Новые изменения в ПДД: кого они коснутся


Новые изменения в ПДД: кого они коснутся

Утверждены масштабные поправки к ПДД, которые готовились несколько лет

Мы настолько привыкли к постоянным изменениям и дополнениям в ПДД, что давно, в общем-то, перестали внимательно в них вникать. Это по-человечески понятно, но, конечно же, неправильно: Правила должен знать каждый участник движения, а не только водитель. Тем более, что новые ПДД 2022 содержат уточненные нормы парковки под запрещающими знаками, оговаривает дополнительные дорожные знаки и, наконец-то, вносит хоть какую-то ясность касательно средств индивидуальной мобильности – СИМ. Кроме того, появилась возможность пользоваться электронными правами и СТС.

Главное – это, конечно же, то, что касается СИМ – электросамокатов, моноколес, сегвеев и гироскутеров. Сегодня их пользователи считаются пешеходами, если мощность электродвигателя устройства не превышает 250 ватт, или водителями мопедов или мотоциклов — при большей мощности. А вот с 1 марта 2023 года, когда поправки вступят в силу, разделения не будет: все получат статус пользователей «средств индивидуальной мобильности» (СИМ), т.е. транспортных средств, «имеющих одно или несколько колес (роликов), предназначенных для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя». При этом максимальную скорость СИМ ограничат на уровне 25 км/ч. Передвижение по тротуарам, пешеходным дорожкам и велодорожкам в пределах пешеходных зон будет разрешено только детям до 14 лет. Всем, кто старше – только велодорожки и велополосы. Впрочем, тут же начинаются уточнения: если ничего подобного поблизости нет, то опять можно ездить по тротуарам и обочинам, если ваше СИМ не тяжелее 35 кг. Кроме того, разрешено двигаться по правому краю проезжей части при условии, что скорость на участке ограничена 60 км/ч, а СИМ оборудовано тормозами, фарой и фонарем. Наконец, появятся специальные знаки, запрещающие всякое использование СИМ в некоторых зонах.

Проблемы налицо уже сейчас. Кто и как будет оценивать скорость и соблюдение знаков применительно к СИМ? Страховки у них тоже нет, а потому все проблемы – только через суд. Фактически начнется новое сражение между юристами – кто кого переговорит, тот и будет прав.

В новых ПДД 2022 появилась возможность использования всех документов водителей (права, СТС, полис ОСАГО и др.) как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Напомним, эксперимент по электронным СТС и водительским правам в России уже идёт. Но это, скорее, популистская мера, применимая разве что в мегаполисах. Рассчитывать на то, что в далекой глубинке удастся воспользоваться некими электронными (читай – виртуальными) документами, вряд ли стоит.

Новые изменения в ПДД: кого они коснутся
Утверждены масштабные поправки к ПДД, которые готовились несколько лет

Из нововведений по знакам отметим запрет на стоянку. Изменились требования к дорожным знакам, запрещающим стоянку по нечётным (3.29) и чётным (3.30) числам месяца. Так, при одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 21 часа до 24 часов (время перестановки). Ранее этот промежуток времени для перестановки составлял с 19 до 21 часа.

В очередной раз уточнена злополучная формулировка правил проезда кольца. В новые ПДД 2022 добавлено уточнение: мол, уступать дорогу при въезде на кольцо нужно только в том случае, если двигаешься не по главной дороге. Цитируем: «При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку». Запомнили? Сомневаемся…

Все поправки и изменения в ПДД РФ вступают в законную силу с 1 марта 2023 года и будут действовать до 1 марта 2029 года. А Росстандарту поручено до 1 марта 2023 года внести в соответствующие документы по стандартизации изменения, связанные с реализацией данного  Постановления. Надо полагать, что речь идёт об утверждении новых знаков и разметки, которые пока существуют лишь в виде эскизов.


Источник