Новое авто — новые ощущения: Mazda 3 не оставила равнодушным.

Перемены в каждой новой модели Mazda3 — значимое событие. Не так часто японская компания удивляет нас радикальными изменениями: предыдущая версия выпускалась с 2014 года и, на мой взгляд, ещё не успела устареть. Но жизненный цикл модели неожиданно прервался в 2019 году премьерой четвёртого поколения. Это произвело фурор: европейский сегмент «Цэ» давно не видел таких хэтчбеков.

Удовлетворительный. новой Матрёшка почти недостижима. Красива. Женственна, но одновременно агрессивна в хорошем смысле. Не считайте меня извращенцем, но она сексуальна. Вы понимаете, о чём я говорю? С парнями всё описал бы одним словом, но его печатать нельзя. Поймал себя на том, что перед поездкой мог просто стоять и любоваться машиной с расстояния пяти метров.

Изображение: img.freepik.com

Протестировав эту машину, испытал разочарование из-за выбора колесных дисков. Устанавливать диски меньшего диаметра, чем 19 дюймов, на такой кузов — это преступление против искусства. Каждый может обидеть художника: и дизайнер в данном случае не исключение. Mazda 3 Объявил бы я священной войной всех, кто собирает машины в России. Посягнуть на святое — на целостность композиции – это большой грех. И дело не только в колёсах: галогенные огни в габаритах при наличии светодиодов в ближнем свете – тоже грех.

Изображение: img.freepik.com

Интерьер Mazda 3 Это ещё один культурный шок. Прожжённого автомобильного журналиста трудно удивить, но японцам это удалось: я в абсолютном восторге от того, как хэтч выглядит не только снаружи, но и внутри. Как он ощущается на тактильном уровне и как подобраны сочетания фактур и материалов. Чувствуется, что люди, делавшие место водителя, вложили в работу душу. В век цифровых технологий, будучи во всём современным, оно воспринимается по-аналоговому тепло. Экран мультимедиа — имеется. Минимальное количество клавиш — тоже имеется. Однако всё сделано скульптурно. Добротно. Основательно. Но, по закону подлости, опять присутствует нюанс, способный разрушить эту гармонию — и снова камень летит в огород маркетологов. Вся кажущаяся… дороговизна Комфорт Mazda 3 зависит от отделки потолка. Чёрный потолок создаёт гармонию и ощущение счастья, желание ездить бесконечно. Серой потолок же лишает интерьер привлекательности, превращая его в обычный японский салон.

Изображение: img.freepik.com

Достаточно восторгаться внешним видом. Время перейти к сущности. Независимо от того, какие чувства вызывает автомобиль дизайном, сочетаниями цветов и текстур, представитель гольф-класса должен быть практичным. Ведь предполагается, что это универсальный аппарат, которым будут пользоваться не как арт-объект, а в качестве помощника в ежедневной жизни. В этом есть несколько проблем.

Изображение: img.freepik.com
Чёрный интерьер смотрится презентабельно и дорого. Управление развлечениями и музыкой, как в высококлассных европейских автомобилях, реализовано кнопками на селекторе АКП. Это весьма удобно.

Изображение: img.freepik.com

Самая страшная — дорожный просвет. У «матрёшки» всего 135 мм. Это непозволительно мало не только для тех, кто хоть иногда выезжает за пределы мегаполисов, но и для горожан. Простой пример — в своём дворе часто вынужден маневрировать в очень стеснённых условиях. И на одном повороте 90 градусов зацепил низким порогом, на котором ещё и аэродинамический элемент разместили, бордюрный камень! Соответственно, заезд на тротуар (да, иногда приходится, нет, не нарушаю) превращается в увлекательный процесс «найди, где пониже». Понятно, что это не кроссовер, но… Kia CeedНапример, размер порога на полтора сантиметра больше, и в моём дворе именно этого не хватает. Кстати, тот же порог с хитрой формы пластиковой вставкой непременно испачкает вам брюки при выходе из низкой машины.

Изображение: img.freepik.com
Зеркала на опорах дают более широкий обзор.

Изображение: img.freepik.com
И даже при наличии тканевого салона на дверях имеются кожаные вставки.

Второй недостаток — узкий задний диван. По техническим характеристикам он не уступает аналогам, но ощущение тесноты создаёт чёрный потолок и отсутствие окон в задней стойке крыши. Как часто бывает, если за рулём водитель выше 185 см, сзади взрослый пассажир сесть не сможет. Если рассматривать эту «матрёшку» как спортивный автомобиль (чуть позже объясню почему), то можно сразу определить, что посадочная формула — «2+2». Чисто психологический момент: если изначально задать правила, потом не будет обидно.

Изображение: img.freepik.com
На втором ряду места
для ног
маловато.

Поступил так: относился к пятидверке как к спорткару. И внешность располагает, и низкий кузов, и не самый просторный салон, и, увы, цена. Хотя, опять же, как посмотреть: дороговато для хэтча, а если применить «аутотренинг», 1,7 миллиона за среднюю комплектацию — вполне разумно. Как бонус — Mazda 3 в этом кузове явно не будет бестселлером, значит её будут реже угонять — и цена на полис каско тоже будет разумной. Особенно это порадует тех, кто пересядет с предыдущих поколений модели.

Изображение: img.freepik.com
Подстаканник стоит далеко, а ниши очень просторны.

Изображение: img.freepik.com

Приборная панель вызывает отдельные вопросы.
Дисплей посередине — привычный элемент современного дизайна, но информация на нём представлена странно: либо имитация аналоговой шкалы спидометра в двух вариантах, либо изображение машины, мчащейся к цифровому значению скорости. Мне кажется, было бы удобнее видеть шкалу и крупные цифры в центре, но это не реализовано.
Ещё вызывает недоумение дублирование шкалы уровня топлива на дисплее: ведь есть отдельная физическая шкала справа. Показания двух шкал, как в детективах, расходятся: аналоговый прибор явно более оптимистичен, чем цифровой.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В следующем материале продолжу ворчать (но только по делу): месяц хэтчбеком закончился, начался седан. А пока — очень важный момент, за который многие простят машине все недостатки, а у меня он органично впишется в образ автомобиля, который запомнится надолго: управляемость. Именно так, с большой буквы. MazdaСпособная даже в обычном движении при допустимой скорости доставить удовольствие водителю, ценящему классические переднеприводные традиции. Раньше «трёшки» были жестковаты. Новая модель не стала мягкой, но обрела ту упругость, которая, по моему мнению, даёт право отнести автомобиль к пригодным для ежедневного использования. Не раз ловил себя на том, что проходил крутые повороты быстрее, чем на других машинах, просто ради того, чтобы снова почувствовать, как руль передает в ладони всю необходимую информацию о состоянии передних колёс. На дуге Mazda 3 стоит уверенно, но готова в любой момент сменить траекторию практически без крена и сделать это легко, будто бы так и надо. Со стороны, кстати, это могло показаться идиотизмом: менять полосу в повороте нельзя. Сам ненавижу таких «водителей». Но Mazda 3 провоцирует на это. И я не смог противостоять. Каюсь. Грешен.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

ВАЖНО

Компания Mazda отозвала 776 автомобилей модели «тройку» последней модификации (индекс завода BP).

Отзыв распространяется на все автомобили, проданные в России с 28 июня по 30 декабря 2019 года. Возможна остановка двигателя из-за сбоев в приготовлении топливовоздушной смеси при движении на низкой скорости. Причина — попадание большого количества картерных газов в цилиндры, что ведет к обеднению смеси и/или остановке двигателя из-за проблем с автоматическим повторным запуском при срабатывании системы i-stop на холодном ходу. При возникновении обоих неисправностей двигатель можно запустить обычным способом.

Владельцам Mazda3 предложат бесплатную перепрограммирование блока управления двигателем.
Список VIN-номеров автомобилей, подлежащих кампании по отзыву, опубликован на сайте Росстандарта.

Изображение: img.freepik.com

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 1300 км
Средний расход топлива 10,3 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 км / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 12 100 / 15 800 р. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 7300 р.
Стоимость каско для данного автомобиля 50 300 р.
Транспортный налог 5250 р./год 
Стоимость 1 км с учётом пробега 20 000 км в год Заправки, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, касковое страхование и налог на транспортное средство. 8,5 р./км