Новая Lada Vesta, электрический Largus и многое другое: АвтоВАЗ подвел итоги 2022-го года и поделился планами на 2023-й год.
АВТОВАЗ подвел итоги 2022 года и представил планы на 2023 год в ходе пресс-конференции, которая
прошла 10 января в Москве с участием Президента Компании Максима Соколова.
В условиях разрыва логистических цепочек АВТОВАЗ совместно с российскими поставщиками смог заместить более 200 позиций компонентов и материалов, заблокированных к поставке. Производство автомобилей было приостановлено весной 2022 года, но уже 8 июня сборка вновь стартовала. С 29 августа 2022 года автосборочный комплекс АВТОВАЗа в Тольятти перешел на режим 6-дневной рабочей недели, в связи с чем на предприятие было принято более 1000 новых сотрудников. К концу 2022 года темп производства на двух линиях составил 24 тысячи автомобилей в месяц. Это позволило удовлетворить спрос на отечественном авторынке: по итогам 2022 года продано 188 645 автомобилей LADA, при этом в осенние месяцы рыночная доля марки достигала 40%.
«Благодарю весь многотысячный коллектив АВТОВАЗа за настоящий трудовой подвиг, совершенный в 2022 году. Вместе мы смогли оперативно преодолеть сложнейшие кризисные явления и возобновить производство автомобилей», — заявил Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов.
Лидером продаж по итогам года стала LADA Granta с результатом 95 879 автомобилей, рыночная доля модели выросла более чем в 2 раза и достигла отметки 14,2%* (в 2021 году рыночная доля Granta составила 6,7%). Продажи LADA NIVA Legend составили 18 097 единиц, доля легендарных внедорожников на российском рынке достигла 2,7%* (в 2021 году доля составила 1,5%). LADA NIVA Travel разошлась тиражом 20 683 автомобиля, при этом рыночная доля модели сохранилась на уровне 3,1%. Автомобили семейства LADA Vesta были реализованы в количестве 29 206 единиц; доля рынка составила 4,3%. LADA Largus сохранил статус самого популярного универсала на российском рынке: продажи семейства составили 17 711 штук.
По итогам года LADA почти полностью заняла нишу компактных коммерческих автомобилей (94%*),
реализовав 6770 специальных машин. Всего же корпоративным клиентам было продано 76 483 LADA
всех моделей.
Возобновление производства и продаж автомобилей позволило не только сохранить дилерскую сеть LADA, но и увеличить количество автосалонов: в 2022 году открылось 5 новых шоурумов, и число дилерских центров LADA достигло 308. Помимо развития собственной дилерской сети LADA, АВТОВАЗ централизованно обеспечивает послепродажное обслуживание автомобилей Renault на территории РФ. На данный момент дилерская сеть Renault включает 151 автосалон. Также АВТОВАЗ проводит подготовительную работу по организации централизованного послепродажного обслуживания автомобилей Nissan.
Кроме того, в течение 2022 года LADA сохранила количество стран экспорта – это 17 государств, на рынки которых было поставлено 17 246 автомобилей.
«В 2023 году нам предстоит работа в обстановке сложнейших внешних вызовов, связанных с санкционным давлением. Нашими глобальными целями являются продолжение локализации ключевых деталей и компонентов для достижения технологического суверенитета LADA, тщательная работа с поставщиками, настройка логистических цепочек. Задачи на 2023 год – выпуск LADA Vesta NG в Тольятти, запуск производственной площадки в Санкт-Петербурге, возобновление производства семейства Largus, производство опытной партии e-Largus в Ижевске. АВТОВАЗ приложит все усилия для обеспечения страны доступными автомобилями, а также продолжит развивать новые среднесрочные проекты – это семейство автомобилей сегмента «B» и кроссовер на платформе LADA Vesta, которые планируется поставить на производство, соответственно, в конце 2024 и конце 2025 годов», — отметил г-н Соколов.