Новые китайские автомобили в России: от кроссоверов до пикапов
В декабре на российском авторынке появились пять новых моделей, все из Китая. Одна из машин пытается выглядеть как отечественная.
Venucia V-Online – от 3 390 000 р.
Кроссовер Venucia V-Online по размеру сравним с Nissan Qashqai: 4562х1917х1625 мм при базе 2700 мм. Модель оснащается 1,5-литровым турбомотором мощностью 190 л.с., работающим в паре с 7-ступенчатой роботизированной КПП. Разгон до 100 км/ч занимает 8,8 секунды. Производство V-Online ведётся на заводе Zhengzhou Nissan, входящем в СП Dongfeng Nissan, что делает появление модели на российском рынке неофициальным возвращением «Ниссана» в Россию. В основе кроссовера – платформа VSA, являющаяся модификацией платформы CMF концерна Renault-Nissan. Модель имеет многорычажную заднюю подвеску и дорожный просвет 180 мм, но привод только на переднюю ось. В Россию Venucia V-Online поставляются в максимальной комплектации Elite на 18-дюймовых легкосплавных дисках, со светодиодной оптикой, четырьмя подушками безопасности, салоном в черном цвете, парой мониторов на торпедо общей диагональю 24 дюйма, электроприводом водительского кресла, климат-контролем, беспроводной зарядкой, запуском двигателя кнопкой и уникальным самовосстанавливающимся лакокрасочным покрытием кузова.

Venucia D60 Plus – от 2 540 000 р.
Продукт сотрудничества Dongfeng и Nissan — большой седан (размеры 4761х1803х1487 мм при базе 2701 мм), созданный на платформе Nissan Sentra, но с заметно отличающимся дизайном. Работает он благодаря 1,6-литровому атмосферному двигателю HR16 мощностью 122 л.с. и вариатору Xtronic, разработки Nissan. Базовая версия Standard оснащена двумя подушками безопасности, системой ESP, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, светодиодными фарами и аудиосистемой. Комплектация Comfort дополнена медиацентром с 8-дюймовым экраном и кондиционером (2 720 000 р.). Elite отличается боковыми подушками безопасности, мультирулем, панорамным люком, воздуховодами для задних сидений, подсветкой багажника, камерой заднего вида и круиз-контролем (2 850 000 р.). Максимальная версия Luxury получила 17-дюймовые колеса, экран медиацентра диагональю 10 дюймов, 5-дюймовый цветной экран на панели приборов, электропривод водительского кресла и занавески безопасности (2 960 000 р.).

Exeed VX – от 6 500 000 р.
В Exeed называют модель новой, хотя на самом деле это просто глубокий рестайлинг уже знакомого россиянам кроссовера. Снаружи Exeed VX почти не изменился, за исключением переднего бампера и решетки радиатора, которая стала гораздо массивнее прежней. Внутри – царство роскоши и современных технологий. Главное новшество модели – торпедо с тремя экранами (два по 12,3 дюйма и один на 15,6 дюймов), закрытыми единым стеклом. Мультимедийная система Exeed VX работает под управлением мощного процессора Qualcomm 8155, который обеспечивает быстроту откликов и отсутствие «зависаний». Также кроссовер получил новый руль и подрулевой рычаг управления трансмиссией – как у Exeed RX. Салон Exeed VX теперь может быть не только 7-, но и 6-местным, с раздельными креслами во втором ряду. Сиденья стали комфортнее: в них добавлена функция массажа, а в среднем ряду – вентиляция. Повысить уровень комфорта также должна активная система шумоподавления, двойные боковые стекла и новая аудиосистема с 23 динамиками. Перечень систем активной безопасности обновленного кроссовера включает более трех десятков ассистентов. Также на борту есть автопарковщик и камеры кругового обзора с функцией обзора на 540 градусов. Мотор Exeed VX остался прежним – это 2,0-литровый турбомотор мощностью 249 л. с. Но коробка передач новая: вместо робота с двумя сцеплениями китайцы поставили классическую 8-ступенчатую АКП Aisin. Также обновлена система полного привода: теперь в ней используется электрогидравлическая муфта BorgWarner последнего, шестого поколения. Вместе с новой муфтой у кроссовера появился расширенный перечень режимов вождения.

Hongqi HS7 – от 6 990 000 р.
Китайский кроссовер Hongqi HS7, который можно сравнить с Audi Q7 и BMW X5, выпускается в вариантах на 5 и 7 мест. Его размеры составляют 5035х1989х1756 мм, колесная база – 3008 мм. В кроссовере установлен компрессорный V6 объемом 3,0 литра мощностью 337 сил с непосредственным впрыском топлива, 8-ступенчатая АКП и полный привод BorgWarner. Пневмоподвеска позволяет регулировать дорожный просвет от 188 до 248 мм. В России кроссовер предлагается только в максимальной комплектации Executive с кожаным салоном, мультимедийной системой с отдельными экранами для пассажиров второго ряда, аудиосистемой Bose с 14 динамиками, 20-дюймовыми литыми дисками, панорамной крышей, подогревом и вентиляцией сидений первого и второго рядов, атмосферной подсветкой и другими опциями. За 7-местный салон придется заплатить дополнительно 100 тысяч рублей.

Sollers ST6 – от 2 400 000 р.
Производство Sollers ST6 (также известного как JAC), начатое во Владивостоке на бывших мощностях СП Mazda-Sollers (ныне ООО «Автомобильные индустриальные технологии»), стартовало в ноябре с единственной дизельной модификацией, обладающей 136-сильным турбодизелем. Теперь к нему присоединилась локализованная бензиновая версия с 2,0-литровым турбомотором мощностью 176 л. с. Как и у дизельного варианта, новая модификация комплектуется 6-ступенчатой МКП и подключаемым полным приводом part-time. Помимо лучшей динамики и меньшего шума, бензиновая версия дешевле дизельной на 100 000 рублей. Базовая версия Base оснащена системой курсовой устойчивости ESC, двумя подушками безопасности, кондиционером, подогревом передних сидений, круиз-контролем, аудиосистемой, электрорегулировкой зеркал и задними датчиками парковки. За дополнительную плату в 100 000 рублей доступна комплектация Comfort с бесключевым доступом и запуском двигателя кнопкой, кожаной оплеткой руля, обивкой сидений кожзамом, мультимедийной системой с сенсорным экраном и камерой заднего вида.
