Новая «Лада» или подержанный иностранный автомобиль аналогичной стоимости? Сравнение «Гранты» и «Фокуса».

Не желаю «Лады», за такую сумму приобрету иностранный автомобиль повыше класса. Попробуем на практике сравнить, чьи машины лучше.

Внешность

«Фокус», третье поколение которого выйдет против «Гранты», когда-то был самой популярной иномаркой в России. Несмотря на то, что тестовый автомобиль 2013 года выпуска, он выглядит солиднее. «Фокус» длиннее и шире «Гранты», как полагается машине более высокого класса. Но недорогая комплектация не прибавляет преимуществ в деталях. Например, вся светотехника, как и на «Ладе», — на лампах накаливания. Никакого ксенона или светодиодов.

У иностранной модели всё же есть преимущество: в фарах раздельный ближний и дальний свет, который светит лучше совмещённого на отечественной машине. В богатых комплектациях у «Фокуса» всё-таки была более современная светотехника. Через фордовские диски можно разглядеть ещё одно достоинство машины — задние дисковые тормоза, которых нет на «Гранте» после ухода модификации «Спорт».

«Гранта Кросс» также обладает своим отличительным признаком: ее пропорции схожи с характеристиками популярного ныне типа авто — кроссовера, только в уменьшенном размере. уже писалиВ чем преимущество подчёркнутой версии модели «Гранты»?

Салон и багажник

Внутреннее убранство «Гранты» хорошо известно, поэтому остановимся на нём кратко. Посадка водителя высокая и практически вертикальная (благодаря регулировке по высоте в тестовой комплектации Quest), кресло имеет плоскую подушку и спинку, ширина места не велика, а руль лишь регулируется по углу наклона. Выигрыш машины – в обзорности: сидишь словно в аквариуме — тонкие передние стойки, низкий и ровный подоконник, огромная площадь остекления, большие зеркала.

Универсал «Гранты» обладает наибольшим запасом места на заднем диване из всех представленных вариантов. Пространство для головы достаточное даже при моем росте 184 см – сверху несколько сантиметров свободного пространства, независимо от положения: прямо сидя или откинувшись на подголовник. Диван плоский, втроём разместиться будет некомфортно, но перед коленями есть небольшой зазор.

«Гранта» предлагает варианты багажного отделения на любой вкус: хэтчбек для тех, кому он не нужен, седан с отделением от салона, лифтбек для перевозки длинномерных предметов, универсал для небольших холодильников или шкафов.

В салоне «Фокуса» сразу ощущается иной уровень комфорта. Сиденье плотнее обнимает и позволяет устроиться ниже, не касаясь потолка. Руль регулируется по вылету, рычаг механической коробки передач находится прямо под рукой, нет необходимости опускать руку.

Недостатки тоже присутствуют: обивка двери с левой стороны, панель спереди, центральная консоль справа немного сдавливают. Это больше психологически, чем физически, но всё же. Обзорность также не идеальна: площадь остекления небольшая, передние стойки массивные и установлены под большим углом. В то же время, если машина целая, безопасность внушает доверие, ведь «Фокус» успешно показал себя на тестах EuroNCAP.

На заднем ряду «Фокуса» оказалось немного неожиданно: места для ног столько же, сколько в «Гранте», а для головы – меньше. Это следствие того, что автомобиль кузова седан, более удобные в этом плане хэтчбек или универсал тоже доступны.

В плане геометрии посадки, независимо от типа кузова, иномарка обгоняет отечественного конкурента. Подушка размещена на большей высоте, из-за чего бедра плотно и комфортно лежат на ней. В итоге, ехать будет приятнее.

Багажник этого «Фокуса» менее практичен, чем у этой «Гранты», но существуют варианты с разными типами кузовов.

В движении

О «Гранте» сказать больше нечего: динамика приемлемая. Двигатель с шестнадцатью клапанами объемом 1,6 литра, конечно, не обладает большой мощностью, но машина легкая.

Простая ходовая часть без переднего подрамника, с задней полузависимой балкой и верхней рулевой рейкой обеспечивает прямолинейную управляемость: поворот вправо — движение вправо. В прошлом (до 2014 года) эта конструкция работала лучше. Импортозамещение негативно повлияло на информативность руля.

узкая и высокая машина очень чувствительна к боковому ветру, но обладает отличной энергоёмкостью подвески и большим клиренсом. Версия «Кросс» еще выше (дорожный просвет 198 мм) и имеет более плавный ход по сравнению с простой «Грантой», которая жестче на мелких неровностях. Приспособленность к российским дорогам очевидна.

«Фокус» предпочел бы двигаться только по ровным дорогам, судя по клиренсу чуть более 10 сантиметров. А атмосферный двигатель объёмом 1,6 литра в полноценном С-классе не очень сочетается с понятием «динамика». Но во всем остальном все отлично. Энергопотребление, конечно, не как у «грантов», но большинство мелких и средних неровностей подвеска отрабатывает достойно.

Главным достоинством является управляемость. Современная конструкция (подрамник, задняя многорычажная подвеска, рулевая рейка с нижним расположением) обеспечивает отличную курсовую устойчивость, точную управляемость и «прозрачное» рулевое управление.

Сцепление в «Фокусе» срабатывает ощутимее при давлении на педаль, в то время как в «Гранте» активация сцепления заметнее от смещения педали, которая чувствуется более мягкой.

Так что брать?

Несмотря на то, что «Фокус» более современен по сравнению с «Грантой», необходимо помнить о том, что это подержанное авто и при его приобретении могут возникнуть трудности.

Лучше избегать капризных, недолговечных и недешёвых в ремонте роботов PowerShift. Механика хоть и не совсем без проблем, всё же надёжнее. Главное — следить за уплотнениями и подшипником первичного вала. Турбомоторов EcoBoost тоже стоит опасаться, но встречаются они реже. Проверенный временем атмосферник 1.6 немного подпортила прошивка ранних машин третьего поколения: из-за неё мотор зарастал нагаром. Но в 2012 году её обновили.

В 2015 году по гарантии заменили жгут датчика абсолютного давления, из-за чего двигатель работал неправильно. Во время рестайлинга в 2014 году заменили проводку заднего кислородного датчика, которая могла перетираться и выводить из строя вентилятор охлаждения. Блок управления двигателем спрятан за левым передним подкрылком, поэтому его можно случайно залить водой при мойке.

Подшипники опорного типа до 2014 года имели ресурс всего 10-15 тысяч километров. Рулевая рейка часто издаёт стук, но с этим, кажется, ничего не изменить. Задние амортизаторы работают не более 70 тысяч километров, передние ступичные подшипники — 50 тысяч. Но приятно, что их можно заменить отдельно от ступиц.

Лучшим вариантом считается автомобиль после обновления с двигателем 1.6 и механической коробкой передач. Стоимость сейчас не малая. Даже на машины из такси, чьи фотографии сделаны в соответствующей форме, цена достигает более 750 тысяч. «Гражданские» версии стоят дороже.

«Гранта» как всегда остается выбором тех, кто первые годы не хочет волноваться о возможных поломках и их стоимости. В крайнем случае, всё починят по гарантии. Но даже без этого она лучше подходит для эксплуатации в сельской местности благодаря клиренсу и подвеске.

Рекомендованные цены лежат в диапазоне от 599 тысяч за базовый седан до почти 900 тысячЗа модель Cross в исполнении Luxury с навигационной системой.