Новая Лада Веста NG: техника, комплектации и будущее

С 3 марта на АвтоВАЗе в Тольятти начался выпуск модернизированной «Лады Весты». Что известно о машине по состоянию на сегодня?
Все интересуются двигателями и коробками передач. «Веста» выпускается с одним силовым агрегатом: мотором ВАЗ-11182 (1,6 литра, 8 клапанов, 90 л. с.) и механической пятиступенчатой коробкой собственного производства. Изначально в 2015 году для «Весты» планировался как базовый мотор восьмиклапанник, но предыдущей модификации, 11189. В итоге от него отказались. Но теперь приходится вернуться к тому варианту.

В мае планируют вернуться к использованию двигателя ВАЗ-21129 (1,6 литра, 16 клапанов, 106 л. с.). Восьмиклапанный мотор может остаться в продаже при сохранении спроса на него. Возврат 1,8-литрового двигателя ВАЗ-21179 также рассматривается, но сроки его появления пока не определены.

В следующем году выйдет двухпедальная версия «Весты». Производитель трансмиссии пока не назван, но ожидается, что это будет китайский вариатор.

Производство кузовов «Лада Веста» стартует с трёх модификаций: седана, универсала SW и SW Cross. Сборку седана в «кроссовом» исполнении пока не планируют, но при необходимости её возобновят.

«Веста» получила больше оснащения, чем упрощённая «Гранта» 2022 года. В частности, у неё усилитель руля, две подушки безопасности и ABS. На последнем теперь надпись Lada Pegas Kesens (производство, как понятно, в Китае) вместо Bosch. Системы стабилизации пока нет, обещают её в следующем году.

Представленный образец оснащён всем самым современным на сегодняшний день: двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой (АБС), четырьмя электростеклоподъёмниками, подогревом зеркал, передних сидений (кнопки которых переместились на прежнее место возле ручника) и лобового стекла, бесключевым доступом и запуском двигателя с кнопки, кондиционером, мультимедийной системой Lada Enjoy с 7-дюймовым дисплеем, задними датчиками парковки (камеры заднего вида нет).

Планируется дальнейшее расширение списка оснащения. Например, передние стеклоподъёмники пока лишены автоматического режима, который был на машинах из Ижевска. Вероятно, это связано с изменением блоков управления кузовной электроникой, которые пока не справляются с такой функцией. Обещают реализовать её в следующем году.

Противотуманные фары устанавливаются, но сроки не определены. Климат-контроль тоже появится, но непонятно, когда и как именно (может измениться блок управления). Самыми простыми в реализации оказались цифровая комбинация приборов и мультимедийная система с вертикальным экраном. Эти новшества появятся уже этим летом!

Производство машин будет определяться спросом. В этом году не удастся достичь максимальной производственной мощности, однако планируется создать порядка ста тысяч автомобилей, что является значительным показателем.
Продажи начнутся через два месяца, в мае. Цены пока неизвестны. Президент АвтоВАЗа Максим Соколов сказал, что они зависят от курсов валют (локализация «Весты» высока, но не полная). Окончательная стоимость будет объявлена ближе к старту продаж. В начале марта АвтоВАЗ… Увеличил стоимость современных моделей «Lada». .