Новинки Changan: ожидание оправдало реальность?
Удивились проездив на новых автомобилях Changan! Это Китай?
Китайский «Рейндж Ровер»? Да, и ещё немного «Эксплорер» — в зависимости от точки зрения. Я стою возле флагманского семиместного кроссовера CS95 от Changan, который во второй половине следующего года появится в России, и не перестаю удивляться: зачем китайцы продолжают извлекать образы известных моделей из контекста и собирать их, как паззл, в своих машинах? Да, признаюсь, Changan CS95 выглядит солидно, а издалека его можно даже спутать с вышеупомянутыми образцами. Но ведь это явный плагиат, который, по моему мнению, не добавляет положительного имиджа компании.

Представители Changan ответили на мой вопрос о дизайне: «Официальных претензий по поводу его дизайна не поступало, значит ничего не нарушили». Покупатели подкрепляют их слова звонкой монетой — марка входит в лидеры среди местных производителей в Поднебесной по объёмам продаж. Значит, китайцы всё делают правильно? Ну да, Ford Explorer и Range Rover многим не по карману, а здесь предлагается почти всё то же самое, только за гораздо меньшие деньги. И я не шучу: по качеству отделки и оснащению CS95 — это реальный премиум, со скидкой на экокожу. Электронная приборная панель, большой медиацентр с экраном высокого разрешения (скорость отклика и функционал у него даже лучше, чем у систем именитых производителей), мягкий пластик, металл…

На полигоне Changan полный тест не получился (покатались по площадке), но первые впечатления от модели оказались лучше ожиданий. Уровень шума в салоне хороший, а большой кроссовер с 6-ступенчатым автоматом Aisin и 2,0-литровым турбомотором собственной разработки ускоряется неплохо. Штатный полный привод — большое преимущество, так как для многих китайских автомобилей это редкость. В приводе задействована муфта Borg Warner, что обещает надёжность и ремонтопригодность. Главный вопрос в цене: если у китайцев получится установить ценник до двух миллионов рублей, то продажи кроссовера пойдут.


В нашей стране CS95 скорее всего не станет хитом, больше шансов у более доступного CS55, который уже продаётся в России. CS55 имеет внешность «в британском стиле», как и CS95, но образец для подражания здесь Land Rover Freelander. В салоне также оригинальный дизайн, не скопированный с той же модели, что и снаружи. Присмотревшись, можно найти сходство с Ford Kuga. Качество отделки и оснащения достойное, разве что медиацентр с широкой рамкой экрана смотрится устаревшим. 1,5-литровый турбомотор с 6-ступенчатой коробкой передач не превращает кроссовер в «пушку», но динамики достаточно. Полный привод здесь не предусмотрен и не будет — он ставится только на старшие модели Changan.



Например, «купеобразный» кроссовер CS85 Coupe придёт в Россию только с полным приводом. Но на нашем рынке есть прямая конкуренция — Haval F7x, выпускаемый в Туле. Цена модели из Китая не должна быть выше. Пока Changan сделать такой же ценник не могут, а торговать себе в убыток не хотят. Так что вопрос по поводу российского запуска CS85 Coupe отодвинут на 2021 год. Также не ранее начала 2021 года у нас появится Changan CS35 Plus с 1,4-литровым турбомотором и 7-ступенчатым роботом с двойным сцеплением собственной разработки. От атмосферного CS35 Plus он отличается не только лучшей динамикой: у турбоверсии решётка радиатора с красными вставками и оригинальная центральная консоль.


На российский рынок выйдет среднеразмерный кроссовер Changan CS75 Plus с оригинальным дизайном, роскошным интерьером, 2,0-литровым турбомотором и полным приводом. Ценник его будет под два миллиона рублей. Вместо седана Eado, одноклассника Toyota Corolla, Kia Cerato и Hyundai Elantra, к нам привезут бюджетную модель Alsvin, которая станет конкурентом Hyundai Solaris/Kia Rio. С ней, как и с обновлённым кроссовером CS75, познакомиться в Китае не удалось. Также к нам привезут пикап P201, созданный совместно с концерном PSA Peugeot Citroen, и возможно ещё что-то. Changan делает большую ставку на Россию, поэтому сроки запуска моделей будут сокращаться и новинки появятся у нас практически одновременно с Китаем.




