Новые ощущения от корейского Kia Mohave.

За свои средства Mohave предоставляет множество привлекательных характеристик: прочный кузов, сильный дизельный двигатель, современный интерьер и заметную внешность.

Тогда марка Kia только начинала глобальное изменение с производителя подражателей старых лицензионных японских автомобилей в уважаемую компанию, устанавливающую тенденции. MohaveЭтот блок стал ключевым в процессе преобразования, показав, что корейские специалисты могут создавать надежные и долговечные внедорожники.

В Сочи мы проверяли тот же автомобиль. Рама, размеры, мотор — всё осталось прежним. MohaveЯ проникся ещё большим уважением к этому аппарату: получается, еще 11 лет назад корейцы разработали конструкцию, которая не просто не утратила актуальности, но и вполне способна с новыми силами портить статистику конкурентам. Правда, иногда модных «наворотов» бывает слишком много.

Мы все носим маски

Два года назад Kia представила концептуальный Mohave Masterpiece. Теперь можно сказать, что облик обновленного Mohave раскрыли именно тогда: экстерьер перешел в серию почти без изменений. Единый элемент на передней части автомобиля, объединяющий фары и решетку радиатора, стал самой яркой деталью внешности. Получилось эффектно, оригинально, вроде бы… Или нет? В первые часы тест-драйва я все не мог отделаться от эффекта дежавю. Точно! Корейцы, сами того не подозревая, сделали первую в мире стилизацию автомобиля под маску мексиканского рестлера. Шутки шутками, но выражение на передней части Mohave теперь и правда серьезное, даже угрожающее, особенно в сочетании с черным цветом кузова. Любителям «распихать» левую полосу точно придется по вкусу.

К задней части прикреплены фонари в форме широкой полосы с кубиками светодиодов, установлена новая бамперная защита и крупно lettered надписи.
М — О — Х — А — В — Е. Думаю, даже без неё отличить новый автомобиль от прочих будет несложно, но… таковы современные тенденции автомобилестроения.

Размеры остались прежними, как и двигатель с трансмиссией (турбодизель, объём 3 литра, мощность 249 сил, крутящий момент 549 Нм, 8-ступенчатый автомат), все подвески независимые. Опытные владельцы «мохавов» ожидали, что корейцы модернизируют подвеску. Ожидания оправдались: сзади убрали пневматические элементы, установили новые амортизаторы, пересмотрели геометрию установки стоек. По двум дням тест-драйва машина стала заметно увереннее гасить серьезные колебания, особенно на 18-дюймовых дисках. Впрочем, настоящего бездорожья или разбитого асфальта на маршруте вокруг Красной Поляны мы не нашли. Но надежда, что сразу после покупки Mohave не понадобится менять амортизаторы, есть. Подробное тестирование подвески состоится во время полноценного тест-драйва.

Можно завидовать

Новый салон выглядит дорого и современно. В максимальной комплектации установлена цифровая приборка, настоящая кожа Nappa и множество других приятных мелочей. Вентиляция передних кресел есть даже в базовой версии, что оказалось очень полезно: пока столицу сковывали первые намеки на отрицательную температуру, в Сочи было +22 градуса. Первый день мы ездили на более дорогой комплектации Premium — у нее и салон с некоторыми приятными допами, и 20-дюймовые колеса, и электрифицированная регулировка руля по вылету. Мне больше понравилась доступная комплектация Prestige.

У неё 18-дюймовые колеса. Лучше подходят для российских реалий. Да, на 20-х дисках Mohave выглядит эффектно. Но мелкие стыки, сорванный слой асфальта, резкие грани и «лежачие полицейские» передаются в салон более отчетливо, чем на 18 дюймах. Не исключаю, что не обратил бы на это внимания, если б не сравнил: даже на огромных дисках Mohave весьма деликатен и мягок. Но если можно получить больше комфорта за меньшие деньги, зачем себе отказывать? Правда, дилемма не решается: в первых двух комплектациях регулировка руля механическая и только по высоте, а дверные карты не обиты кожей и виден откровенно дешевый пластик.

Экран красочный и обладает качественной графикой.

Приборная панель в версии Prestige несколько проще: два аналоговых циферблата и цветной дисплей между ними. Это решение мне нравится больше: по информативности не уступает и придает салону консервативный шарм. Кожа, как заявляют представители Kia, натуральная («не молодой дерматин»), правда, более грубая. Шпон на передней панели и дверях — имитация, но качественная. Яркий центральный дисплей мультимедиа диагональю более 12 дюймов — стандартное оборудование. Как и система выбора движения с крупной шайбой на центральном тоннеле.

Круглый регулятор служит для выбора
и асфальтовых, и внедорожных режимов движения.

Второй ряд просторный. Третий (и последний в этом ряду) удивительно пригодный для жизни: люди среднего роста смогут там провести час-полтора, если нужно поиграть в маршрутку. Через час-полтора могут начать проявлять беспокойство. Как обычно, багажник при разложенном третьем ряду получается символическим. В обычной пятиместной конфигурации — как в лучших домах. Предусмотрен электропривод. Да и обычное открывание пятой двери вверх, в отличие от того же… Prado, где она распахивается вбок — тоже преимущество.

Ромбовидная строчка и кожа Nappa входят в состав самой дорогой комплектации Premium.
Второе кресло можно отрегулировать по всем параметрам.

Оп! Да, я упомянул сам Land Cruiser PradoС ним Mohave тоже будет конкурировать. У «японца» достижение — 200-сильный турбодизель. Миша Татарицкий как раз на нем недавно прокатился и подтверждает: Prado теперь едет как надо. Но обновленный Mohave его все равно обгонит! Здесь, как-никак, 6 цилиндров, 249 сил и 549 Нм. И это чувствуется. Обещают разгон до 100 км/ч за 8,7 секунды, и в эту цифру можно верить. Недостатка тяги не испытываешь, а если надо, тяжелый внедорожник, приседая на заднюю ось, эффектно и с приятным рычанием набирает ход в любом режиме движения. Для обгона тяги достаточно. Для движения по пересеченной местности «внатяг» — тем более.

Мы с «Мохавом» проехали по серпантину. Не скажу, что это естественная среда обитания внедорожников с классической рамой. Многие коллеги вообще считают, что «не напугал — уже хорошо». Так вот: Mohave вполне адекватно прописывает повороты. Да, кренится, да, раскачивается, но связь с машиной есть, ловить «тушу» рулем не приходится. И на том спасибо. Пожалуй, раздражала только функция имитации звука двигателя, которую генерирует аудиосистема через динамики, но я быстро разобрался, как ее отключить. Честный звук V6 и без цифрового аккомпанемента неплох.

Диагональное вывешивание Mohave
Играючи справляется, даже кузов не потрескивает.

Технические характеристики Kia Mohave

Габариты 4930x1920x1790 мм
База 2895 мм
Снаряженная масса 2218 кг
Полная масса 2820 кг
Клиренс 217 мм
Объем багажника 350/2765 л
Объем топливного бака 82 л
Двигатель дизельный, 6-цилиндровый, 2959 см3, 249/3800 л. с./мин-1, 549/2000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/60R18
Динамика 190 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч
Расход топлива 9,9 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Хавейл Н9, Джип Гранд Чероки, Тойота Ленд Крузер Прадо

  • За свои деньги Mohave предоставляет покупателям набор достоинств: раму, дизельный двигатель высокой мощности, современный салон и запоминающуюся внешность.

  • В средней комплектации заметны сэкономленные средства – это недорогой пластик в салоне и нерегулируемый по вылету руль.

Вождение

Mohave ведёт себя благородно как на дороге, так и вне её, не лишая водителя ощущения уверенности в управлении.

8

Салон

Техника из 2009 года — модная, но не выдающаяся.

7

Комфорт

Ход на 18-дюймовых дисках более плавный, чем на 20-дюймовых.

8

Безопасность

В 2020 году автомобиль стоимостью три миллиона рублей должен был иметь всё, что есть у Mohave.

9

Средний балл

8