Новой мерой наказания подлежат владельцы старых автомобилей.
Владельцам автомобилей, выпущенных давно, установили новый штраф.
Разделение общества на бедных и богатых регулярно приводит к местным конфликтам с требованиями «не пускать» на определённые территории машины с экологическим классом ниже установленного. Конфликты постепенно утихали, но одновременно происходило движение на государственном уровне. Новые знаки 5.35 и 5.36 запретили движение транспортных средств экологического класса ниже, чем указанный. Если на знаке цифра в зеленом овале, то въезд во всех транспортом, чей экокласс ниже обозначенного, запрещен. Пробный эксперимент, как обычно, начался в столице, а затем обязательно распространится на остальные регионы страны.

Нарушителей будут фиксировать камеры фотовидеофиксации, которые сравнивают номера авто с данными ПТС. Если машина лишена каталитического нейтрализатора и оборудована электронной фитюлькой для обмана контроллера, камера не поддастся на уловку: ей важно лишь то, что указано в документах. В случае низкого класса (или отсутствия указаний – таких машин много) приготовьте денежные средства.
От экологии – к парковкам и эстетике. Во многих дворах по всей стране есть убитые грязные автомобили, давно превратившиеся в подобие сараев. Место занимают, облик жилой зоны портят, но с ними обычно ничего нельзя сделать: это чья-то собственность, пусть и не нужная. Власти предпочитают их не замечать, потому что не знают, как поступить.

К автомобильному хламу относят машины без точного определения. При поощрении отечественного автопрома обмен старых машин на новые с дисконтом осуществлялся чаще всего Жигулями и Москвичами. Иномарки же высшего класса сохраняли внешний вид дольше. Защищенные кузова, более качественные моторы и системы безопасности отсутствовали в бюджетных машинах долгое время. Это при условии, что машины не участвовали в серьёзных авариях. Мало кто восстанавливает подушки безопасности, отдав предпочтение электронной обманке. Тем не менее, владелец солидного немецкого седана утвердит, что даже без подушек его машина защитит надежнее Жигули или Москвича.
Такси percorмeют значительное расстояние ежегодно. После 3-4 лет эксплуатации их использование не рекомендуется. Следует избегать машин с множеством бывших владельцев, поскольку обычно за ними скрываются определённые проблемы.

Не спорю: до определённой точки автомобиль с большим пробегом может оставаться исправным. «Вечмобили» существуют только в научной фантастике. Для обычных автомобилей предел их «здоровья» не превышает 10 лет или 300 000 километров пробега. Бывают исключения – раритеты, простоявшие всю жизнь в гараже, но это редкость. Владелец старой машины должен понимать, что конкурировать с современными автомобилями по скорости и выносливости ему не стоит. ПДД оговаривают дистанцию до транспортного средства, движущегося впереди, необходимую для избежания столкновения, а также боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Всё это касается и скорости.
По поводу запретов на эксплуатацию старых автомобилей сейчас критерием годности является наличие диагностической карты. Получил карту – езди по закону. А вот раздолбанные, прогнившие машины, на которых передвигаются различные личности без документов, денег и ремней безопасности, ГИБДД должна проверять в каждом случае. Не думаю, что у таких водителей есть законная диагностическая карта.