Новые модели Jaguar и Land Rover будут строить на китайских платформах

Элеткрическая и гибридная платформы E0X и M3X Super Hybrid концерна Chery Auto станут основой для будущих новинок Jaguar и Land Rover

Концерны Jaguar Land Rover и Chery Auto давние партнеры. На китайских заводах Chery освоили сборку британские моделей для внутреннего рынка, а британские инженеры делились с китайскими коллегами своими разработками и помогали им создавать платформы для новых моделей. Но так было раньше. Теперь уже сами британцы будут использовать китайские платформы для своих машин! Речь идет об электрической платформе E0X и гибридной M3X Super Hybrid.

«Есть два европейских бренда класса люкс, которые захотят использовать нашу платформу» – заявил в недавнем интервью Инь Тонгюэ, председатель правления Chery Auto.  Ну а потом топ-менеджер и вовсе раскрыл название этих брендов, прямо указав на использование Jaguar Land Rover китайских технологий.

Особенностью платформы E0X (на ней, в частности, построен электрический седан Exlantix ES, который летом появится в России), в основе которого лежит легкое алюминиевое шасси с передней подвеской на двойных поперечных рычагах и задняя многорычажкой, является крайне низкий расход энергии. Заявлено, что для седанов он составляет 12 кВт•ч на 100 км пробега, а для кроссоверов ­–13,6 кВт•ч на 100 км. 

Новые модели Jaguar и Land Rover будут строить на китайских платформах

Платформа M3X Super Hybrid включает в себя уникальную трехскоростную гибридную трансмиссию 3DHT165. Это двухдвигательный привод, интегрированный в трехступенчатую коробку, предлагающую 9 режимов работы и 11 комбинированных передач. Система развивает рекордный суммарный крутящий момент – 4000 Нм.

Новые модели Jaguar и Land Rover будут строить на китайских платформах

Использование известными мировыми автопроизводителями китайских платформ – случай не уникальный. До Jaguar Land Rover по тому же пути пошла марка Smart, которая отдала разработку электрического шасси для своих новинок на откуп Geely, а Mini привлекла в качестве технологического партнера концерн Great Wall Motor, который не только создал шасси для британских «электричек», но и запустил их производство в Китае.


Источник