Новые методы наблюдения от ГИБДД

Новый документ вместо старого регламента ГИБДД регулирует наблюдение за соблюдением участников движения правил безопасности.
Нарушение правил дорожного движения будут фиксировать с помощью дирижаблей!
В перечне технических средств, которые ГИБДД может использовать для этого, указаны вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие средства. Звучит фантастически, но хочется верить в лучшее.
Применение беспилотных летательных аппаратов в качестве средства контроля за соблюдением правил дорожного движения неслучайно. ГИБДД давно экспериментирует с этой технологией. Нарушение правил обгона трудно выявляемо и одновременно опасно. С помощью беспилотников сотрудники ГИБДД могут фиксировать такие нарушения, что станет неожиданностью для многих водителей. Беспилотники также могут использоваться для фиксации опасного вождения. Большая высота полета и широкий обзор позволяют собрать четкие доказательства.
Интересно, а камеры при этом останутся? Да, камеры останутся, причем их станет больше. В пункте 43 содержится критерий установки камер фиксации нарушений. Если раньше их размещали в так называемых «очагах аварийности», то теперь камера может быть установлена и в так называемом «предочаге», то есть месте, где до очага не хватает одной аварии. Дело в том, что аварийно-опасный участок – это место, где в течение отчетного года произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди. Таким образом, камера теперь может быть установлена в месте, где произошло 2 ДТП одного вида и 4 ДТП любых видов, в каждом из которых был причинен вред здоровью хотя бы одному из участников. Ну что ж – пусть ставят, если это способно снизить аварийность.

Теперь инспекторы ДПС по разрешению руководства территориального органа МВД смогут патрулировать дороги в обычной одежде на обычном автомобиле. Такой автомобиль нельзя будет отличить от любого другого. В пункте 5 сказано, что инспектора в гражданской форме и в гражданском автомобиле не имеют права останавливать водителей, но могут фиксировать нарушения с помощью технических средств, к которым теперь относятся и смартфоны (п.44). Зачем это понадобилось, непонятно, ведь во многих случаях вид сотрудника в форме заставлял ехать осторожнее.
Новинка странная: теперь инспектор сможет проверить не только водительское удостоверение, но и установить личность водителя и пассажиров (п.50.4). А если паспорта нет? Носить его постоянно мы, вроде бы, не обязаны. Кроме того, инспектор сможет остановить автомобиль только для проверки водительского удостоверения, СТС и полиса ОСАГО. Инспекторам по-прежнему запрещено останавливать автомобили там, где остановка запрещена знаком, за исключением ряда случаев. Это связано с жалобами автомобилистов, получивших штраф за остановку в неположенном месте с камеры, хотя они подчинялись указанию инспектора ГИБДД.

В соответствии с пунктом 85 органолептическим методом будет проводиться техосмотр. Инспектор ГИБДД прямо на дороге визуально определит наличие неисправностей, таких как трещины на лобовом стекле, неработающие фары и фонари – всё то, что легко увидеть без специальных технических средств. Однако их использование не запрещается – появится ли передвижной пункт контроля технического состояния автомобилей ГИБДД?
Теперь список случаев, когда инспектор может использовать личный смартфон или аналогичное устройство с камерой для фиксации нарушений или деталей дела, стал шире. Это фактически официально признаёт существующую практику.
В связи с этим обращаем внимание, что за незначительные правонарушения предусмотрено наказание в виде штрафа. нельзя.