Новая Тойота RAV4: проверка проходимости вне асфальтных дорог

Изображение: img.freepik.com


Пятое поколение Toyota RAV4 построено на новой платформе, что обеспечило высокую жесткость кузова, пониженный центр тяжести и улучшенную аэродинамику. Помогло ли это кроссоверу адаптироваться к городской среде и показать себя лучше в условиях бездорожья? Разберёмся на тестовом автомобиле в комплектации «Престиж Safety» стоимостью 2 856 000 рублей.

Больше углов и брутальности


Новый RAV4 отличается угловатым дизайном и визуально кажется больше прежней модели, хотя в размерах практически не изменился: даже стал на 5 мм короче. Колесная база увеличилась на 30 мм, что позволило уменьшить передний и задний свесы, повысив проходимость. На бездорожье могут быть повреждены патрубки выхлопной системы, расположенные под бампером. Но есть и положительная сторона: двери теперь полностью прикрывают пороги, так что при выходе из машины брюки останутся чистыми.

Изображение: img.freepik.com


Дорожный просвет RAV4 равен примерно 200 мм и может изменяться в зависимости от установленных колёс: некоторые комплектации имеют на заводе диски диаметром 19 дюймов. Такой клиренс позволяет не бояться ям и колеи, а вот для кроссовера предпочтительнее использовать шины с высоким профилем.

Изображение: img.freepik.com

Хорош ли RAV4 на бездорожье?


Несмотря на то, что Toyota Camry и Lexus ES считаются соплатформенниками модели RAV4, кроссовер продемонстрировал себя достойно за пределами асфальта.


Модель «Тойота RAV4» теперь комплектуется двумя видами полноприводной трансмиссии: Dynamic Torque Control и Dynamic Torque Vectoring. Последняя доступна в старших комплектациях «Престиж» и «Престиж Safety». Это новая система полного привода, которая независимо подает крутящий момент на правое и левое задние колеса и распределяет момент между передней и задней осями благодаря установке двух муфт в заднем приводе. Система может имитировать блокировку межколесного дифференциала, а в электронных настройках представлены три режима: снег, песок и грязь, камни и грязь.

Изображение: img.freepik.com


Различий в управлении на асфальте режимы не выявили, но электронные помощники оказались полезны при выезде из снега и грязи. В лесу RAV4 застрял при подъеме по рыхлому снегу. Переключившись в режим «снег», автомобиль последовательно прокручивал колеса и все же добрался до вершины.


Новая система полного привода сдерживала агрессивный стиль вождения. Сверхстрогие электронные системы блокировали любые попытки нарушить правила, и автомобилю не хватало скорости реакции на действия с педалью газа. Распределение мощности и крутящего момента между колесами было трудно предугадать — хотелось бы большей передачи крутящего момента на заднюю ось (более 50%). Однако, машина могла в любой момент стать переднеприводной, что создавало риск оказаться в кювете с запачканными штанами.

Изображение: img.freepik.com


В спокойном режиме RAV4 неплохо преодолевал природные преграды. Угол въезда составлял 18 градусов, угол съезда — 20,5 градуса на колесах диаметром 18 дюймов, на 19-дюймовых — на полградуса меньше. На тестовом автомобиле была установлена парковочная камера с обзором на 360 градусов. При штурме бездорожья пригодилась она и — можно вывести картинку с любой из камер по периметру и, скажем, проехать по узкому каменистому участку без угрозы поцарапать автомобиль. Но датчики парктроника были гиперактивными: визжали при отсутствии риска столкновения.

Единое японское сердце


На нашем рынке доступна «Тойота RAV4» с моторами 2.0 (149 л. с.) и 2.5 (199 л. с.). Мощность не округлили, чтобы налог не был слишком высоким для будущих владельцев. Кроссовер адаптирован для работы на бензине марки 92. Двухлитровый мотор сочетается с вариатором, а двигатель объёмом 2,5 литра — с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Lexus ES 250, который мы…
недавно тестировалиМодель была оборудована двигателем под названием A25A-FKS. Этот агрегат с крутящим моментом в 243 Нм соответствовал как премиальному седану, так и кроссоверу.

Изображение: img.freepik.com


Тестовый RAV4 разгонялся до 100 км/ч за 8,3 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч, но при желании автомобиль может разогнаться до 217 км/ч. В кроссовере больше шума от двигателя и дороги, чем в «Лексусе» с таким же мотором. Средний расход топлива выше: 9,5 литра на сто километров по трассе и 10,0-10,5 литров в городе.

Внимание к деталям в салоне


В салоне RAV4 уделено внимание эргономике и наличию пространства для хранения вещей. Водитель и пассажир могут разместить телефон в двух открытых отсеках на приборной панели. Приборная панель выполнена из искусственной кожи и мягкого пластика. Руль, ручка переключения передач, сиденья и подлокотник отделаны кожей.

Изображение: img.freepik.com


Приятно, что производители использовали мягкую резину для внутренних ручек дверей, регулировок климат-контроля и мультимедиа системы. Такой подход к мелочам последний раз я видел в салоне Range Rover Sport.

Изображение: img.freepik.com


Восьмидюймовый мультимедийный экран разместили над панелью приборов. Система работает быстро и не требует от водителя отвлекаться от дороги. Однако, небольшие клавиши по краям сенсорной поверхности не всегда удобно нажимать в движении.

Изображение: img.freepik.com


Столбцы лобового стекла сравнительно стройные, обзор на круговых перекрёстках потому не сильно ухудшается. Заднее стекло отличается широтой и глубиной. Несмотря на то что массивные задние боковые стойки закрывают значительную площадь, обзора в заднем окне достаточно для безопасной парковки.

На ходу


Не самый комфортный ход у «Тойоты». Подвеска достаточно жёсткая, крупные препятствия на дороге ощущаются в салоне. Однако это не доставляет сильного дискомфорта. С течением времени к этому можно привыкнуть, ведь мелкие неровности кроссовер преодолевает мягко.

Изображение: img.freepik.com


В поворотах машина немного кренится, но хочется быстро ездить не очень. RAV4 внешне брутален, но располагает к спокойной езде. При высокой скорости шум от шин и двигателя слышен в салоне, а при плавном движении внутри тихо.


На этой машине легко совершить путешествие протяжённостью несколько тысяч километров, любуясь окружающими видами.

Изображение: img.freepik.com

Вердикт


Новый RAV4 — достойный семейный автомобиль для ежедневного использования. Подойдет тем, кто любит отдых на природе и автопутешествия. Кроме того, кроссовер без проблем преодолевает высокие городские бордюры и не боится весенней каши из снега и асфальта.