Новинки китайских мотоциклов на российском рынке

В конце года, показавшегося возрождением мотопрома в России, мы представили обзор китайских моделей, достигших наибольших успехов.
Ataki Tracker 250 и Ataki Tourist 300
Модельный ряд Tracker 250 относится к софт-эндуро. Это значит, что он предназначен для езды по пересеченной местности: лесу, полю, грунтовкам. Но не стоит использовать его для спортивных дисциплин — например, прыгать на кроссовой трассе. В то же время, благодаря правильному расположению подножек и зауженным бокам в районе примыкания ног водителя к сиденью, на «Трекере» удобно ехать стоя.

Мотоцикл оснащен одноцилиндровым двигателем Zongshen 165FML объемом 223 куб. см. 3, 2 клапана, воздушное охлаждение, 16,5 л. с.
Tracker 250 имеет большую круглую светодиодную фару, защиту картера, дуги возле двигателя и фары, практически как у кросс-мопеда, передний крыло.
Его старший брат — Ataki Tourist 300 — тоже софт-эндуро, но более тяжелый и габаритный. Его комплектуют проверенным временем неприхотливым двухклапанным «воздушником» Zongshen 175FMM (271 см³). 3) с карбюратором PZ30 мощностью 24 л. с.

Внешность его довольно приятна (если понятие «дизайн» вообще применимо к лёгким эндуро). Большой светодиодный свет привлекает внимание. Багажник спрятан сначала в раму, затем под выпускной тракт. Есть небольшая защита картера и дисковые тормоза на обоих колёсах — это основное внешнее оснащение «Туриста».
Эргономика Ataki Tourist 300 предназначена для передвижения с грузом и пассажиром. Ножки водителя расположены слишком далеко вперед для эндуро, вставать на них во время проезда неровностей неудобно из-за необходимости обгибать пухлый бак ногами и тянуться вниз к рулю.
Турист 300 лучше всего чувствует себя на загородных дорогах и грунтовых трассах с различной степенью уплотнения, без резких подъемов.
Groza Defender 500
Подробный анализ этого послания из СССР уже был предоставлен, поэтому лишь кратко обозначим ключевые аспекты.
Это редкий мотоцикл с коляской! Его двигатель — четырехтактный, четырехклапанный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения с масляным радиатором и сухим картером. Двигатель скопирован с мотора Honda XR400, но объем у него 445 см3. 3Двигатель имеет мощность 30 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 29,9 Нм. Расход топлива заявлен в размере 4 литров на 100 километров.

Коробка передач пятиступенчатая с реверсом; переворачиваться вручную 340 килограммами не самое удобное занятие. Освещение помимо главной фары диодное, пульта на руле расположены аккуратно, розетка для зарядки гаджетов есть и в коляске.
Коляска предусмотрена деталями: крышка багажника открывается на двух газовых упорах, отсек для груза отделён от пассажирского места герметичной перегородкой, чтобы внутрь не попадала вода во время дождя или мойки; в полу есть заглушка, позволяющая легко удалить грязь из коляски и багажника.
На коляске крепятся багажные решетки, спереди защищает каркас из мощной трубы. В базовую комплектацию входит вместительный жесткий кофр и дополнительный свет. Также имеется ремень безопасности для пассажира. Все три колеса одинаковой размерности, включая запаску, которую можно поставить вместо любого из них.
Kayo K6‑R KYB 250
Этот кроссовый мотоцикл отличается высоким уровнем комплектации и одними из наилучших компонентов в своем классе; название японской марки Kayaba указано в обозначении модели.

Подвеска выполнена целиком на амортизаторах KYB: спереди расположена сильная длинноходная перевёрнутая вилка, сзади — моноамортизатор и алюминиевый маятник с системой прогрессии.
Двигатель Zongshen 177MM-B с плоскодроссельным карбюратором FCR (41 мм) развивает мощность до 39 лошадиных сил. Его устанавливают в легкую раму из хромомолибденового сплава, обеспечивающую хорошую маневренность, стабильность и способность к адаптации к дорожным неровностям.
GR500
Этот мотоцикл отличается высокой надежностью деталей, оригинальным силуэтом и простотой эксплуатации. Его комплектуют проверенным двухцилиндровым четырёхтактным двигателем Loncin мощностью 47 лошадиных сил, современной ЖК-приборной панелью, светодиодной оптикой и двумя топливными баками объемом 39 литров суммарно. В базовую комплектацию входят дуги безопасности, защиты картера и рук.

Посадка комфортна для райдеров высокого и среднего роста. Удобное сиденье и эргономичный «ветровик» повышают комфорт на длинных дистанциях. Большие колеса и мягкая подвеска с полным спектром регулировок (ход 200/150 мм – передняя/задняя) также способствуют этому.
Zontes 350E
В России доступны три варианта скутеров Zontes: D, E и M. Модель E является самой продвинутой.
Одноцилиндровый четырехтактный мотор жидкостного охлаждения объемом 350 куб.см с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распредвалами. Скутер оборудован системой контроля зацепления, полностью светодиодной подсветкой большой площади, оригинальной синей подсветкой фар, эффективными дисковыми тормозами, регулируемыми рычагами, подогревом руля и электрорегулировкой ветрового стекла, которое при полном выдвижении обеспечивает комфортную поездку водителю ростом до 185 см, закрывая его полностью от потоков воздуха и капель дождя. В вечернее время на пультах загорается приятная красноватая подсветка основных кнопок.

Инновационная панель управления с встроенным мини-компьютером может полностью дублировать информацию с вашего смартфона при подключении по Bluetooth. Выбор вида отображения информации бортового компьютера предоставляется в четырех вариантах дизайна. Подсветку приборки можно регулировать. Доступно приложение для смартфона, позволяющее отслеживать техническое состояние скутера.
Основной отсек для груза рассчитан на два шлема, с оставшимся местом для дождевика. В передних подстаканниках установлены порты USB и USB Type-C.