Новую версию кроссовера Hyundai Santa Fe предлагают по цене три миллиона рублей.

Три миллиона рублей — много или мало? Ответ зависит от сравнения. Новая Hyundai Santa Fe Black and Brown за 3 159 000 рублей может соперничать с ближайшими конкурентами по оснащению и отделке, а также со сверхдорогими премиум-кроссоверами по соотношению цена-качество.

Двухуровневые передние фары — одна из главных особенностей дизайна Santa Fe. Сверху размещены «реснички» диодных ходовых огней и габаритов, снизу — противотуманки, посередине — светодиодные фары с линзами, которые в дорогих комплектациях поворачиваются вместе с рулем. Эффективность освещения высока, но на дороге низко расположенная оптика быстрее будет пачкаться, её нет омывателей.

Санта Фе в версии Black and Brown доступна только в одном чёрном цвете с глубокой тонировкой задних стекол и темным хромированным декором. Автомобиль оснащён легкосплавными 19-дюймовыми колёсами с резиной Continental размером 235/55. Не знаю, кто принимал решение по установке этих колёс на эксклюзивную версию Санта Фе, но мне лично хочется пожать автору руки. Возможно, это один из немногих случаев, когда производитель отказался от низкопрофильной резины на кроссовере. Дизайнеры и инженеры нашли золотую середину между стилем, комфортом и практичностью, поскольку автомобиль выглядит по-прежнему вызывающе, а убить резину с таким профилем на наших дорогах гораздо сложнее, как и поцарапать дорогой диск о бордюр во время парковки.

Внимательно осмотрев нижнюю часть бамперов, пороги и колесные арки, можно увидеть неокрашенные пластиковые детали. Это говорит о способности машины передвигаться по лёгкому бездорожью без риска повредить дорогие элементы кузова. Пожалуй, это первый кроссовер, где сочетание основного цвета и матовых пластиковых деталей сложно подвергнуть критике.

Название комплектации выбрано не случайно: Black and Brown дословно переводится как «черный и коричневый», при этом черный — это кузов, а коричневый — салон. В действительности отделка салона имеет скорее красноватый оттенок. Цвет отделки нельзя изменить, но зачем менять то, что и так отлично смотрится?

И не только выглядит привлекательно. Салон приятен на ощупь. Потолок и стойки обтянуты черной замшей. Все остальные детали выполнены из смеси натуральной и искусственной кожи.

Дизайн приборной панели будто скопирован с внедорожника Lexus LX570. Такой прием использован не только в «Санта Фе», но и в новом седане Hyundai Azera, где приборная панель очень напоминает Lexus LS500. В случае с тестовым «Санта Фе» копия удалась. Закрыв глаза, можно интуитивно найти нужную кнопку. Корейцы в собственном стиле уделили внимание деталям. Например, сеточка динамика на дверной карте оформлена в виде ромбовидного узора. Звук аудиосистемы от этого чище не становится, но приятно осознавать, что производитель позаботился об эстетике.

Аудиосистема Krell с десятью динамиками и сабвуфером воспроизводит звук качественно, но не достигает уровня систем Lexicon, установленных в бизнес-седаны Genesis, по звуковой чистоте и мощности.

Ромбовидный узор украшает верхнюю часть спинки сиденья и небольшую полку перед передним пассажиром. Такой прием придает отделке более дорогостоящий вид. Передние сиденья оснащены электроприводами, а водительское дополнительно имеет память с двумя положениями. Важно отметить наличие вентиляции в передних сиденьях. Лето 2020 года было жарким во всех отношениях. Кондиционер помогал, но сухой охлажденный воздух постоянно раздражал горло. Поэтому я обычно включал вентиляцию сидений и открывал люк. Особенно важные места тела охлаждались, а свежий воздух насыщал салон. Это удобно, но лайфхак не действовал, когда солнце падало прямо в крышу. В таких случаях приходилось спасаться двухзонным климат-контролем.

У «Санта Фе» есть необычная особенность: первая зона климата предназначена для передних пассажиров, а вторая – для третьего ряда, который обычно пустует, разве что вам нравится мучать попутчиков. Несмотря на старания инженеров, места на третьем ряду для взрослых очень маленькие – моему брату (28 лет) хватило терпения на 620 километров, прежде чем он начал меня ругать.

Кроссовер доступен в семиместной и пятиместной версиях. С поднятым третьим рядом объем багажника — 130 литров. При сложенном третьем ряду объем увеличивается до 547 литров, а при складывании второго ряда — до 1625 литров.

Переоборудование салона из семейного в грузовой происходит очень просто. Третий ряд сидений поднимается и опускается при помощи шнура. В сложенном состоянии образует ровный пол. Второй ряд складывается электрически с помощью кнопок, расположенных в багажнике. Поднять же его можно только вручную рычагом. Сиденья регулируются по продольному смещению и углу наклона спинки. Это позволяет балансировать пространство для ног во втором и третьем рядах в зависимости от роста пассажиров или наличия груза в багажном отделении.

Корейцы гордятся функцией контроля присутствия пассажиров сзади, которая напоминает о них на задних сиденьях при покидании водителя автомобилем. Трудно представить, насколько надо быть невнимательным, чтобы не заметить пассажиров сзади. В таком состоянии лучше вообще не садиться за руль. Что вы думаете? Поделитесь комментарием о необходимости этой функции.

Дизельный двигатель 2.2 CRDi мощностью 200 л. с. в сочетании с восьмиступенчатым автоматом установлен под капотом тестовой версии. Версии с двумя бензиновыми двигателями: 2.4 GDI мощностью 188 л. с. и 3.5 MPI мощностью 249 л. с., также доступны для выбора. Наш взгляд: дизельный двигатель — лучший из предложенных вариантов.

Независимо от типа двигателя у «Санта Фе» только полный привод. Информационный дисплей, расположенный рядом со спидометром, может в любой момент отображать распределение мощности. Также его регулируют четыре режим движения. Например, эко-режим направляет 90% мощности на передние колеса, а спортивный — 60% энергии назад. Есть еще режимы «Комфорт» и «Смарт». В последнем случае автомобиль самостоятельно адаптируется к стилю вождения и подстраивается под дорожную ситуацию.

Я отключил эко-режим и любовался видом из окна. Глупо ожидать от автомобиля массой 2594 килограмма реактивного ускорения. Отсюда и разгон до 100 км/ч за 9,4 секунды, и максимальная скорость в 203 км/ч кажутся вполне приемлемыми. Но цифры здесь ничего не говорят. Гораздо важнее, как автомобиль ускоряется. Ощущения очень похожи на ранее упомянутый Lexus LX 570. Машина стартует без рывков, плавно и без задержек набирает скорость. Напоминает разгон вариатора, только обороты двигателя не зависают в красной зоне всё время разгона.

Перед быстрым поворотом нужно было напоминать себе о том, что скорость здесь незаметна, и о массе машины — двух с половиной тоннах. Кренов почти не наблюдалось, а сноса передней части автомобиля также не происходило. Автомобиль точно реагировал на поворот руля. Если перебрать со скоростью, то тормозов хватит, чтобы заставить машину вписать красивую дугу в поворот. Но насколько хорош ни был автомобиль, законы физики стоит помнить.

Поездка из Москвы в Тольятти и обратно показала, что «Санта Фе» создан для семейной жизни и путешествий. Электронные помощники, такие как адаптивный круиз-контроль, сделают поездку беззаботной. Датчик усталости подскажет, когда лучше сделать перерыв. А автоматическое экстренное торможение, которое умеет распознавать пешеходов и автомобили, выручит в трудную минуту. Во время теста у меня было пара случаев, когда впереди идущий автомобиль резко затормозил, а система, распознав быстрое сближение, вывела на проекционный дисплей ярко-красное предупреждение с надписью «тормозите», сопровождающееся звуковым сигналом, и в этот же момент чувствительность педали тормоза резко возросла. В случае бездействия автомобиль должен сам замедлиться вплоть до полной остановки, но лучше не рисковать.

Средний расход топлива по трассе М5 составил всего 7,1 литра на сто километров пробега. Это одно из преимуществ дизельного двигателя, которое позволяет существенно сэкономить на топливе за время эксплуатации автомобиля. Важно заправляться только в проверенных местах.

Несмотря на все, «Санта Фе» оставил положительные впечатления после недельного тестирования. У него самый большой люк из всех протестированных авто — в нем без проблем разместятся два человека. Этот показатель важен, когда вы молоды и способны совершать опрометчивые поступки. В качестве семейного автомобиля «Санта Фе» приятно удивил. Доплата 150 тысяч рублей за лимитированную версию Black and Braun выглядит обоснованной, ведь салон автомобиля выглядит и оснащается не хуже, чем у машин премиум-класса.