Новая Lada Niva Travel покоряет бездорожье: впечатления от тест-драйва

Обновлённая «Нива» стала бонусом для АВТОВАЗа вместе с правом использования названия внедорожника и 50-процентным участием в СП с General Motors, где модель выпускалась с 2002 года. Я поехал в Тольятти, чтобы узнать, что нового появилось в машине.

К моменту закрытия сделкиПосле приобретения СП GM-AVTOVAZ в декабре 2019 года автомобиль практически был готов: требовалось только завершить сертификационные испытания и запустить его на конвейер. В команде Стива Маттина, который тогда работал в тольяттинском автогиганте, даже не успели переделать автомобиль под фирменный корпоративный стандарт АВТОВАЗа. экс шеф-дизайнераЛада — это перекладина на решетке радиатора «Шнивы», где вместо креста Chevrolet появилась ладья.
В обновленном передке при желании можно угадать намек на «икс-фейс» – не более, чем иллюзия. Сходство с …
Toyota RAV4Хотя прямого заимствования нет, трапециевидная форма решетки радиатора с перемычкой под эмблему и форма фар подсказывают, что это сходство не случайное.

Неважно, каковы были предпосылки изменения дизайна модели, важен результат, который однозначно радует. Lada Niva Travel не только приобрела более современный вид, но и получила две практичные открытые буксировочные проушины в переднем бампере – то, что нужно настоящему внедорожнику.
Проемы под них можно было сделать шире для удобства накидывания крюка и предотвращения царапин на серебристом пластике. Новым фарам не помешали бы LED-ходовые огни, тем более, что задние фонари теперь полностью светодиодные даже в базовой комплектации.
Сзади, помимо новых фонарей, установленных в прежних местах, находится новый бампер с двумя открытыми проушинами. В топовой комплектации над номерным знаком расположена камера заднего вида с омывателем (!), который функционирует вместе с омывателем заднего стекла.
Изменилась форма передних крыльев и боковых пластиковых накладок, придавших колесным аркам более квадратный вид: в профиль внедорожник теперь выглядит совершенно иначе.

Новый капот не меняет сути: все остаётся прежним. Это легко объяснить. Заменить старую «четвёрку» от классической «Нивы» на более современный мотор – дело техники, но по факту всё гораздо сложнее. Более мощный двигатель потребовал бы усиления тормозной системы, доработки сцепления, трансмиссии и рулевого управления. В итоге адаптировать новый силовой агрегат под старое шасси было бы слишком долгим и дорогим процессом. Это затянуло бы сроки выхода обновлённого внедорожника на рынок и повысило бы его стоимость. В результате машина лишилась бы одного из главных преимуществ – доступной цены. Ничего не скажешь, но найти новый внедорожник с такими же характеристиками по такой же цене, как у Lada Niva Travel, просто невозможно. Lada Niva LegendВ России альтернативой новому автомобилю от ВАЗа по характеристикам проходимости и стоимости может быть… UAZ PatriotДаже в самой богатой комплектации новая «Нива» оценивается ниже, чем самая бюджетная версия «Патрика», не считая «Дастера» и тем более «Джимника».

По той же причине салон внедорожника остался без изменений. Хотя установка новой передней панели была бы проще и дешевле, чем замена мотора, в «фирменном» на АВТОВАЗе не пошли дальше замены эмблемы на руле и подложки щитка приборов. Впрочем, кроме устаревшего дизайна и хаотично разбросанных кнопок, старое торпедо особо не ругать. Да, моторчик отеплителя сильно шумит уже на второй скорости, медиацентр быстротой отклика, графикой и разрешением экрана напоминает первые карманные ПК из прошлого века, а рулевая колонка регулируется только по высоте. Но зато теперь модель может похвастать более удобными передними креслами с подогревом (водительское – с регулировкой по высоте и поясничным упором), подогревом лобового стекла, 2-амперным разъемом для быстрой зарядки смартфона и подлокотником на водительском кресле, который «ловким движением руки» превращается в подстаканники для задних пассажиров. А еще удивляет, что верхняя часть торпедо здесь из мягкого пластика. Умели же раньше делать!

Важная деталь: у Lada Niva Travel с пакетом Off-road, включающим шноркель, внедорожные шины Cordiant и защитные пластиковые накладки из некрашеного пластика, есть черный потолок – это самое заметное изменение интерьера. В таком виде, окрашенном в фирменный серо-сине-зеленый цвет «Амазония», модель попала нам на тест. Ее цена составляет 905 900 рублей, и включает все перечисленное выше, включая две подушки безопасности, задний парктроник, навигатор, складной ключ с управлением центральным замком, сигнализацию, кондиционер и 16-дюймовые легкосплавные колеса. По сравнению с Chevrolet NivaВ самой дорогой версии цена возросла всего на 25 000 рублей – небольшая плата за изменения и множество новых функций. Базовая версия Niva Travel по цене 747 900 рублей стала дороже на 9 900 рублей по сравнению с предшественницей старого кузова.

Внешность и оснащение «Нивы» могут меняться, но как только заводишь двигатель, иллюзии нового внедорожника исчезают. На парковке возле гостиницы «Лада-Резорт» машина громко сопит редукционным клапаном ГУРа, а на дороге неохотно разгоняется и шумно работает раздаткой. Обгоны 80-сильной «Нивы» требуют больших усилий, лучше вообще не выходить на них без крайней необходимости и свободного горизонта. Но ускорив автомобиль на трассе, понимаешь, что более мощный мотор здесь был бы просто опасен из-за плохо настроенного рулевого управления. Обратная связь с колесами отсутствует. Зато подвеска оказалась устойчивой к плохим дорогам, а на бездорожье автомобиль раскрылся во всей красе.

Проехав по оф-роуд трассе один круг, можно понять: кто и для чего покупает такие машины. Благодаря коротким свесам, относительно небольшой колесной базе, клиренсу 22 см и хорошей артикуляции подвесок «Нива» демонстрирует потрясающую геометрическую проходимость – одну из лучших среди стоковых внедорожников, продаваемых в России. Lada Niva LegendПонижающий ряд и блокировка дифференциала здесь активируются одним рычагом с большим люфтом, поэтому включение происходит не сразу. Чтобы соединить шестерни и заблокировать «блок», нужно немного проехать вперед. Выключается это так же. Если машина уже застряла, сделать это сложнее, так что лучше блокировать дифференциал заранее. Еще одно слабое звено машины — отсутствие межколесных блокировок или их имитаций. Достаточно колесам передней оси упереться в преграду, а одному из задних колес забуксовать, и «Нива» будет обездвижена. Впрочем, мастера давно научились устанавливать самодельные блоки в задний мост по доступной цене – это еще одно преимущество вазовской модели.

Параметры модели Лада Нива Трэвел.

Габариты 4056x1800x1690 мм
База 2450 мм
Снаряженная масса 1485 кг
Полная масса 1860 кг
Клиренс 220 мм
Объем багажника 320/650 л
Объем топливного бака 58 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1690 см3, 80/5000 л. с./мин-1, 127/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 205/70R15
Динамика 140 км/ч; 19,0 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 13,4/8,5/10,2 л на 100 км
Конкуренты Лада Нива Легенд, УАЗ Патриот, Рено Дастер 4х4.

  • Высокая проходимость, стильный внешний вид, качественное оборудование за такую цену, возможность ремонта и доступность деталей.

  • В салоне царила старая атмосфера, шум преобладал над всем остальным. Двигатель слабоват и потреблял много топлива, управление было средненьким, а блок управления дифференциалом не всегда включался.

Вождение

Чем сложнее путь, тем комфортнее ощущается управление «Нивой». На ровном покрытии отталкивает долгий разгон, лёгкое рулевое колесо и шум передачи.

6

Салон

Хотя обновление улучшило внешний вид за счёт чёрного потолка и дополнительных функций, морально устарел.

6

Комфорт

Подвеска очень требовательна к энергии и ухудшает видимость водителю, но шум от неё большой.

6

Безопасность

Два наполнителя в списке лучших, один — в базовой комплектации. Отсутствует система помощи водителю, а конструкция кузова по современному стандарту не соответствует требованиям безопасности.

6

Средний балл


6