Новое законодательство и наказание за нарушения правил дорожного движения.
Новый закон: кто может получить наказание в виде лишения свободы за новое нарушение правил дорожного движения.
В Уголовном кодексе РФ появится статья 2642 УК РФ, вызванная статистикой. За превышение скорости от 60 до 80 км/ч в 2020 году возбуждено более 440 тысяч дел, а за превышение на 80 км/ч и более — более 58 тысяч. Более чем на 60 км/ч скорость повторно превышена более чем 200 тысяч раз. Также за выезд на «встречку» в том же году возбуждено около 600 тысяч дел.

Что же делать в такой ситуации? Предложили использовать приблизительный алгоритм для получения приговора по новой статье 2642 УК РФ.
- Пересечь допустимую скорость на 60 километров в час и более или выехать на встречку при виде сотрудников ГИБДД.
- В течение года после первоначального правонарушения снова превысить допустимую скорость более чем на 60 км/ч или снова выехать на встречную полосу, если это будет замечено контролерами.
- Чтобы вновь оказаться за рулем после годичного запрета, достаточно нарушить правила: выехав на встречку или превысив скорость более чем на 60 километров в час, и попавшись сотрудникам ГИБДД.
Заметно, что во всех случаях требуется участие инспектора ГИБДД. Понятно: например, камера не сможет привлечь к ответственности юридическое лицо. Что касается обычных водителей, то новая статья не представляет для них большой опасности. Согласно статистике, за год повторное нарушение совершают около 45 тысяч человек – статья в основном направлена на них, чтобы они не садились за руль после лишения прав и не совершали в третий раз тяжкие нарушения ПДД. Для особо непонимающих предусмотрены: крупный штраф от 200 до 300 тысяч рублей или лишение свободы до двух лет. Также предусмотрена альтернатива – обязательные и принудительные работы. Если водителя уже привлекали по этой статье УК, то повторное наказание более серьезное: штраф от 300 до 500 тысяч рублей или лишение свободы на срок до трёх лет.
Предсказать практическое воплощение новшества сложно. На дорогах инспекторы – редкость: общественность добилась их сокращения. Лихачи не боятся камер, считая это формальным разрешением нарушать правила за деньги. Новая статья, скорее всего, проявит себя как следствие организованных рейдов в проблемных местах с последующей оглаской результатов. Влияние на статистику правонарушений может быть незначительным. Ситуация изменится только когда камеры начнут идентифицировать водителей во время нарушения, что маловероятно в обозримом будущем.