Новое оформление для старой модели: мнения владельцев Lada Largus Cross

«Ларгус» — российский автомобиль, выпускаемый с 2012 года. В 2021-м модельный ряд пережил рестайлинг. Осенью ожидается второе рождение модели. Мы освежили впечатления о ней и поделились мнением трех водителей о Lada Largus Cross.

«Ларгус» продается в России более десяти лет, но достойного конкурента так и не получил. Несмотря на то, что этот универсал всегда был бестселлером рынка новых машин как в легковом сегменте, так и в нише коммерческого транспорта, компания Renault не смогла предложить российским покупателям достойную альтернативу. Модель Dokker провалилась на нашем рынке, в отличие от «Ларгуса», который остается востребованным несмотря на перерыв в выпуске в 2022 году. Российские покупатели ждут возвращение универсала осенью, ведь реальной альтернативы ему пока нет.

Максим Федоров
Возраст: 45 лет
Работа: главный редактор сайта
Водительский стаж: 25 лет

В моих руках красивый и увесистый ключ от семиместного Largus Cross в максимальной комплектации Luxe, которая по официальному сайту Lada стоит 1 511 900 рублей. На том же сайте машины в наличии отсутствуют — ни обычных «Ларгусов», ни «Кроссов». На онлайн-витрине представлены только те модели, которые сейчас выпускает АВТОВАЗ: «Гранты» и «Нивы». Реальные цены на оставшиеся универсалы, которые еще можно попытаться найти у дилеров, выше. Впрочем, и без дилерских накруток Largus Cross в настоящий момент — это вершина модельного ряда Lada по цене. Но точно не по технологиям.

Попытка АВТОВАЗа придать модели новый дизайн с использованием французского шасси B0 добавила ей стиля. Обновленный «Ларгус», особенно с «внедорожным» обвесом, смотрится современно. Но от Dacia Logan MСV образца 2006 года ему далеко не уйти. В ходе рестайлинга в Тольятти удалось исправить некоторые эргономические недостатки, которые российская модель унаследовала от франко-румынского бюджетника, и добавить новые опции. Например, водителю больше не нужно искать на ощупь кнопки подогрева сидений, а круиз-контроль теперь управляется на руле. Но общая картина для владельца «Ларгуса» это не меняет.

Рулевое колесо от Lada Vesta с обычным поворотным огнем, системой поддержания скорости и подогревом.

Даже в максимальной комплектации салон выглядит просто. Глянцевые вставки на торпеде (все это, а также дверные карты достались Lada Largus от выпускавшегося в России Renault Duster первого поколения) с цветным экраном медиацентра не придают ему дорогой вид. Здесь все еще нет нормальных подстаканников, которыми было бы удобно пользоваться во время движения: имеющиеся имеют низкий бортик и расположены в максимально неудобном месте — перед длинным рычагом коробки передач. Разъем USB спереди всего один — в медиацентре. Если вы, например, решите послушать музыку с флешки, для зарядки телефона придется использовать переходник под гнездо прикуривателя.

Форма водительского кресла далека от идеала, а руль регулируется только по высоте, однако это терпимо. В модели отсутствует система климат-контроля, и при переменчивой погоде приходится постоянно крутить регулятор температуры. Необходимо также корректировать регулятор распределения потоков воздуха для комфорта – найти баланс, чтобы и ноги не мерзли, и боковые стекла не запотевали, весьма непросто. На втором ряду есть подогревы сидений, разъем USB и дополнительное 12-вольтовое гнездо, за что спасибо конструкторам из Тольятти. Подстаканников нет ни на втором ряду. Места в ногах, несмотря на внушительную колесную базу, маловато.

Сиденья спереди несовершенны.

Чтобы ответить на этот вопрос, обратите внимание на третий ряд сидений. Места здесь достаточно даже для человека ростом 186 см: не каждый большой кроссовер может похвастать таким комфортом! В выемках боковин предусмотрены удобные подстаканники и гнездо для зарядки. В общем, в «Ларгусе» без проблем разместятся семеро взрослых, но при условии, что у них не будет много багажа, так как отсек за третьим рядом вместит разве что пару-тройку рюкзаков среднего размера или два чемодана формата cabin size.

Третий ряд сидений не понадобится большинству, и это решит проблему с недостаточным объёмом багажника. Вместо крошечной ниши вместимостью 135 литров появится вместительный отсек объемом 560 литров.

На третьем ряду удивительно просторно. Здесь ещё и есть удобные подстаканники, а также разъем для зарядки.

Мне достался «Ларгус» с 1,6-литровым 16-клапанным мотором мощностью 106 л. с. — для версии «Кросс» другие двигатели не ставились. Но после возобновления производства осенью этот универсал может получить мотор мощностью 90 л. с., так как в 16-клапанном слишком много импортных деталей, из-за чего его на АВТОВАЗе пока не собирают. Возможно, это к лучшему: у 8-клапанного мотора лучше тяга на низких оборотах, а именно этого не хватает Largus Cross. Что до разницы в мощности, то в городе вы ее вряд ли заметите — здесь важнее крутящий момент, на трассе же и со 106-сильным мотором универсал разгоняется вяло.

В версии на семь мест багажное пространство очень мало, большую часть которого занимает автомобильный комплект, который уже негде разместить.

Положительной особенностью стало то, что машина полностью игнорирует дорожные дефекты. В плане комфорта при движении по разбитым участкам или проселочным дорогам «Лада Largus» может соперничать разве что с другими моделями «Лады» и автомобилями на той же платформе B0. При этом простота конструкции подвески обеспечивает его долговечность и ремонтопригодность. Легкость и относительная дешевизна ремонта «Ларгуса» (при том, что машина отнюдь не «сыпучая»), вкупе с функциональностью, позволяют закрыть глаза на многие его недостатки. Но такой подход будет действовать только до появления достойного конкурента. Например, им мог стать доступный китайский минивэн Wuling Journey, пользующийся феноменальным успехом у себя на родине. С учетом раскрутки российскими дилерами «параллельных» поставок из Китая, это отнюдь не мифическая угроза.

Мария Федорова
Возраст: 42 года
Работа: помощник руководителя
Водительский стаж: 1 год

Вождение осваиваю недолго, зато в роли пассажира объездила почти все представленные на российском рынке модели — от немецкого люксового до китайского массового сегмента. О немецком и европейском автопроме можно забыть, японском и корейском тоже под вопросом. Остается выбор между «Ладами» и «китайцами». В этом ничего хорошего конечно же нет, но такая реальность.

ЗДверь распашная, ассиметричная: слева половина больше, чем справа.

Современный китайский автопром умеет производить красивые глянцевые автомобили, радовать большим количеством опций и не экономить на качественной шумоизоляции. Многим покупателям большего и не требуется. Последние машины, на которых мне довелось ездить, были китайскими, и ничего, кроме приятных впечатлений, они не оставили. Выглядят не хуже японских или корейских автомобилей, на ходу тихие и все, как на подбор, радуют просторным задним рядом. На их фоне «Ларгус» смотрится серой мышкой. Заметно, что российские дизайнеры пытались как-то приукрасить старую модель, но намного лучше не стало. Впрочем, покупателей это, видимо, особо не волнует, раз на этот универсал такой хороший спрос.

За рулем «Ларгуса» я никогда не видела женщин. Не ассоциирую себя с образом хозяйки такой машины. Хотя кажется, что это идеальный семейный универсал. В какой еще автомобиль за эти деньги можно посадить семь человек так, чтобы им было удобно? Правда, есть условие: все должны быть налегке. Если отвозить такую компанию в аэропорт, то только на рейс «Победы» с ее жесткими нормами провоза ручной клади: более крупный багаж здесь попросту негде разместить.

Датчик заднего вида значительно облегчает парковку большого автомобиля.

Мне кажется, покупательниц отпугивает отсутствие у «Ларгуса» версий с автоматической коробкой передач. Хотя я, наоборот, предпочитаю «механику» — именно на ней я училась водить машину. Правда, по сравнению с моим первым автомобилем, Ford Focus, передачи здесь включаются не так четко. Я также заметила, что медленно ехать по двору можно только на первой передаче: на второй машина начинает дергаться. При старте необходимо газануть, иначе можно заглохнуть.

Этот салон кажется не особо гостеприимным, будто создан для экономичных такси, чтобы пассажиры оставались в нем ненадолго. Хотя подогревы в нашем климате — это хорошо. В «Фокусе»
устанавливали их только на передних сиденьях, а здесь «электрогрелки» есть и на втором ряду, и на руле. Да и лобовое стекло с подогревом очень удобно: зимой в сырой петербургской погоде помогает избавиться от льда снаружи и конденсата изнутри без лишней возни со скребком и салфетками.

Неокрашенные бамперы с широкими пластиковыми накладками на дверях и колесных арках женщины-водители непременно оценят. Непонятно, почему их называют атрибутами внедорожников, ведь больше всего они нужны в городе. Парковать длинный универсал крайне затруднительно, поэтому при неудачном маневре (если не переусердствовать со скоростью) внешний вид «Ларгуса» останется без повреждений. К тому же, если другой водитель неосторожно выезжает с парковки и случайно заденет вас, грустить по поводу царапины и бежать в страховую не придется — на черном матовом пластике она совершенно незаметна.

Тихон Сикулер
Возраст: 40 лет
Работа: художественный редактор
Водительский стаж: 22 года

Неприметный ранее автомобиль «Ларгус» преобразился и стал солиднее с новым корпоративным дизайном, особенно в версии Cross. В салоне обратил внимание на удобный руль от «Весты»: наконец-то звуковой сигнал переехал с подрулевого рычажка на традиционное место — ступицу. Также появилась ранее невиданная на «Ларгусе» роскошь — подогрев руля. Однако всё ещё отсутствует регулировка рулевой колонки по вылету, поэтому удобно расположиться за рулем у меня не получилось. Водительское кресло тоже не произвело впечатления: форма спинки нечёткая. Зато посадка по-кроссоверному высокая.

Новые зеркала, напоминающие «вестовские», обеспечивают водителю отличную обзорность. В салонное зеркало при семиместной раскладке сидений ничего не видно, но при заднем ходе помогает камера штатной мультимедиа.
Блок стеклоподъемников переместился с центральной консоли на дверную карту, пользоваться им удобнее. Почему-то джойстик регулировки зеркал остался в неудобном месте — под рычагом стояночного тормоза. Кнопки подогрева сидений теперь находятся под блоком управления кондиционером и не нужно их искать вслепую сбоку на подушке сиденья.
Эргономика управления всем, что находится ниже мультимедиа, оставляет желать лучшего.

Электрозеркала имеют функцию подогрева, но складываются вручную.

Третий ряд комфортен двум взрослым — на галерке можно ездить и в дальние поездки, даже при моем росте в 187 см ноги не упираются в спинку спереди, а голова не достает до потолка. За такой простор приходится платить тесным вторым рядом: мне неудобно «за самим собой», ноги упираются в спинку водительского сиденья. А багажник в 7-местном варианте совсем мал, полностью сложить сиденья третьего ряда по отдельности нельзя: если спинки раздельны, то подушка общая, цельная.

Длинноногие пассажиры среднего ряда будут испытывать дискомфорт из-за недостатка места.
На переднем подлокотнике установили кнопки для управления подогревом второго ряда сидений и USB-разъем для зарядки.

В движении «Ларгус», несмотря на усовершенствованную шумоизоляцию, по-прежнему гулок, шумят арки. Двигатель «задушен» на низах, ехать начинает только с 2500 об/мин. Подвеска остается всеядной и непробиваемой, но достаточно мягкой, автомобиль заметно плавает на неровностях. Но тем самым чем больше всего расстраивает «Ларгус», так это ценой. Пользуясь дефицитом, некоторые дилеры просят за него аж 2 миллиона в топовой комплектации. Таких времен… Но даже при этом вазовский универсал остался практически безальтернативным вариантом, если нужен новый семиместный автомобиль, но нет средств на полноценный минивэн.

Параметры Лada Largus Cross.

Габариты 4496х1754х1682 мм
База 2905 мм
Снаряженная масса 1370 кг
Полная масса 1850 кг
Клиренс 200 мм
Объем багажника 135/560 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1596 см3, 106/5800 л. с./мин-1, 148/4200 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, привод передний
Размер шин 205/55R16
Динамика 170 км/ч; 14,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,2/6,3/7,8 л на 100 км

Что еще почитать:

Отзыв о внедорожнике Tank 300: тяжело выделить недостатки, хотя их обнаружить можно.

Уже Премиум или еще нет? Отзывы водителей Exeed LX

Мотор у Subaru Forester вызывает неоднозначные оценки у автовладельцев.