Новая «Лада Гранта» или Шкода Рапид с пробегом: какой автомобиль лучше?

Решение приобрести новый автомобиль или поддержанный — всегда сложное. Сравнили Lada Granta с новым двигателем на 90 лошадиных сил и Skoda Rapid со стажем в 90 000 километров. Результат предсказуем, но всё же разберёмся в нюансах.

Используя автомобиль из рук в руки — всегда рискованно, ведь это отпечаток прошлого хозяина. У нас же повезло: Роман приобрел свой Rapid новым, не подвергает его излишним нагрузкам, ездит преимущественно по Москве и ближайшему Подмосковью, регулярно обслуживает его и не изменяет конструкцию машины, поэтому вероятнее всего он не подведет и следующего владельца. Купить живой 5‑летний Rapid В настоящий момент ситуация затруднительна, и стоимость этих товаров стремится к . цене новой Lada GrantaВ данном случае выбрали версию с восьмиклапанным мотором, который недавно модернизировали. У него новая головка блока с более широкими впускными каналами и иной камере сгорания. Поршни от двигателя объёма 1,8 литра, а толкатели клапанов и маслосъемные колпачки — от Renault. Мощность увеличилась с 87 до 90 лошадиных сил, достигая этого при меньших оборотах. Холостой ход немного снизили, а уже при 1000 минутах -1 Двигатель может развивать не 103, а 112 Нм крутящего момента. В нём установлено 48 новых деталей.

Изображение: img.freepik.com

В салоне «Гранта» может порадовать мультимедиа с «Яндекс. Авто», камера заднего вида и подогрев лобового стекла. Всего этого в нашей «Шкоде» нет, но даже без этих опций Rapid воспринимается более уютным и удобным. Здесь заметно больше места по ширине, есть центральный подлокотник, хотя он и мешает пользоваться ручным тормозом. Приборы не такие яркие, как у «Лады», но считывать показания с них даже проще. Руль регулируется не только по высоте, но и по вылету. По-немецки удобная посадка. Разве что можно придраться к креслам, у них не идеальный профиль. Обычно в тестовых «Шкодах» всегда встречал спортивные кресла, и они очень хороши, но если не доплатили за них при заказе машины, довольствуйтесь сиденьями, сравнимыми по удобству с вазовскими.

Изображение: img.freepik.com

Длина базы колес «Шкоды» больше базы «Лады» на 12,5 сантиметров, поэтому сравнивать задний ряд даже не хочется. Если вы планируете возить взрослых в салоне, то про «Гранту» можно сразу забыть. При росте 181 см я едва помещаюсь в салоне «Гранты», места мало как по длине, так и по высоте. Rapid ощущается почти лимузином, разве что крыша тоже давит на макушку.

Изображение: img.freepik.com
Передние сиденья довольно удобны, но установлены слишком высоко, и пространство между ними крайне ограничено — даже подлокотник разместить не получается.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
«Яндекс» с мультимедийными функциями облегчает навигацию и снижает необходимость часто обращаться к смартфону.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Объем багажников не вызывает таких же больших проблем, но и в этом случае преимущество остается у «Шкоды». 550 литров плюс большой проем позволяют перевозить любые вещи, от холодильника до слона. Покупателю «Гранты» придется подумать о выборе кузова. Самый большой багажник у нашего тестового седана — 520 литров, но нужно учитывать массивные петли и ограниченный проем. Тем, кто планирует перевозить крупные грузы, лучше обратить внимание на лифтбек или универсал. В них проще загружать большие вещи, но при этом объем багажника заметно меньше. Таким образом, независимо от выбора из четырех кузовов «Гранты», более удобным будет «Рапид».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Приборы больше и содержат больше информации, но ночью их проще читать, чем днем. Серый цвет на белом фоне тяжело воспринимается.

Изображение: img.freepik.com
Возможно изменять размер экрана по усмотрению, причем для «Шкоды» доступны решения как от производителя, так и от китайских поставщиков.

«Лада» сможет отыграться по высоте дорожного просвета. Skoda обещает клиренс 170 мм, но у переднего бампера низкая губа, а заводская защита хлипкая. Установление стальной защиты еще снизит клиренс. «Гранта» заметно выше, и это видно невооруженным взглядом, при полной загрузке под днищем остается минимум 185 мм. Сзади нет свисающего тросика ручника и низких элементов подвески, как у «Рапида». У «Шкоды» есть козырь в рукаве — система стабилизации, которая устанавливалась штатно. Она способна имитировать блокировку межколесного дифференциала и перераспределять момент между передними колесами. У «Гранты» ESP — опция даже сегодня, и зимой это ограничивает проходимость.

Изображение: img.freepik.com
Формально объемы багажников схожи, однако у седана пространство уменьшают петли, и перевозить большие предметы не получится.

Изображение: img.freepik.com
Первое знакомство с любым автомобилем марки «Škoda» лучше начать с багажника, поскольку он считается образцовым. Единственная проблема — ступенька при складывании сидений.

Мотор Skoda выглядит более современным по характеристикам. У него больше крутящего момента благодаря 16-клапанной головке блока и алюминиевому блоку цилиндров.
Однако, в реальных тестах разгонной динамики «Лада» с обновленным мотором оказалась быстрее. В испытаниях эластичности на третьей и пятой передачах «Гранта» уверенно обходила «Рапид».
Несмотря на шум в салоне, «Гранта» продемонстрировала хорошие результаты. При этом «Шкода» лучше показала себя по расходу топлива — 5,8 литра на 100 км против 6,8 литров у «Лады».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Возвращаясь к ощущениям водителя, выбор очевиден. Skoda, хотя и сложнее и дороже в содержании, обеспечивает больше комфорта и спокойствия на дороге. Даже при одинаковых колесах и схожей конструкции подвесок в салоне меньше чувствуются мелкие неровности. Нельзя забывать о безопасности: между «Грантой» и «Рапидом» более десяти лет разницы, а технологии совершенно разные. Формально по две подушки безопасности в каждой модели, но материалы и жесткость кузова у Skoda лучше. Штатная система стабилизации добавляет преимущество в случае дорожных проблем – шансы остаться целым в иномарке выше, чем в «Ладе».

Изображение: img.freepik.com