Новая Lada Niva Travel покоряет бездорожье: впечатления от тест-драйва

Обновлённая «Нива» стала бонусом для АВТОВАЗа вместе с правом использования названия внедорожника и 50-процентным участием в СП с General Motors, где модель выпускалась с 2002 года. Я поехал в Тольятти, чтобы узнать, что нового появилось в машине.
К моменту закрытия сделкиПосле приобретения СП GM-AVTOVAZ в декабре 2019 года автомобиль практически был готов: требовалось только завершить сертификационные испытания и запустить его на конвейер. В команде Стива Маттина, который тогда работал в тольяттинском автогиганте, даже не успели переделать автомобиль под фирменный корпоративный стандарт АВТОВАЗа. экс шеф-дизайнераЛада — это перекладина на решетке радиатора «Шнивы», где вместо креста Chevrolet появилась ладья.
В обновленном передке при желании можно угадать намек на «икс-фейс» – не более, чем иллюзия. Сходство с … Toyota RAV4Хотя прямого заимствования нет, трапециевидная форма решетки радиатора с перемычкой под эмблему и форма фар подсказывают, что это сходство не случайное.


Неважно, каковы были предпосылки изменения дизайна модели, важен результат, который однозначно радует. Lada Niva Travel не только приобрела более современный вид, но и получила две практичные открытые буксировочные проушины в переднем бампере – то, что нужно настоящему внедорожнику.
Проемы под них можно было сделать шире для удобства накидывания крюка и предотвращения царапин на серебристом пластике. Новым фарам не помешали бы LED-ходовые огни, тем более, что задние фонари теперь полностью светодиодные даже в базовой комплектации.
Сзади, помимо новых фонарей, установленных в прежних местах, находится новый бампер с двумя открытыми проушинами. В топовой комплектации над номерным знаком расположена камера заднего вида с омывателем (!), который функционирует вместе с омывателем заднего стекла.
Изменилась форма передних крыльев и боковых пластиковых накладок, придавших колесным аркам более квадратный вид: в профиль внедорожник теперь выглядит совершенно иначе.





Новый капот не меняет сути: все остаётся прежним. Это легко объяснить. Заменить старую «четвёрку» от классической «Нивы» на более современный мотор – дело техники, но по факту всё гораздо сложнее. Более мощный двигатель потребовал бы усиления тормозной системы, доработки сцепления, трансмиссии и рулевого управления. В итоге адаптировать новый силовой агрегат под старое шасси было бы слишком долгим и дорогим процессом. Это затянуло бы сроки выхода обновлённого внедорожника на рынок и повысило бы его стоимость. В результате машина лишилась бы одного из главных преимуществ – доступной цены. Ничего не скажешь, но найти новый внедорожник с такими же характеристиками по такой же цене, как у Lada Niva Travel, просто невозможно. Lada Niva LegendВ России альтернативой новому автомобилю от ВАЗа по характеристикам проходимости и стоимости может быть… UAZ PatriotДаже в самой богатой комплектации новая «Нива» оценивается ниже, чем самая бюджетная версия «Патрика», не считая «Дастера» и тем более «Джимника».

По той же причине салон внедорожника остался без изменений. Хотя установка новой передней панели была бы проще и дешевле, чем замена мотора, в «фирменном» на АВТОВАЗе не пошли дальше замены эмблемы на руле и подложки щитка приборов. Впрочем, кроме устаревшего дизайна и хаотично разбросанных кнопок, старое торпедо особо не ругать. Да, моторчик отеплителя сильно шумит уже на второй скорости, медиацентр быстротой отклика, графикой и разрешением экрана напоминает первые карманные ПК из прошлого века, а рулевая колонка регулируется только по высоте. Но зато теперь модель может похвастать более удобными передними креслами с подогревом (водительское – с регулировкой по высоте и поясничным упором), подогревом лобового стекла, 2-амперным разъемом для быстрой зарядки смартфона и подлокотником на водительском кресле, который «ловким движением руки» превращается в подстаканники для задних пассажиров. А еще удивляет, что верхняя часть торпедо здесь из мягкого пластика. Умели же раньше делать!





Важная деталь: у Lada Niva Travel с пакетом Off-road, включающим шноркель, внедорожные шины Cordiant и защитные пластиковые накладки из некрашеного пластика, есть черный потолок – это самое заметное изменение интерьера. В таком виде, окрашенном в фирменный серо-сине-зеленый цвет «Амазония», модель попала нам на тест. Ее цена составляет 905 900 рублей, и включает все перечисленное выше, включая две подушки безопасности, задний парктроник, навигатор, складной ключ с управлением центральным замком, сигнализацию, кондиционер и 16-дюймовые легкосплавные колеса. По сравнению с Chevrolet NivaВ самой дорогой версии цена возросла всего на 25 000 рублей – небольшая плата за изменения и множество новых функций. Базовая версия Niva Travel по цене 747 900 рублей стала дороже на 9 900 рублей по сравнению с предшественницей старого кузова.


Внешность и оснащение «Нивы» могут меняться, но как только заводишь двигатель, иллюзии нового внедорожника исчезают. На парковке возле гостиницы «Лада-Резорт» машина громко сопит редукционным клапаном ГУРа, а на дороге неохотно разгоняется и шумно работает раздаткой. Обгоны 80-сильной «Нивы» требуют больших усилий, лучше вообще не выходить на них без крайней необходимости и свободного горизонта. Но ускорив автомобиль на трассе, понимаешь, что более мощный мотор здесь был бы просто опасен из-за плохо настроенного рулевого управления. Обратная связь с колесами отсутствует. Зато подвеска оказалась устойчивой к плохим дорогам, а на бездорожье автомобиль раскрылся во всей красе.



Проехав по оф-роуд трассе один круг, можно понять: кто и для чего покупает такие машины. Благодаря коротким свесам, относительно небольшой колесной базе, клиренсу 22 см и хорошей артикуляции подвесок «Нива» демонстрирует потрясающую геометрическую проходимость – одну из лучших среди стоковых внедорожников, продаваемых в России. Lada Niva LegendПонижающий ряд и блокировка дифференциала здесь активируются одним рычагом с большим люфтом, поэтому включение происходит не сразу. Чтобы соединить шестерни и заблокировать «блок», нужно немного проехать вперед. Выключается это так же. Если машина уже застряла, сделать это сложнее, так что лучше блокировать дифференциал заранее. Еще одно слабое звено машины — отсутствие межколесных блокировок или их имитаций. Достаточно колесам передней оси упереться в преграду, а одному из задних колес забуксовать, и «Нива» будет обездвижена. Впрочем, мастера давно научились устанавливать самодельные блоки в задний мост по доступной цене – это еще одно преимущество вазовской модели.












Параметры модели Лада Нива Трэвел. |
|
Габариты | 4056x1800x1690 мм |
База | 2450 мм |
Снаряженная масса | 1485 кг |
Полная масса | 1860 кг |
Клиренс | 220 мм |
Объем багажника | 320/650 л |
Объем топливного бака | 58 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1690 см3, 80/5000 л. с./мин-1, 127/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 5‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 205/70R15 |
Динамика | 140 км/ч; 19,0 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 13,4/8,5/10,2 л на 100 км |
Конкуренты | Лада Нива Легенд, УАЗ Патриот, Рено Дастер 4х4. |

- Высокая проходимость, стильный внешний вид, качественное оборудование за такую цену, возможность ремонта и доступность деталей.

- В салоне царила старая атмосфера, шум преобладал над всем остальным. Двигатель слабоват и потреблял много топлива, управление было средненьким, а блок управления дифференциалом не всегда включался.