Новая Skoda Octavia для России: почему так дорого?
Новая «Октавия» давно рассекречена и уже неоднократно протестирована европейскими журналистами. Поэтому главной интригой российской премьеры этой модели, прошедшей на территории посольства Чехии в Москве, были, конечно же, цены.
Выставленная во дворе посольства и скрытая под покрывалом модель нижегородской сборки сохраняла интригу до момента официальной премьеры, хотя заочно она нам хорошо знакома. Немного подросший в длину и ширину кузов в новом, но узнаваемом дизайне, еще более вместительный задний ряд сидений и прибавивший в объеме багажник. В салоне – большой «планшет» мультимедиа, двуспицевый руль как в Skoda Rapid (точнее это «Рапид» получил руль от новой «Октавии»), электронная приборная панель и дорогие материалы отделки.
Выглядит и оснащена новинка даже круче, чем Skoda Superb. И если отталкиваться от «Суперба», который во всем параметрам проигрывает новинке, кроме вместительности (но и здесь выигрыш символический), то озвученный ценник для России должен вызвать восторг: от 1 398 000 рублей за «базу» с 150-сильным мотором 1.4 TSI. Если же сравнивать с «Октавией» предыдущего поколения, которая была дешевле почти на 170 тысяч, то вместо восторга возникает резонный вопрос «почему так дорого?». Не будем говорить про падение курса рубля, инфляцию и заложенную производителем прибавку в цене, которая случилась не только в России. Проще всего принять новый ценник, если сравнить оснащение старой и новой модели – у новинки оно стало гораздо богаче.
Уже в базовую комплектацию Active Plus входят полностью светодиодные фары, медиацентр с 8-дюймовым экраном, кнопка запуска двигателя, электростеклоподъемники на всех дверях, электромеханический «ручник», электрозеркала с подогревом, кондиционер, подогрев передних кресел, 4 подушки безопасности и Isofix на сиденье переднего пассажира. А у версии с автоматом (да да, вместо DSG версия с мотором 1.4 TSI теперь оснащается 8-ступенчатой АКП с электронным управлением) к этому добавятся ассистент подъема в гору и подрулевые лепестки. Правда, цена «Октавии» с АКП пока не озвучена.
Следующая комплектация Ambition Plus на 101 000 рублей дороже. В эту сумму входят шторки безопасности, 16-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные противотуманки, задний парктроник, датчики света и дождя, круиз-контроль, двухзонный «климат», беспроводное подключение смартфонов к медиацентру, пара разъемов USB-C для задних пассажиров и еще один разъем в зеркале заднего вида для подключения видеорегистратора.
«Топовая» версия Style Plus потребует раскошелиться еще на 201 000 рублей (от 1 700 000 р. за «Октавию» с мотором 1.4 TSI и «механикой»). Это доплата за 17-дюймовые диски, освещающие поворот противотуманки, задние светодиодные фонари с динамическими указателями поворота, проекцию лого Skoda в передних дверях, атмосферную подсветку салона, мультируль с подогревом и кожаной оплеткой, бесключевой доступ, обивку сидений из кожи и искусственной замши, передний парктроник, систему контроля слепых зон, 10,2-дюймовую электронную приборную панель, а также медиацентр с 10-дюймовым экраном и штатной навигацией. Но адаптивные матричные фары, камеры кругового обзора, система автопарковки, электропривод передних кресел, радарный круиз и трехзонный климат-контроль доступны только за доплату.
Дорого? Позже будут машины подешевле. Так в следующем году на конвейер в Нижнем Новгороде встанет «Октавия» с мотором 1.6 MPI мощностью 110 л.с. и начальным ценником от 1 338 000 рублей, но заинтересует она только такси, каршеринг и корпоративные парки. Также в 2021 году появится и 190-сильная Skoda Octavia 2.0 TSI c 7-ступенчатой DSG. Сколько будет стоить такой лифтбэк пока не понятно, но можно предположить начальную цену в районе 1,8 млн рублей. Пока же российские покупатели могут заказать только 1,4-литровую версию. «Живые» машины появятся у дилеров в конце осени. Решение по поводу универсала российским офисом Skoda пока не принято, но если он и появятся в России, то с ценником значительно выше, чем у лифтбэка, поскольку будет поставляться из Чехии.