Новинка: испытания Genesis GV80
Выходя в новый класс, производитель стремится к борьбе с лидерами рынка. Genesis с кроссовером GV80 нацелился на «большую немецкую тройку», но смог ли дотянуться хотя бы до японских конкурентов? Редакция CarsWeek попытается выяснить это.
Как он выглядит
В дизайне кузова претензий нет. Автомобили Genesis получили собственные узнаваемые черты, чтобы отличаться от родственных Hyundai (Genesis изначально был лишь одной из моделей марки?). Гигантская решётка радиатора в форме рыцарского щита, раздвоенные фары и фонари, дополненные такими же элементами у поворотников на передних крыльях – если знать о существовании бренда Genesis, то модель узнается безошибочно.
Если вы незнакомы с ним, то внешний вид заставит присмотреться к эмблемам на кузове и узнать производителя. Отдельное спасибо за обширную линейку дизайна колёс и доступных цветов кузова. Genesis пока не перешёл к 50 оттенкам серого, поэтому можно заказать автомобиль в элегантном бежевом цвете и фантастическом тёмно-зелёном. Стиль!
Что у него внутри
В оформлении салона много вариантов, но сочетания кожи, дерева и металла не могут исправить серьезных проблем с эргономикой. Круглый рычажок управления мультимедийной системой и тачпад на его поверхности трудно использовать. Тянуться к 12-дюймовому сенсорному экрану в статике неудобно, а в движении – небезопасно. Жалко, что графика экрана отличная, мультимедиа быстродействующая и функциональная, но пользоваться всем этим не очень комфортно.
Руль необычен: широкие спицы мешают хвату «на 9 и 15 часов», управление неудобно. В остальном в салоне GV80 нет других очевидных недостатков. Регулировок водительского кресла много, пассажирам там тоже комфортно. На второй ряд легко забираться, сидеть удобно. Можно разложить кресло в шезлонг, включить летом вентиляцию, зимой подогрев, закрыть стёкла шторками и открыть панорамную крышу для наслаждения жизнью, если кроссовер едет по ровной дороге.
Из чего он сделан
GV80 построен на заднеприводной платформе третьего поколения, как и седан G80. Полный привод — с подключаемой муфтой передней оси и опциональной электронноуправляемой блокировкой заднего дифференциала. 2,5-литровый турбодвигатель G4KR с комбинированным впрыском топлива относится к модульному семейству алюминиевых моторов Smartstream. Двигатель мощностью 249 лошадиных сил получил роликовые толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами, фазорегуляторы на впуске и выпуске, электронноуправляемый термостат и раздельную систему охлаждения для поддержания разных температур головки и блока цилиндров. Двигатель работает вместе с 8-ступенчатым автоматом.
Как он едет
GV80 как будто рассчитан на пересечённую местность: дорожный просвет 20 см, полный привод, даже внедорожные режимы работы электроники есть, но машина едет так, словно на испытаниях перед запуском в серию не видела ничего, кроме идеально ровного асфальта полигонов. Характер модели парадоксальный: внушительные колдобины GV80 отрабатывает хорошо, а если асфальтовая дорога имеет даже мелкие неровности, будет досаждать постоянной дрожью. Ситуацию, скорее всего, спасла бы пневмоподвеска, но её нет, можно поставить более высокопрофильные шины — это реально работает.
Жесткая подвеска не обеспечивает отточенную управляемость – Genesis кренится в поворотах, а рулевое управление не располагает к активному прохождению виражей. Единственное исключение – мощные тормоза, которые обеспечивают уверенное и предсказуемое замедление в любой ситуации. Похоже, эффективность тормозов превосходит потенциал двигателя. Базовым вариантом является 2,5-литровая бензиновая турбочетвёрка, дефорсированная до 249 лошадиных сил для российского рынка. Стоило ли идти на такие шаги, если автомобиль всё равно подпадает под налог на роскошь? В любом случае раскошелиться придётся.
Возможно, GV80 с тремя сотнями «лошадей» под капотом динамичен, но 249 сил ему не хватает. В городе нет проблем с тем, чтобы держаться в потоке, а вот на трассе сложно. Каждый обгон даётся ценой раскрученного до отсечки двигателя, что оборачивается большим расходом топлива, но здесь выбор целиком за вами — либо ехать в потоке и экономить, либо вырваться на оперативный простор и чаще заезжать на АЗС. 8-ступенчатая автоматическая коробка передач не вызывает нареканий. Классический гидротрансформатор обещает неплохую надёжность, а настройки хорошо сочетаются с мотором.
Итог
Встреча с Genesis GV80 вызвала неоднозначные эмоции. Автомобиль привлекательно выглядит, салон оформлен стильно и качественно — даже можно назвать его лучшим в классе, богатая комплектация (например, бортовой видеорегистратор с передней и задней камерами или центральная подушка безопасности) и множество электронных систем помощи водителю (действуют не идеально, но достаточно исправно, чтобы пользоваться ими без опаски). В то же время у модели есть очевидные недостатки: настройки подвески нуждаются в улучшении, 2,5-литровый мотор не соответствует потенциалу машины, эргономика водительского места вызывает вопросы.
С таким набором характеристик бороться за лидерство с немецкими кроссоверами у GV80 шансов нет, но конкурировать на рынке с Cadillac или Lexus вполне реально. Сейчас в России не лучшее время для первого в истории нового бренда кроссовера — цены на Genesis GV80 изначально были привлекательны, но теперь меняются практически каждый месяц, что постепенно лишает модель преимуществ. Если вам нужен современный кроссовер для ежедневной езды, который не встретишь везде, то почему бы и не выбрать GV80?