Новая российская платформа: инвестиция или красивое оформление?
Как сложится новая отечественная платформа для легковых автомобилей, которую планируют создать за 5 лет при выделении сотен миллиардов рублей, и станет ли первый автомобиль на новой архитектуре выпускаться позже? Ответы на эти и другие вопросы предоставляет вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
О чем идет речь
В течение пяти лет на разработку будет направлено 160 миллиардов рублей. Российской платформы модульного типа для авто, предназначенных для перевозки людей. Разработку ведёт ФГУП «НАМИ». Вице-президент делится прогнозами и новыми сведениями об отечественном проекте. Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
Когда, и какой будет результат?
Шаparin полагает, что платформа, на базе которой будет создана модель и поставлена на конвейер, появится только после 2034 года. Автомобили, построенные на новой архитектуре, станут преемниками существующих моделей. Lada Granta или Lada Vesta.
Вот слова заместителя председателя НАС Антона Шапарина:
— Что мы видели от ФГУП «НАМИ»Три года санкций пролетели. Какие разработки есть? Двигатели — институт автомобильный? Нет, двигателей не было. Может быть, отечественные автоматические коробки передач? Нет, и коробок для массовых автомобилей тоже не появилось. Только бумаги: ГОСТы и подобное. Освоили массовое производство единичных «сертификатов» на ввоз авто юрлицами.
Антон Шапарин полагает, что это будет творческой «переработкой» уже известных зарубежных узлов и агрегатов. Такой путь позволит сэкономить сотни миллиардов рублей и много времени. Если западные концерны уйдут, то разработки будут принудительно лицензированы и внедрены в производство.
Подтверждая свои слова, вице-президент НАС привел в качестве примера автомобили ГАЗ и Москвич. «Москвич-2141»:
Сколько американских и европейских машин разобрали наши инженеры на запчасти? Смотрели, а то и копировали, без стеснения.
В Национальном автомобильном союзе с удовольствием увидели бы российские аналоги легендарных моторов: M119, M30, JZ, UZ и других, простых, понятных в ремонте, с большим количеством запчастей. Автоматические коробки передач 722.3 без электронных блоков управления, выдерживающие до 700 нм момента, также очень подходят. Такие лучше китайских вариаторов.
Как это исправить?
Шапарин считает, что для достижения поставленной цели нужны незначительные изменения в законах и политическое решение, но чего-то из этого недостает.
Вишенка на торте — слова вице-президента Союза о новой единой отечественной автомобильной платформе. Антон Шапарин сообщил, что сердцем этой платформы станет китайский двигатель объемом 1,6 литра в составе гибридной силовой установки.
Будет ли это к 2034 году архаизмом? Увидим в реальности. Точно известно, что при реализации проекта новая архитектура будет названа «передовым подходом».