Новые модели на выставке «Мотовесна»

Апрельской выставке «Мотовесна» не сумела предсказать погоду. Ее переезд из Красной Пресни в подмосковный парк «Патриот», рядом с Главному храмом Вооруженных Сил России, вызывал опасения о том, что посетителей туда придется загонять палками, но эти опасения не подтвердились.
Текущая «Мотовесна» установила рекорды посещаемости в столице. Пространство выставки и прилегающие территории были таковы, что проходы между стендами стали шире, а на улице появились площадки для дрифта и фристайла, эндуро-гонка на стадионе с препятствиями, тест-драйвы мотоциклов и велосипедов. Было шумно, ярко, интересно и насыщенно. Даже воскресный снегопад не снизил уровень радости.
В рамках мировых премьер были представлены мотоциклы. Например, Moto Morini X-Cape 1200, выставленный в Милане как масштабная модель из папье-маше, появился в готовом виде из металла и пластика. Светила приборная панель, мигала фара. Его можно было не только потрогать, но и сесть в седло. Продажи новой модели начнутся в конце мая.
На стенде Bajaj находился 400-кубовый Pulsar с мотором, таким же как у Dominar, но комплектация более простая, не рассчитанная на длительные поездки, а для городской езды. Цена ожидается ниже. Также был 125-кубовый мотоцикл Freedom, работающий на бензине и сжатом природном газе. Переключение между видами топлива осуществляется кнопкой.


Royal Enfield представил новые мотоциклы: скремблер Bear 650 и классический Classic 650. В салоны новинки поступят в конце весны, а одноцилиндровый Guerrilla 450 с жидкостным охлаждением уже можно приобрести, контейнеры успели приехать до выставки. У новых моделей привлекательные расцветки: яркие цвета, удачные сочетания, контрастные схемы — дизайнеры проделали хорошую работу.


На стенде QJMOTOR был представлен спортбайк SRK 921 RR мощностью 129 л.с., построенный на базе мотора MV Agusta Brutale 920. Представительство выбило квоту на эту новинку и сертифицировало ее для импорта в Россию. Рядом стоял нейкед SRK 900 с кубическим дизайном и 904-кубовым двигателем мощностью 95,2 л.с. Для китайского дорожника это необычайно богатое оснащение: угловая ABS, тормоза Brembo, трекшн-контроль, переключаемые карты впрыска. В предзаказе цена на него меньше миллиона, по приходу будет дороже. Скромный нейкед SRK 550 с 56-сильным мотором выглядит традиционнее и современнее. Он получился компактным и нетяжелым: снаряженная масса — 176 кг.



«Русская механика» отметила прошлогодние победы на ралли «Шелковый путь» выпуском лимитированной модели квадроцикла с таким же названием. Кроме специального окраса, его облегчили для гонок, а место пассажирского сиденья занял багажный кофр. На выставке Владимир Чагин, организатору ралли, был торжественно вручен такой квадроцикл для технической поддержки мероприятия. Также подтверждена заявка заводской команды на участие в чемпионате России 2025 года.

Компания «Роллинг Мото» представила два стенда: общий с Zontes, Cyclone, Ataki, GR, Kayo и Cineco, а также отдельный для Groza. На стенде можно было увидеть первый спортбайк Zontes — ZT703RR с алюминиевой рамой и 3-цилиндровым мотором на 102 л. с., новый турэндуро-скутер Zontes 368G, мотоцикл Zontes GR8 T330L Enduro Pro, туристический эндуро Cyclone RX600 ADV с 60-сильным 2-цилиндровым двигателем, кроссовый Kayo K6 300 Air и питбайк Kayo Basic TT140EM 19/16 KRZ. От «Синеко» показано много новинок техники на электрической тяге.
Выставка Groza представила стильный круизер Chopper 150, выполненный в стиле японских кастомов, и классический мотоцикл Joy 300 Sport.
В гонке «Буйные есть» команду Kayo Racing Team представлял райдер Иван Анцыгин на мотоцикле Kayo KT300 2T Miura.

Компания «Велосити» продемонстрировала на стенде разборку и сборку своей новой модели — двухтактного 300-кубового эндуро BSE с собственным двигателем, что заняло совсем немного времени. После этого мотоцикл стал главной достопримечательностью выставки. В разделе SYM большой интерес вызвал обновленный Joyride 300. Его уже представляли на осенней выставке, но только сейчас стали известны детали поставок: скутеры уже в пути и должны появиться в салонах дилеров до конца весны.
Voge DS625X внешне повторяет предшественника 525, но отличается серьезно технически: новый мотор мощнее на 10 л. с., подвески получили больший ход — от кроссоверного до полноценного турэндурного. Мотоциклы уже продаются, но найти их в салонах сложно — все были предзаказаны. Прототип Loncin XWolf 1000 Mud прибыл на выставку специально. Модель разрабатывается, серийное производство намечено на апрель, поставка — на конец мая. Изменения коснулись выносов радиаторов и забора воздуха наверх в башню на передней платформе, размеров колес, установки усиленной трехвальной коробки передач с измененными передаточными числами, другого переднего моста с самоблокирующимся дифференциалом, а также крепкой защиты и силовых бамперов.

Стенд гоночной команды Ural Motorsport завода «Урал» стал ярким событием на выставке мотоциклов. Оранжевые спортивные грузовики 4х4 и 8х8 смотрелись необычно, но всем понравились: пилоты Александр Сычев и Николай Королев, а также штурман Владимир Петелин собрали толпу фанатов, выстроившихся за автографами.

Выставка была шумной и веселой. Три сцены не останавливались ни на минуту, мощное кастом-шоу поражало интересными техническими работами. Много китайских мотоциклов и запчастей, а также представительства Honda, Major Auto и HotMot от Европы, Японии и Америки. Пропустить её было ошибкой.