Новенький Skoda Rapid за 1,2 миллиона: что недостаёт?

Купил новый Skoda Rapid за миллион двеста тысяч. Говорю, что бы хотелось улучшить.
Запросы трансформируются — это бесспорный факт. В России появление «бюджетных автомобилей» (за разумные деньги) сделало мотор мощностью более 100 лошадиных сил идеальным вариантом для них. Первый Rapid, например, казался мне динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. хватало с запасом, а 6-ступенчатый автомат был пределом мечтаний. В 2021 году я стал старше на 9 лет, прибавил пару десятков килограмм солидности и тысячу машин опыта. Забрал новый Rapid (ха-ха, остроумно)… с тем же мотором в 110 л. с. и той же АКП. Машина, что уж говорить прямо, та же — изменили только дизайн снаружи и внутри, добавили модную электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.




Может возникнуть вопрос: как так? Другие компании тратят миллиарды евро на новые платформы, а нам предлагают старый автомобиль? Да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 всё ещё очень хороша: и по пассивной безопасности, и по компоновке. И что? Она разработана давно? Зато с хорошим запасом для улучшений. Rapid в сути остался прежним, но способен конкурировать и с корейскими моделями, и со всеми остальными. Просто ещё тогда, в 2012 году, его сделали хорошо.

Новые светодиодные фары — это очень приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно ездить по ночам. В целом Rapid производит больше впечатлений в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а всё внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.




в классе.



Можно обойти это, ведь особый руль с тремя спицами (как новый двухспицевый от «Октавии», но с дополнительной переборкой снизу) будто просит повернуть его ещё раз. В таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и завершенным элементом.



Снег пошел рекордными темпами, когда Rapid появился у меня. Самые сильные холода он пережил под слоем снега в тридцать сантиметров, пока я был в командировке на девять дней. Приехал заводить машину и обнаружил минус восемнадцать градусов. Боялся, что аккумулятор разрядился. Но нет — завелся с пол-оборота, как будто и не было мороза. Хорошо! Двигатель объемом 1,6 литра прогревается быстро, управляемость тоже хорошая…



Зато 110 лошадиных сил мне в 2021 году кажутся недостаточными. Просто я знаю о версии с турбированным 1.4 TSI и DSG-роботом. Она больше отвечает моим водительским амбициям. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. На трассе для обгона быстрых грузовиков не хватает динамики. То есть мотор способен, но своим жужжанием как бы намекает, что я на семейном автомобиле, предназначенном для обычной эксплуатации.

Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 MPI
|
|
Габариты | 4512x1706x1461 мм |
База | 2602 мм |
Снаряженная масса | 1205 кг |
Полная масса | 1710 кг |
Клиренс | 170 мм |
Объем багажника | 530 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3, 110/5800 л. с./мин-1, 155/3800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 195/55R15 |
Динамика | 190 км/ч; 11,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,2/4,8/6,0 л на 100 км |