Новые ощущения от Hyundai Elantra
Получил Hyundai Elantra: делюсь впечатлениями о плюсах и минусах.
Новая «Элантра» продается в России Проходит уже год, но отзывов о нём в сети крайне мало. С одной стороны, это может означать, что у корейского седана нет серьёзных проблем (что подтверждают владельцы). С другой — печально свидетельствует о том, что автомобили Гольф-класса практически перестали привлекать россиян. статистике продаж Модели типа Hyundai Elantra существенно уступают кроссоверам. Понятно, почему люди выбирают «Крест» или «Тюссон» вместо новой «Элантры».



Приземистый седан с подштамповками на боковинах выглядит необычно и стильно, особенно на 17-дюймовых колесах и в сером цвете юбилейной версии 30th Anniversary. Однако это настоящая пузотерка! Дорожный просвет в 15 см — это еще полбеды. Сильно выступающий передний бампер — вот что больше всего напрягает, заставляя тщательно относиться к парковке (чтобы не ободрать пластик, лучше вставать кормой к бордюру). Низкая посадка для водителя и переднего пассажира — ещё одна особенность сегмента, людям в возрасте будет неудобно выходить из салона.



Багажник вместительный — почти полметра кубических. Однако открытые петли занимают часть полезного объема, а сам отсек вытянут в длину: достать что-либо из глубины затруднительно, к тому же есть риск испачкать брюки. Перевозка длинномеров возможна только при сложенном диване — специального лючка нет. Открывается багажник с ключа, кнопкой на крышке (она расположена вровень с пластиковой накладкой, и найти ее в темноте сложно), рычагом в салоне или автоматически: если подождать несколько секунд возле закрытой машины сзади, крышка откинется сама собой. Это удобно, когда руки заняты сумками.





Таксопарки предпочитают покупать седаны, но новая «Элантра» не подходит для такси из-за низко расположенной крыши (для дизайна). Задние пассажиры испытывают неудобства из-за недостатка места над головой. Не предусмотрено ни одной розетки USB сзади, в то время как спереди три разъема для зарядки, помимо гнезда на 12 вольт. Эта модель жесткая и «брыкается», только когда кто-то сидит сзади. Это следствие низкопрофильной резины топовой комплектации: менее дорогие версии оснащены 16-дюймовыми колесами с высоким профилем, которые по отзывам комфортнее.



Седан управляется превосходно. Специалисты Hyundai настроили шасси в лучших европейских традициях, несмотря на простую балку сзади во всех комплектациях. Двухлитровый атмосферный мотор Smartstream нового поколения везет уверенно, но без подхватов. Динамики достаточно для повседневной езды, но при обгонах на трассе не ждите чудес — всего 150 сил. При умеренном темпе «Элантра» порадует низким расходом топлива: по платной трассе М-11 у меня вышло меньше 6 литров на сотню. Адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе очень удобен на длинных перегонах — включается одной кнопкой на руле (при этом сразу фиксируется скорость). Такой реализации подобных систем у одноклассников я не встречал.

За время эксплуатации Hyundai Elantra не возникло серьезных проблем, кроме периодически и бессимптомно отваливающегося экрана мультимедиа. Перезапуск двигателя проблему не решал, но на следующий день экран включался нормально. Причина такого глюка непонятна, но по отзывам, я не единственный с такой проблемой. Также меня озадачил рыжий налет, появившийся на месте небольшого скола краски на задней двери. Видно, что здесь металл без оцинковки, что для нашего климата не самый лучший вариант.

Пробег автомобиля за время теста | 2000 км |
Средний расход топлива | 8,6 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 17 300 / 19 700 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 8250 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 79 800 руб. |
Транспортный налог | 5250 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 10,8 руб./км |