Новые модели на «Мотовесне» не только из Китая.

В переменчивом апреле прошла выставка «Мотовесна». Переезд с Красной Пресни в подмосковный парк «Патриот» к Главному храму Вооруженных Сил России вызвал опасения, что посетителей туда придется уговаривать идти.
Текущая «Мотовесна» установила рекорды посещаемости в столице. Обширное выставочное пространство и прилегающие территории позволили сделать проходы между стендами шире, а также организовать уличные активности: площадки для дрифта и фристайла, эндуро-гонку на стадионе с препятствиями, тест-драйвы мотоциклов и велосипедов. Все было шумно, ярко, интересно и насыщенно. Даже воскресный снегопад не смог уменьшить радость.
В Милане состоялись мировые премьеры. Например, Moto Morini X-Cape 1200, представленный ранее в виде масштабной модели из папье-маше, был выставлен в готовом виде из металла и пластика с работающими приборкой и фарами. Посетители могли не только осмотреть мотоцикл, но и сесть на него. В продаже новинка появится в конце мая.
На стенде Bajaj располагался 400-кубовый Pulsar. У него мотор как у Dominar, но комплектация проще, менее туристическая, более городская. Цена также ожидается демократичнее. Еще был представлен 125-кубовый мотоцикл Freedom, работающий на бензине и сжатом природном газе. Переключение между видами топлива возможно кнопкой.


Royal Enfield представил новые модели: скремблер Bear 650 и классический мотоцикл Classic 650. До салонов эти мотоциклы еще не добрались, ожидается их появление в конце весны. Одноцилиндровый мотоцикл Guerrilla 450 с жидкостным охлаждением уже можно приобрести, контейнеры успели приехать до выставки. У новых моделей интересные расцветки: яркие цвета, удачные сочетания и контрастные схемы — дизайнеры проделали хорошую работу.


На стенде QJMOTOR демонстрировался спортбайк SRK 921 RR с мощностью 129 лошадиных сил, построенный на базе мотора MV Agusta Brutale 920. Представительству удалось сертифицировать эту новинку для импорта в Россию. Рядом стоял нейкед SRK 900 брутального дизайна с 904-кубовым двигателем мощностью 95,2 л.с. Для китайского дорожника он необычайно богато оснащен: угловая ABS, тормоза Brembo, трекшн-контроль, переключаемые карты впрыска. В предзаказе цена на него меньше миллиона, по приходу будет дороже. Скромный нейкед SRK 550 с 56-сильным мотором выглядит традиционнее и современнее. Он получился компактным и нетяжелым: снаряженная масса — 176 кг.



Марка «Русская механика» отметила прошлогоднее успешное выступление на ралли «Шелковый путь» выпуском лимитированной модели квадроцикла с таким же названием. Кроме особой раскраски, модель стала легче, а место пассажирского сиденья занял багажный кофр. На выставке организатору ралли Владимиру Чагину торжественно вручили такой квадроцикл для технической поддержки мероприятия, и заводская команда подтвердила заявку на участие в чемпионате России 2025 года.

Компания «Роллинг Мото» представила два стенда: общий с Zontes, Cyclone, Ataki, GR, Kayo и Cineco, и отдельный для мотоциклов Groza. На стенде компании можно было увидеть новый спортбайк Zontes — ZT703RR с алюминиевой рамой и 3-цилиндровым мотором на 102 л. с., турэндуро-скутер Zontes 368G, мотоцикл Zontes GR8 T330L Enduro Pro, туристический эндуро Cyclone RX600 ADV с 60-сильным 2-цилиндровым двигателем, кроссовый Kayo K6 300 Air и питбайк Kayo Basic TT140EM 19/16 KRZ. Много новинок техники на электрической тяге было представлено от «Синеко».
На стенде Groza можно увидеть стильный круизер Chopper 150 в стиле японских кастомов и классический Joy 300 Sport.
В гонке «Буйные есть» команду Kayo Racing Team представлял райдер Иван Анцыгин на мотоцикле Kayo KT300 2T Miura.

Компания «Велосити» продемонстрировала на стенде сборку своего нового мотоцикла — двухтактного эндуро BSE объемом 300 куб. см с собственным двигателем, после чего он стал главным аттракционом выставки. В разделе SYM популярностью пользовался обновленный скутер Joyride 300. Его уже представляли на осенней выставке, но сейчас появились подробности о поставках: скутеры в пути и появятся в салонах дилеров к концу весны.
Voge DS625X визуально мало отличается от предшественника 525, но технические характеристики серьезно изменились: новый двигатель мощнее на 10 л. с., а ход подвески увеличен с кроссоверного до полноценного турэндурного. Мотоциклы уже продаются, но найти их в салонах сложно — все были заказаны заранее. Прототип Loncin XWolf 1000 Mud приехал специально на выставку. Серийное производство модели намечено на апрель, поставки — на конец мая. Кроме выносов радиаторов и забора воздуха наверх в башню на передней платформе, изменились размеры колес, установлена усиленная трехвальная коробка передач с измененными передаточными числами, другой передний мост с самоблокирующимся дифференциалом, а также крепкая защита и силовые бамперы.

Стенд гоночной команды Ural Motorsport завода «Урал» был ярким событием выставки. Оранжевые спортивные грузовики 4х4 и 8х8 выглядели необычно среди мотоциклов, но всем понравились: пилоты Александр Сычев и Николай Королев, а также штурман Владимир Петелин собрали толпу фанатов, которые ждали автографов.

Выставка порадовала посетителей шумной атмосферой и весельем. Три сцены не останавливались ни на минуту, мощное кастом-шоу впечатлило интересными техническими решениями, а китайские мотоциклы и запчасти занимали отдельное пространство. Однако присутствовали и европейские, японские, и американские бренды: Honda, Major Auto и HotMot. Пропустить мероприятие – это было неразумно.