Новенький Skoda Rapid за 1,2 миллиона: что недостаёт?

Купил новый Skoda Rapid за миллион двеста тысяч. Говорю, что бы хотелось улучшить.

Запросы трансформируются — это бесспорный факт. В России появление «бюджетных автомобилей» (за разумные деньги) сделало мотор мощностью более 100 лошадиных сил идеальным вариантом для них. Первый Rapid, например, казался мне динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. хватало с запасом, а 6-ступенчатый автомат был пределом мечтаний. В 2021 году я стал старше на 9 лет, прибавил пару десятков килограмм солидности и тысячу машин опыта. Забрал новый Rapid (ха-ха, остроумно)… с тем же мотором в 110 л. с. и той же АКП. Машина, что уж говорить прямо, та же — изменили только дизайн снаружи и внутри, добавили модную электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

Может возникнуть вопрос: как так? Другие компании тратят миллиарды евро на новые платформы, а нам предлагают старый автомобиль? Да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 всё ещё очень хороша: и по пассивной безопасности, и по компоновке. И что? Она разработана давно? Зато с хорошим запасом для улучшений. Rapid в сути остался прежним, но способен конкурировать и с корейскими моделями, и со всеми остальными. Просто ещё тогда, в 2012 году, его сделали хорошо.

Новые светодиодные фары — это очень приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно ездить по ночам. В целом Rapid производит больше впечатлений в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а всё внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

Кресла с прочной боковой опорой и наклонной прострочкой — лучшие
в классе.
Мультимедийная система Bolero с восьмидюймовым экраном привносит изысканность в салон автомобиля.

Можно обойти это, ведь особый руль с тремя спицами (как новый двухспицевый от «Октавии», но с дополнительной переборкой снизу) будто просит повернуть его ещё раз. В таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и завершенным элементом.

Снег пошел рекордными темпами, когда Rapid появился у меня. Самые сильные холода он пережил под слоем снега в тридцать сантиметров, пока я был в командировке на девять дней. Приехал заводить машину и обнаружил минус восемнадцать градусов. Боялся, что аккумулятор разрядился. Но нет — завелся с пол-оборота, как будто и не было мороза. Хорошо! Двигатель объемом 1,6 литра прогревается быстро, управляемость тоже хорошая…

Зато 110 лошадиных сил мне в 2021 году кажутся недостаточными. Просто я знаю о версии с турбированным 1.4 TSI и DSG-роботом. Она больше отвечает моим водительским амбициям. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. На трассе для обгона быстрых грузовиков не хватает динамики. То есть мотор способен, но своим жужжанием как бы намекает, что я на семейном автомобиле, предназначенном для обычной эксплуатации.

Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 MPI

Габариты 4512x1706x1461 мм
База 2602 мм
Снаряженная масса 1205 кг
Полная масса 1710 кг
Клиренс 170 мм
Объем багажника 530 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3, 110/5800 л. с./мин-1, 155/3800 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 195/55R15
Динамика 190 км/ч; 11,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,2/4,8/6,0 л на 100 км