Новые ощущения от вождения Changan CS75 Plus
3,3 секунды до 60 км/ч при переднем приводе — как это возможно?
В горах Карачаево-Черкесии мы проверяли новый Changan CS75 Plus, коллеги с удивлением смотрели видео замеров разгона. Но результат на дисплее!
Поколение помнит лозунги «Пятилетка за три года!» и «Догоним и перегоним!», но их больше нет. Китайцы, начинавшие свой автопром с поддержкой СССР, сохранили высокий темп индустриализации и выпускают новые модели такой скоростью, что следить за обновлениями тяжело. Казалось бы, только в прошлом году появился Changan CS75 Plus второго поколения, а сейчас уже стартуют продажи его преемника!

Новый Changan CS75 Plus цвета «атомный серый» стоит передо мной, и я пытаюсь вспомнить внешний вид его предшественника для игры в любимую автомобильного журналиста игру «найди отличия». Игра беспроигрышная — различий множество!





Новый кроссовер узнаваем по переднему бамперу с «лесенками» светодиодных огней и решетке радиатора в стиле моделей серии UNI. Световые декорации получили обновление: фары и задние фонари теперь соединены светодиодными линиями оригинального дизайна. Кроссовер выглядит более стильно и современно, чем его предшественник.

It launches a light show where the car starts blinking all LEDs in time with the soundtrack when you open the windows.






В салоне произошли значительные изменения: появилась яркая проекция на лобовое стекло и единая мультимедийная панель с двумя дисплеями размером 12,3 дюйма каждый. На экран приборки можно вывести аналоговые шкалы, что для китайских автомобилей нечастое явление. Меню приборной панели доступно на английском языке, русскоязычная прошивка ожидается в начале следующего года. Медиацентр полностью русифицирован и позволяет менять настройки усилия на руле, отключать водительские ассистенты и управлять климат-контролем. В нём уже есть Apple CarPlay, а Android Auto должны добавить в новой прошивке.

В «базу» поместили. «Грелки» на второй ряд установят позже.



Вместе с ней появится пакет теплых опций: подогрев руля, лобового стекла и сидений второго ряда. Сейчас греются только зеркала и передние кресла. У водителя также есть вентиляция сиденья, устанавливаемая даже в самой простой комплектации. Разница между «базой» и «топом» по опциям минимальная — функция ионизации воздуха, датчик дождя, амбиентная подсветка салона и дополнительная пара динамиков. Изначально Changan CS75 Plus оснащен 19‑дюймовыми колесными дисками (одинаковыми для всех версий), адаптивным «круизом» и электроприводами передних кресел. Штатные опции включают десятки позиций.



Новый Changan CS75 Plus не имеет полного привода. Что же привлекает в нём покупателей? Автомат! На всех версиях установлен 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin, тогда как конкуренты преимущественно оснащены роботами. Автомат хорошо настроен и взаимодействует с двигателем: переключения плавные, тяга ровная. Проверить в деле удалось только самую мощную 2,0-литровую версию (233 л.с., 390 Нм крутящего момента). На тест-драйв кроссоверов с базовым 1,5-литровым двигателем (188 сил) не поступили.

Для двухлитрового двигателя время разгона до сотни составляет 7,8 с (для 1,5 литра — 9,0 с). В режиме «Спорт» с импровизированным лонч-контролем удалось ускориться до сотни за 7,3 с. В «нормальном» режиме кроссовер оказался ненамного медленнее, показав 7,5 с. При этом на городских скоростях ускорение еще более впечатляющее: от 0 до 60 км/ч за 3,3 с на переднем приводе. Самое удивительное — динамика в машине совсем не ощущается из-за хорошей шумоизоляции, которая в топовой версии включает двойные передние боковые стекла.

Что касается управляемости, то машина не для гонок: да, может быстро ехать по прямой, но в скоростных поворотах нужно быть аккуратным. У Changan CS75 Plus высокий центр тяжести, и изначально этот кроссовер настраивали на комфортную езду, а не на скоростные прохваты по серпантинам — даже видел это на полигоне в Чунцине. Эта машина для удобного перемещения по хорошим дорогам с опцией возможности съехать на легкий офф-роуд. Благодаря достаточному дорожному просвету и коротким свесам, геометрическая проходимость здесь на неплохом уровне — проверяли это в горах, там, где дорожники еще не успели проложить асфальт, а тяжелая строительная техника сильно разбила грунтовку. Впрочем, проверять внедорожные способности этого кроссовера и пускаться во все тяжкие точно не стоит.

гораздо скромнее.

