Новая «Лада Vesta» с вариатором: как изменилась модель?

«Лада Веста» теперь комплектуется бесступенчатым вариатором, новым двигателем и дополнительным оборудованием, однако без варианта с роботизированной коробкой передач.
Поклонники вождения отдают предпочтение механическим трансмиссиям. С таким мнением соглашается всё меньше покупателей: уже 59% новых машин в России комплектуются автоматической коробкой передач. У «Соляриса» и «Рио», пользующихся популярностью в городах, доля автоматов ещё выше — 73%. В общем, сейчас без двухпедальной версии бороться за покупателей очень сложно даже в сегменте массовых моделей.
Представители завода в качестве конкурентов универсалу «SW Кросс» называют кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line, а также переднеприводные версии кроссоверов Hyundai Creta и Renault Kaptur.
При разработке «Весты» в Тольятти рассматривали возможность автоматизации модели. В 2016 году на автомобиль начали устанавливать пятиступенчатую роботизированную коробку собственного производства. Такой вариант не пользовался большим спросом: версию «Лада Веста АМТ» выбирал лишь один из десяти покупателей. Другие автопроизводители также не добились заметных успехов, предлагая простые «роботы» с одним сцеплением.
Вариатор устанавливается на все версии «Весты», за исключением «Спорта».
Что предложить взамен недорогой, но не востребованной автоматической коробки передач? В Альянсе Renault-Nissan компактным автомобилям сейчас предпочитают бесступенчатые вариаторы, и АвтоВАЗ не стал идти другим путем. Из готовых решений, уже освоенных Альянсом, выбрали сочетание бензинового двигателя Renault H4M (он же Nissan HR16), который несколько лет выпускают в Тольятти, и вариатора Jatco японского производства. достался «Иксрею», а теперь очередь дошла и до «Весты».
Двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 113 лошадиных сил имеет алюминиевый блок цилиндров, цепной привод газораспределительного механизма и механизм изменения фаз на впуске.
Интересно, что реклама и описание новой модели не упоминают слово «вариатор». Вместо этого говорят об «автоматической трансмиссии» или используют сокращение «АТ». Считают ли в России вариаторы плохими?
После двухдневного тест-драйва «Лады Весты АТ» в Карачаево-Черкессии о надёжности новой трансмиссии судить сложно, но специалисты АвтоВАЗа утверждают, что вариатор Jatco F015E избавился от прошлых недостатков. Перенастройка под характеристики модели и особенности эксплуатации в России позволит трансмиссии работать в щадящем режиме.
У большого регулятора отображается режим работы, а у «Иксрея» с таким же механизмом такого показа нет.
В числе достоинств силового агрегата тольяттинцы называют повышение комфорта во время движения. Новая для «Весты» установка мотора потребовала применения других опор и оригинальной выпускной системы, а вариатор настроен на работу на невысоких оборотах. Благодаря этому внутри автомобиля почти нет шумов и вибраций при спокойном передвижении. Только на ухабах шумят шины, а при разгоне громко гудит двигатель.
К характеру автоматической «Весты» потребуется время привыкания. Вариатор хорошо подходит для движения по городу с пробками, остановками и стартовыми сигналами: машина плавно разгоняется, не раздражая шумом и рывками. На «Весте» приятно ехать и по трассе. До тех пор, пока не понадобится быстрое ускорение, например, при обгоне. При мягком нажатии педали газа автомобиль практически не реагирует. Стоит сильнее нажать — обороты на тахометре возрастают, мотор шумит, а разгона нет! Лишь через секунду-другую машина начинает постепенно набирать скорость. Улучшить динамику можно, придавив педаль газа до упора, но и в этом случае сначала появляется гул двигателя, а только потом стрелка спидометра идёт вверх — это несоответствие несколько сбивает с толку.
Яркий синий цвет кузова машины неизменно притягивал взгляды местных жителей, так как в Карачаево-Черкесии и Ставропольском крае автомобили марки «Лада» пользуются большой популярностью.
Приверженцы классических взглядов на трансмиссию всё ещё отдают предпочтение «Вете» с механикой. Вариант с вариатором привлечет спокойных автолюбителей и жителей мегаполисов, не часто выезжающих за город.
Хорошо известные преимущества «Лады Весты» сохранились. Просторный салон, отличное управление, особенно заметное на извилистых горных дорогах в окрестностях Архыза, неплохое оснащение. Модель дополнительно получила некоторые новые опции вместе с вариатором.
Пространство багажника универсала остаётся хорошо организованным.
Все «Весты» получат бескаркасные щетки дворников. В люксовых версиях добавлены зеркала с электроприводом складывания, кожаный руль с подогревом и противотуманные фары с функцией подсветки поворотов. Самая дорогая комплектация Exclusive (теперь доступна и для машин с моторами 1.6) получила черную отделку потолка и новую обивку сидений.
Модель «Веста 1.8 АМТ», снятая с производства, стоила от 676 900 рублей. Новая вариаторная «Веста 1.6 АТ» седан обойдется как минимум в 736 900 рублей, хотя базовое оснащение стало более богатым. Недёшево. Соперники с автоматами — «Солярис», «Рио», «Поло», «Рапид» — ещё дороже: на 80–150 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
Новые сиденья на «Эксклюзиве» — как удобные, так и привлекательные.
- Седан
- Универсал
- Classic Start Plus
- 736 900 ₽
- 773 900 ₽
- Comfort
- 767 900 ₽
- 801 900 ₽
- Luxe
- 829 900 ₽
- 866 900 ₽
- Exclusive
- 924 900 ₽
- 961 900 ₽
Продажи «Весты» за десять месяцев текущего года увеличились на 6%, несмотря на то что общий рынок автомобилей продолжает снижаться. Выход версии с вариатором непременно привлечет к дилерам «Лады» новых покупателей, которые отдают предпочтение автоматической трансмиссии.