Новая Lada Vesta NG: технические характеристики, версии и будущее

С 3 марта в Тольятти на АвтоВАЗе начался выпуск модернизированной версии «Лады Весты». Что уже известно о ней?
Самым важным для всех является сочетание двигателей и коробок передач. «Веста» выпускается с одним мотором: ВАЗ-11182 (1,6 литра, 8 клапанов, 90 л.с.) и механической пятиступенчатой коробкой собственного производства. Впервые, в 2015 году, для «Весты» базовым предполагался восьмиклапанник, модель 11189. Помните, позже решили не использовать его. Сейчас приходится вернуться к этому варианту.

В мае планируют возврат в линейку двигателей модели ВАЗ-21129 (1,6 литра, 16 клапанов, 106 л. с.). Восьмиклапанный двигатель, вероятно, сохранится при условии сохранения спроса. Возвращение 1,8-литрового двигателя ВАЗ-21179 также рассматривается, но сроки его появления пока не определены.

В следующем году появится двухпедальная версия «Весты». Производитель трансмиссии пока не раскрывается, но по предположениям это будет китайский вариатор.

Кузова для «Лада Веста» предлагаются сразу в нескольких вариантах: производители запустили выпуск седана, универсала SW и кроссового универсала SW Cross. Седан в исполнении «кроссовера» пока не планируется, но при необходимости его сборка будет возобновлена.

В отличие от упрощенной «Гранты» 2022 года, «Веста» не лишена комфорта и безопасности. У неё есть усилитель руля, две подушки безопасности и АБС. Надпись Lada Pegas Kesens (производство Китая) теперь заменила Bosch на АБС. Система стабилизации пока отсутствует, но обещается в следующем году.

Демонстрируемый образец оснащен максимально доступными на данный момент технологиями: две подушки безопасности, АБС, четыре электростеклоподъемника, подогрев зеркал, передних сидений (кнопки перемещены в прежнее положение около ручника) и лобового стекла, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, кондиционер, мультимедийная система Lada Enjoy с 7-дюймовым дисплеем, задние датчики парковки. Камера заднего вида отсутствует.

Планируется дальнейшее расширение оснащения. Например, пока передние стеклоподъёмники не имеют автоматического режима, который был на автомобилях из Ижевска. Вероятно, это связано с изменением блоков управления кузовной электроникой, которые пока такую функцию не поддерживают. Обещают добавить её в следующем году.

Противотуманные фары устанавливаются, но сроки неопределённы. Климат-контроль тоже будет, однако неизвестно, когда и как его реализуют (возможен новый блок управления). Цифровая комбинация приборов и мультимедийная система с вертикальным экраном появятся быстрее всего уже ближайшим летом.

Выпуск автотранспорта будет определяться потребностями покупателей. В текущем году не удастся достичь максимального объёма выпуска, но предполагается произвести приблизительно сто тысяч машин, что тоже значительный показатель.
Продажи начнутся через два месяца, то есть в мае. Цены пока не озвучены. Президент АвтоВАЗа Максим Соколов сказал, что она зависит от курсов валют (локализация «Весты» хоть и высокая, но полная локализация невозможна). Окончательная цена будет определена и объявлена ближе к началу продаж. Производство «Лад» подорожало. .