Новое оформление для старой модели: мнения владельцев Lada Largus Cross

«Ларгус» — российский автомобиль, выпускаемый с 2012 года. В 2021-м модельный ряд пережил рестайлинг. Осенью ожидается второе рождение модели. Мы освежили впечатления о ней и поделились мнением трех водителей о Lada Largus Cross.
«Ларгус» продается в России более десяти лет, но достойного конкурента так и не получил. Несмотря на то, что этот универсал всегда был бестселлером рынка новых машин как в легковом сегменте, так и в нише коммерческого транспорта, компания Renault не смогла предложить российским покупателям достойную альтернативу. Модель Dokker провалилась на нашем рынке, в отличие от «Ларгуса», который остается востребованным несмотря на перерыв в выпуске в 2022 году. Российские покупатели ждут возвращение универсала осенью, ведь реальной альтернативы ему пока нет.


Максим Федоров
Возраст: 45 лет
Работа: главный редактор сайта
Водительский стаж: 25 лет
В моих руках красивый и увесистый ключ от семиместного Largus Cross в максимальной комплектации Luxe, которая по официальному сайту Lada стоит 1 511 900 рублей. На том же сайте машины в наличии отсутствуют — ни обычных «Ларгусов», ни «Кроссов». На онлайн-витрине представлены только те модели, которые сейчас выпускает АВТОВАЗ: «Гранты» и «Нивы». Реальные цены на оставшиеся универсалы, которые еще можно попытаться найти у дилеров, выше. Впрочем, и без дилерских накруток Largus Cross в настоящий момент — это вершина модельного ряда Lada по цене. Но точно не по технологиям.

Попытка АВТОВАЗа придать модели новый дизайн с использованием французского шасси B0 добавила ей стиля. Обновленный «Ларгус», особенно с «внедорожным» обвесом, смотрится современно. Но от Dacia Logan MСV образца 2006 года ему далеко не уйти. В ходе рестайлинга в Тольятти удалось исправить некоторые эргономические недостатки, которые российская модель унаследовала от франко-румынского бюджетника, и добавить новые опции. Например, водителю больше не нужно искать на ощупь кнопки подогрева сидений, а круиз-контроль теперь управляется на руле. Но общая картина для владельца «Ларгуса» это не меняет.



Даже в максимальной комплектации салон выглядит просто. Глянцевые вставки на торпеде (все это, а также дверные карты достались Lada Largus от выпускавшегося в России Renault Duster первого поколения) с цветным экраном медиацентра не придают ему дорогой вид. Здесь все еще нет нормальных подстаканников, которыми было бы удобно пользоваться во время движения: имеющиеся имеют низкий бортик и расположены в максимально неудобном месте — перед длинным рычагом коробки передач. Разъем USB спереди всего один — в медиацентре. Если вы, например, решите послушать музыку с флешки, для зарядки телефона придется использовать переходник под гнездо прикуривателя.
Форма водительского кресла далека от идеала, а руль регулируется только по высоте, однако это терпимо. В модели отсутствует система климат-контроля, и при переменчивой погоде приходится постоянно крутить регулятор температуры. Необходимо также корректировать регулятор распределения потоков воздуха для комфорта – найти баланс, чтобы и ноги не мерзли, и боковые стекла не запотевали, весьма непросто. На втором ряду есть подогревы сидений, разъем USB и дополнительное 12-вольтовое гнездо, за что спасибо конструкторам из Тольятти. Подстаканников нет ни на втором ряду. Места в ногах, несмотря на внушительную колесную базу, маловато.

Чтобы ответить на этот вопрос, обратите внимание на третий ряд сидений. Места здесь достаточно даже для человека ростом 186 см: не каждый большой кроссовер может похвастать таким комфортом! В выемках боковин предусмотрены удобные подстаканники и гнездо для зарядки. В общем, в «Ларгусе» без проблем разместятся семеро взрослых, но при условии, что у них не будет много багажа, так как отсек за третьим рядом вместит разве что пару-тройку рюкзаков среднего размера или два чемодана формата cabin size.
Третий ряд сидений не понадобится большинству, и это решит проблему с недостаточным объёмом багажника. Вместо крошечной ниши вместимостью 135 литров появится вместительный отсек объемом 560 литров.


Мне достался «Ларгус» с 1,6-литровым 16-клапанным мотором мощностью 106 л. с. — для версии «Кросс» другие двигатели не ставились. Но после возобновления производства осенью этот универсал может получить мотор мощностью 90 л. с., так как в 16-клапанном слишком много импортных деталей, из-за чего его на АВТОВАЗе пока не собирают. Возможно, это к лучшему: у 8-клапанного мотора лучше тяга на низких оборотах, а именно этого не хватает Largus Cross. Что до разницы в мощности, то в городе вы ее вряд ли заметите — здесь важнее крутящий момент, на трассе же и со 106-сильным мотором универсал разгоняется вяло.


Положительной особенностью стало то, что машина полностью игнорирует дорожные дефекты. В плане комфорта при движении по разбитым участкам или проселочным дорогам «Лада Largus» может соперничать разве что с другими моделями «Лады» и автомобилями на той же платформе B0. При этом простота конструкции подвески обеспечивает его долговечность и ремонтопригодность. Легкость и относительная дешевизна ремонта «Ларгуса» (при том, что машина отнюдь не «сыпучая»), вкупе с функциональностью, позволяют закрыть глаза на многие его недостатки. Но такой подход будет действовать только до появления достойного конкурента. Например, им мог стать доступный китайский минивэн Wuling Journey, пользующийся феноменальным успехом у себя на родине. С учетом раскрутки российскими дилерами «параллельных» поставок из Китая, это отнюдь не мифическая угроза.

Мария Федорова
Возраст: 42 года
Работа: помощник руководителя
Водительский стаж: 1 год
Вождение осваиваю недолго, зато в роли пассажира объездила почти все представленные на российском рынке модели — от немецкого люксового до китайского массового сегмента. О немецком и европейском автопроме можно забыть, японском и корейском тоже под вопросом. Остается выбор между «Ладами» и «китайцами». В этом ничего хорошего конечно же нет, но такая реальность.

Современный китайский автопром умеет производить красивые глянцевые автомобили, радовать большим количеством опций и не экономить на качественной шумоизоляции. Многим покупателям большего и не требуется. Последние машины, на которых мне довелось ездить, были китайскими, и ничего, кроме приятных впечатлений, они не оставили. Выглядят не хуже японских или корейских автомобилей, на ходу тихие и все, как на подбор, радуют просторным задним рядом. На их фоне «Ларгус» смотрится серой мышкой. Заметно, что российские дизайнеры пытались как-то приукрасить старую модель, но намного лучше не стало. Впрочем, покупателей это, видимо, особо не волнует, раз на этот универсал такой хороший спрос.

За рулем «Ларгуса» я никогда не видела женщин. Не ассоциирую себя с образом хозяйки такой машины. Хотя кажется, что это идеальный семейный универсал. В какой еще автомобиль за эти деньги можно посадить семь человек так, чтобы им было удобно? Правда, есть условие: все должны быть налегке. Если отвозить такую компанию в аэропорт, то только на рейс «Победы» с ее жесткими нормами провоза ручной клади: более крупный багаж здесь попросту негде разместить.


Мне кажется, покупательниц отпугивает отсутствие у «Ларгуса» версий с автоматической коробкой передач. Хотя я, наоборот, предпочитаю «механику» — именно на ней я училась водить машину. Правда, по сравнению с моим первым автомобилем, Ford Focus, передачи здесь включаются не так четко. Я также заметила, что медленно ехать по двору можно только на первой передаче: на второй машина начинает дергаться. При старте необходимо газануть, иначе можно заглохнуть.

Этот салон кажется не особо гостеприимным, будто создан для экономичных такси, чтобы пассажиры оставались в нем ненадолго. Хотя подогревы в нашем климате — это хорошо. В «Фокусе»
устанавливали их только на передних сиденьях, а здесь «электрогрелки» есть и на втором ряду, и на руле. Да и лобовое стекло с подогревом очень удобно: зимой в сырой петербургской погоде помогает избавиться от льда снаружи и конденсата изнутри без лишней возни со скребком и салфетками.

Неокрашенные бамперы с широкими пластиковыми накладками на дверях и колесных арках женщины-водители непременно оценят. Непонятно, почему их называют атрибутами внедорожников, ведь больше всего они нужны в городе. Парковать длинный универсал крайне затруднительно, поэтому при неудачном маневре (если не переусердствовать со скоростью) внешний вид «Ларгуса» останется без повреждений. К тому же, если другой водитель неосторожно выезжает с парковки и случайно заденет вас, грустить по поводу царапины и бежать в страховую не придется — на черном матовом пластике она совершенно незаметна.

Тихон Сикулер
Возраст: 40 лет
Работа: художественный редактор
Водительский стаж: 22 года
Неприметный ранее автомобиль «Ларгус» преобразился и стал солиднее с новым корпоративным дизайном, особенно в версии Cross. В салоне обратил внимание на удобный руль от «Весты»: наконец-то звуковой сигнал переехал с подрулевого рычажка на традиционное место — ступицу. Также появилась ранее невиданная на «Ларгусе» роскошь — подогрев руля. Однако всё ещё отсутствует регулировка рулевой колонки по вылету, поэтому удобно расположиться за рулем у меня не получилось. Водительское кресло тоже не произвело впечатления: форма спинки нечёткая. Зато посадка по-кроссоверному высокая.

Новые зеркала, напоминающие «вестовские», обеспечивают водителю отличную обзорность. В салонное зеркало при семиместной раскладке сидений ничего не видно, но при заднем ходе помогает камера штатной мультимедиа.
Блок стеклоподъемников переместился с центральной консоли на дверную карту, пользоваться им удобнее. Почему-то джойстик регулировки зеркал остался в неудобном месте — под рычагом стояночного тормоза. Кнопки подогрева сидений теперь находятся под блоком управления кондиционером и не нужно их искать вслепую сбоку на подушке сиденья.
Эргономика управления всем, что находится ниже мультимедиа, оставляет желать лучшего.

Третий ряд комфортен двум взрослым — на галерке можно ездить и в дальние поездки, даже при моем росте в 187 см ноги не упираются в спинку спереди, а голова не достает до потолка. За такой простор приходится платить тесным вторым рядом: мне неудобно «за самим собой», ноги упираются в спинку водительского сиденья. А багажник в 7-местном варианте совсем мал, полностью сложить сиденья третьего ряда по отдельности нельзя: если спинки раздельны, то подушка общая, цельная.


В движении «Ларгус», несмотря на усовершенствованную шумоизоляцию, по-прежнему гулок, шумят арки. Двигатель «задушен» на низах, ехать начинает только с 2500 об/мин. Подвеска остается всеядной и непробиваемой, но достаточно мягкой, автомобиль заметно плавает на неровностях. Но тем самым чем больше всего расстраивает «Ларгус», так это ценой. Пользуясь дефицитом, некоторые дилеры просят за него аж 2 миллиона в топовой комплектации. Таких времен… Но даже при этом вазовский универсал остался практически безальтернативным вариантом, если нужен новый семиместный автомобиль, но нет средств на полноценный минивэн.

Параметры Лada Largus Cross.
|
|
Габариты | 4496х1754х1682 мм |
База | 2905 мм |
Снаряженная масса | 1370 кг |
Полная масса | 1850 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 135/560 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1596 см3, 106/5800 л. с./мин-1, 148/4200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 205/55R16 |
Динамика | 170 км/ч; 14,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,2/6,3/7,8 л на 100 км |
Что еще почитать:
Отзыв о внедорожнике Tank 300: тяжело выделить недостатки, хотя их обнаружить можно.
Уже Премиум или еще нет? Отзывы водителей Exeed LX
Мотор у Subaru Forester вызывает неоднозначные оценки у автовладельцев.