Новая версия модели «Лада Веста» с вариатором: тест-драйв.

Модель «Лада Веста» дополнилась не только бесступенчатым вариатором. Купить её теперь можно с новым двигателем и расширенным набором опций, при этом робот-коробка передач исчезла из списка доступных вариантов.

Многие автомобилисты предпочитают механические коробки передач. Однако всё меньшее число покупателей согласны с таким мнением: уже 59% новых машин продаётся в России с автоматической трансмиссией. У популярных в крупных городах «Соляриса» и «Рио» доля автоматов ещё выше — 73%. В общем, сейчас без двухпедальной версии бороться за покупателей очень сложно даже в сегменте массовых моделей.

Представители завода в конкуренты универсалу «SW Кросс» заносят кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line, а также переднеприводные модификации кроссоверов Hyundai Creta и Renault Kaptur.

В процессе разработки «Весты» в Тольятти рассматривалась возможность автоматизации модели. В 2016 году на автомобиль установили пятиступенчатую роботизированную коробку собственного производства. Такой вариант не пользовался особым спросом: версию «Лада Веста АМТ» выбирал лишь каждый десятый покупатель. И другие автопроизводители не добились заметных успехов, предлагая простые «роботы» с одним сцеплением.

Вариатор предлагается для всех модификаций «Весты», за исключением ограниченной серии «Спорт».

Чем заменить недорогую, но мало востребованную роботизированную коробку передач? В группе Renault-Nissan компактным автомобилям отводят бесступенчатые вариаторы, и АвтоВАЗ не пошел против этой тенденции. Из уже освоенных решений группы выбрали сочетание бензинового мотора Renault H4M (также Nissan HR16), выпускаемого в Тольятти уже несколько лет, и вариатора Jatco японского производства. Такой вариант оказался оптимальным — для внедрения нового силового агрегата потребовалось сравнительно немного времени и средств. В начале такой набор достался «Иксрею», а теперь очередь дошла и до «Весты».

Двигатель объемом 1,6 литра мощностью 113 лошадиных сил имеет алюминиевый блок цилиндров, цепной привод газораспределительного механизма и механизм изменения фаз на впуске.

В рекламе и описании нового обновления отсутствует слово «вариатор». Зато встречаются выражения «автоматическая трансмиссия» или сокращение «АТ». На вариаторы в России падает тень сомнения?

После двухдневного тест-драйва «Лады Весты АТ» в Карачаево-Черкессии о надежности новой трансмиссии судить сложно, но специалисты АвтоВАЗа утверждают, что вариатор Jatco F015E избавился от прежних проблем. Перенастройка под характеристики модели и особенности эксплуатации в России обеспечит работу трансмиссии в оптимально-щадящих режимах.

Мощный селектор показывает выбранный режим, в то время как «Иксрей» со схожим вариатором такой возможности лишен.

Водители из Тольятти отмечают, что новый силовой агрегат повышает комфорт во время езды.

К характеру автоматической «Весты» придётся привыкать. По городу с пробками, остановками и стартами вариатор работает хорошо: машина плавно разгоняется, не досаждая шумом и дерготнёй. На «Весте» приятно ездить и по шоссе. До тех пор, пока не потребуется разогнаться, например, при обгоне. На плавные нажатия педали газа автомобиль почти не реагирует. Стоит придавить педаль посильнее — обороты на тахометре растут, мотор шумит, а разгона нет! И только спустя секунду-другую машина начинает постепенно ускоряться. Динамику можно улучшить, надавив педаль газа к полу, но и в этом случае сначала появляется гул двигателя, а потом стрелка спидометра идёт вверх — это несоответствие несколько сбивает с толку.

Яркий синий оттенок автомобиля всегда обращала на себя внимание местных жителей — в Карачаево-Черкесии и Ставропольском крае машины марки «Лада» пользуются особой популярностью.

Любители классических передач всё ещё отдают предпочтение «Весте» с механической коробкой. Версия с вариатором лучше подойдет тем, кто едет спокойно и живёт в большом городе, не часто совершая дальние поездки.

До известные достоинства «Лады Весты» сохранились. Просторная внутренняя часть авто, хорошая управляемость, особенно заметная на извилистых горных дорогах вокруг Архыза, неплохое оснащение. Вместе с вариатором модель получила несколько новых опций.

Универсал сохранил удобный и продуманный багажник.

Теперь все «Весты» получили бескаркасные щетки дворников, а версии повышенной комфортности оснащены электроприводом складывания зеркал, кожаным рулём с подогревом и противотуманными фарами со светом поворота. Самая дорогая комплектация Exclusive (теперь доступна и для машин с двигателями 1.6) дополнена чёрным потолком и новой обивкой сидений.

Ушедшая с рынка роботизированная «Веста 1.8 АМТ» имела стоимость от 676 900 рублей. Новая вариаторная «Веста 1.6 АТ» с кузовом седан обойдется как минимум в 736 900 рублей, хотя базовое оснащение модели стало более обширным. Недёшево. Впрочем, конкуренты с автоматами — «Солярис», «Рио», «Поло», «Рапид» — ещё дороже: в зависимости от комплектации на 80–150 тысяч рублей.

На «Эксклюзиве» новые сиденья — и удобные, и красивые.

Седан
Универсал
Classic Start Plus
736 900 ₽
773 900 ₽
Comfort
767 900 ₽
801 900 ₽
Luxe
829 900 ₽
866 900 ₽
Exclusive
924 900 ₽
961 900 ₽

Продажи «Весты» за десять месяцев текущего года увеличились на 6%, невзирая на то, что рынок автомобилей в целом сокращается. Новинка с вариатором непременно привлечет к дилерам «Лады» покупателей, отдающих предпочтение автоматической трансмиссии.