Новые модели на выставке «Мотовесна»

Апрельской выставке «Мотовесна» не сумела предсказать погоду. Ее переезд из Красной Пресни в подмосковный парк «Патриот», рядом с Главному храмом Вооруженных Сил России, вызывал опасения о том, что посетителей туда придется загонять палками, но эти опасения не подтвердились.

Текущая «Мотовесна» установила рекорды посещаемости в столице. Пространство выставки и прилегающие территории были таковы, что проходы между стендами стали шире, а на улице появились площадки для дрифта и фристайла, эндуро-гонка на стадионе с препятствиями, тест-драйвы мотоциклов и велосипедов. Было шумно, ярко, интересно и насыщенно. Даже воскресный снегопад не снизил уровень радости.

В рамках мировых премьер были представлены мотоциклы. Например, Moto Morini X-Cape 1200, выставленный в Милане как масштабная модель из папье-маше, появился в готовом виде из металла и пластика. Светила приборная панель, мигала фара. Его можно было не только потрогать, но и сесть в седло. Продажи новой модели начнутся в конце мая.

На стенде Bajaj находился 400-кубовый Pulsar с мотором, таким же как у Dominar, но комплектация более простая, не рассчитанная на длительные поездки, а для городской езды. Цена ожидается ниже. Также был 125-кубовый мотоцикл Freedom, работающий на бензине и сжатом природном газе. Переключение между видами топлива осуществляется кнопкой.

Bajaj Pulsar 400.
Bajaj Freedom 125.

Royal Enfield представил новые мотоциклы: скремблер Bear 650 и классический Classic 650. В салоны новинки поступят в конце весны, а одноцилиндровый Guerrilla 450 с жидкостным охлаждением уже можно приобрести, контейнеры успели приехать до выставки. У новых моделей привлекательные расцветки: яркие цвета, удачные сочетания, контрастные схемы — дизайнеры проделали хорошую работу.

Royal Enfield Bear 650.
Royal Enfield Guerrilla 450.

На стенде QJMOTOR был представлен спортбайк SRK 921 RR мощностью 129 л.с., построенный на базе мотора MV Agusta Brutale 920. Представительство выбило квоту на эту новинку и сертифицировало ее для импорта в Россию. Рядом стоял нейкед SRK 900 с кубическим дизайном и 904-кубовым двигателем мощностью 95,2 л.с. Для китайского дорожника это необычайно богатое оснащение: угловая ABS, тормоза Brembo, трекшн-контроль, переключаемые карты впрыска. В предзаказе цена на него меньше миллиона, по приходу будет дороже. Скромный нейкед SRK 550 с 56-сильным мотором выглядит традиционнее и современнее. Он получился компактным и нетяжелым: снаряженная масса — 176 кг.

QJMOTOR SRK 921 RR.
QJMOTOR SRK 900.
QJMOTOR SRK 550.

«Русская механика» отметила прошлогодние победы на ралли «Шелковый путь» выпуском лимитированной модели квадроцикла с таким же названием. Кроме специального окраса, его облегчили для гонок, а место пассажирского сиденья занял багажный кофр. На выставке Владимир Чагин, организатору ралли, был торжественно вручен такой квадроцикл для технической поддержки мероприятия. Также подтверждена заявка заводской команды на участие в чемпионате России 2025 года.

РМ 800 T лимитированной модели «Шелковый путь».

Компания «Роллинг Мото» представила два стенда: общий с Zontes, Cyclone, Ataki, GR, Kayo и Cineco, а также отдельный для Groza. На стенде можно было увидеть первый спортбайк Zontes — ZT703RR с алюминиевой рамой и 3-цилиндровым мотором на 102 л. с., новый турэндуро-скутер Zontes 368G, мотоцикл Zontes GR8 T330L Enduro Pro, туристический эндуро Cyclone RX600 ADV с 60-сильным 2-цилиндровым двигателем, кроссовый Kayo K6 300 Air и питбайк Kayo Basic TT140EM 19/16 KRZ. От «Синеко» показано много новинок техники на электрической тяге.

Выставка Groza представила стильный круизер Chopper 150, выполненный в стиле японских кастомов, и классический мотоцикл Joy 300 Sport.

В гонке «Буйные есть» команду Kayo Racing Team представлял райдер Иван Анцыгин на мотоцикле Kayo KT300 2T Miura.

Kayo KT300 2T.

Компания «Велосити» продемонстрировала на стенде разборку и сборку своей новой модели — двухтактного 300-кубового эндуро BSE с собственным двигателем, что заняло совсем немного времени. После этого мотоцикл стал главной достопримечательностью выставки. В разделе SYM большой интерес вызвал обновленный Joyride 300. Его уже представляли на осенней выставке, но только сейчас стали известны детали поставок: скутеры уже в пути и должны появиться в салонах дилеров до конца весны.

Voge DS625X внешне повторяет предшественника 525, но отличается серьезно технически: новый мотор мощнее на 10 л. с., подвески получили больший ход — от кроссоверного до полноценного турэндурного. Мотоциклы уже продаются, но найти их в салонах сложно — все были предзаказаны. Прототип Loncin XWolf 1000 Mud прибыл на выставку специально. Модель разрабатывается, серийное производство намечено на апрель, поставка — на конец мая. Изменения коснулись выносов радиаторов и забора воздуха наверх в башню на передней платформе, размеров колес, установки усиленной трехвальной коробки передач с измененными передаточными числами, другого переднего моста с самоблокирующимся дифференциалом, а также крепкой защиты и силовых бамперов.

Voge DS625X.

Стенд гоночной команды Ural Motorsport завода «Урал» стал ярким событием на выставке мотоциклов. Оранжевые спортивные грузовики 4х4 и 8х8 смотрелись необычно, но всем понравились: пилоты Александр Сычев и Николай Королев, а также штурман Владимир Петелин собрали толпу фанатов, выстроившихся за автографами.

Стенд команды Ural Motorsport.

Выставка была шумной и веселой. Три сцены не останавливались ни на минуту, мощное кастом-шоу поражало интересными техническими работами. Много китайских мотоциклов и запчастей, а также представительства Honda, Major Auto и HotMot от Европы, Японии и Америки. Пропустить её было ошибкой.