Новая отечественная платформа: амбициозный проект или красивое оформление?

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин рассказывает о новой отечественной платформе для легковых автомобилей, разработку которой планируют завершить за 5 лет с использованием сотен миллиардов рублей. Шапарин также комментирует вероятность того, что первый автомобиль на новой архитектуре появится на конвейере позднее заявленного срока.

О чем идет речь

На пятилетний период предусмотрено 160 миллиардов рублей для разработки. Российской универсальной конструкции для легковых машин. Вице-президент сообщает о прогнозах и новых подробностях новой отечественной платформы, разработкой которой занимается ФГУП «НАМИ». Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Когда, и какой будет результат?

Изображение: img.freepik.com

Шапарин считает, что при всех обстоятельствах разработка платформы, затем модели на её основе и налаживание производства модели возможны только после 2034 года, то есть через 10 лет. Автомобили, созданные по новой архитектуре, станут преемниками современных моделей. Lada Granta или Lada Vesta.

Представлены слова заместителя Председателя НАС Антона Шапарина.

— Что мы видели от ФГУП «НАМИ» За три года санкций каких разработок? Двигатели — институт же автомоторный? Нет, двигателей не было. Может быть, отечественная АКПП? Нет, и коробок передач для массовых автомобилей не было. Только бумажки: ГОСТы и проч. Освоили массовое производство единичных «сертификатов» на ввоз авто юридическими лицами.

Антон Шапарин полагает, что произойдет творческое переосмысление существующих зарубежных узлов и агрегатов. Такой путь позволит сэкономить сотни миллиардов рублей и время. Если западные концерны уходят, то лицензируют их разработки и внедряют в производство.

Вице-президент НАС для подтверждения слов привел примеры автомобилей ГАЗ и Москвич. «Москвич-2141»:

Сколько американских и европейских машин разобрали наши инженеры на запчасти? Смотрели, порой — копировали, не стесняясь.

В НАС (Национальный автомобильный союз) с удовольствием наблюдали бы появление в России копий моторов M119, M30, JZ, UZ и других известных моделей. Предпочтение отдаётся простым, понятным, ремонтопригодным двигателям с доступными запчастями. А ещё нам нравятся автоматические коробки передач 722.3, функционирующие без электронных блоков управления, способные выдержать до 700 Нм момента. Такой вариант лучше китайских вариаторов.

Как это исправить?

Шапарин считает, что требуется внести незначительные изменения в законы и проявить политическую волю. По его мнению, чего-то из этого недостает.

Изображение: img.freepik.com

«Вишенка на торте» — так вице-президент Союза охарактеризовал то, что ляжет в основу новой единой отечественной автомобильной платформы. По словам Антона Шапарина, по некоторым сведениям, основой этой новой «отечественной» платформы станет китайский двигатель объемом 1,6 литра, входящий в состав гибридной силовой установки.

Будет ли это к 2034 году архаизмом? Увидим. Но проект в конечном итоге окрестят «передовой разработкой» — это достоверно.