Новая «Лада Гранта» или Шкода Рапид с пробегом: какой автомобиль лучше?
Решение приобрести новый автомобиль или поддержанный — всегда сложное. Сравнили Lada Granta с новым двигателем на 90 лошадиных сил и Skoda Rapid со стажем в 90 000 километров. Результат предсказуем, но всё же разберёмся в нюансах.
Используя автомобиль из рук в руки — всегда рискованно, ведь это отпечаток прошлого хозяина. У нас же повезло: Роман приобрел свой Rapid новым, не подвергает его излишним нагрузкам, ездит преимущественно по Москве и ближайшему Подмосковью, регулярно обслуживает его и не изменяет конструкцию машины, поэтому вероятнее всего он не подведет и следующего владельца. Купить живой 5‑летний Rapid В настоящий момент ситуация затруднительна, и стоимость этих товаров стремится к . цене новой Lada GrantaВ данном случае выбрали версию с восьмиклапанным мотором, который недавно модернизировали. У него новая головка блока с более широкими впускными каналами и иной камере сгорания. Поршни от двигателя объёма 1,8 литра, а толкатели клапанов и маслосъемные колпачки — от Renault. Мощность увеличилась с 87 до 90 лошадиных сил, достигая этого при меньших оборотах. Холостой ход немного снизили, а уже при 1000 минутах -1 Двигатель может развивать не 103, а 112 Нм крутящего момента. В нём установлено 48 новых деталей.

В салоне «Гранта» может порадовать мультимедиа с «Яндекс. Авто», камера заднего вида и подогрев лобового стекла. Всего этого в нашей «Шкоде» нет, но даже без этих опций Rapid воспринимается более уютным и удобным. Здесь заметно больше места по ширине, есть центральный подлокотник, хотя он и мешает пользоваться ручным тормозом. Приборы не такие яркие, как у «Лады», но считывать показания с них даже проще. Руль регулируется не только по высоте, но и по вылету. По-немецки удобная посадка. Разве что можно придраться к креслам, у них не идеальный профиль. Обычно в тестовых «Шкодах» всегда встречал спортивные кресла, и они очень хороши, но если не доплатили за них при заказе машины, довольствуйтесь сиденьями, сравнимыми по удобству с вазовскими.

Длина базы колес «Шкоды» больше базы «Лады» на 12,5 сантиметров, поэтому сравнивать задний ряд даже не хочется. Если вы планируете возить взрослых в салоне, то про «Гранту» можно сразу забыть. При росте 181 см я едва помещаюсь в салоне «Гранты», места мало как по длине, так и по высоте. Rapid ощущается почти лимузином, разве что крыша тоже давит на макушку.






Объем багажников не вызывает таких же больших проблем, но и в этом случае преимущество остается у «Шкоды». 550 литров плюс большой проем позволяют перевозить любые вещи, от холодильника до слона. Покупателю «Гранты» придется подумать о выборе кузова. Самый большой багажник у нашего тестового седана — 520 литров, но нужно учитывать массивные петли и ограниченный проем. Тем, кто планирует перевозить крупные грузы, лучше обратить внимание на лифтбек или универсал. В них проще загружать большие вещи, но при этом объем багажника заметно меньше. Таким образом, независимо от выбора из четырех кузовов «Гранты», более удобным будет «Рапид».





«Лада» сможет отыграться по высоте дорожного просвета. Skoda обещает клиренс 170 мм, но у переднего бампера низкая губа, а заводская защита хлипкая. Установление стальной защиты еще снизит клиренс. «Гранта» заметно выше, и это видно невооруженным взглядом, при полной загрузке под днищем остается минимум 185 мм. Сзади нет свисающего тросика ручника и низких элементов подвески, как у «Рапида». У «Шкоды» есть козырь в рукаве — система стабилизации, которая устанавливалась штатно. Она способна имитировать блокировку межколесного дифференциала и перераспределять момент между передними колесами. У «Гранты» ESP — опция даже сегодня, и зимой это ограничивает проходимость.


Мотор Skoda выглядит более современным по характеристикам. У него больше крутящего момента благодаря 16-клапанной головке блока и алюминиевому блоку цилиндров.
Однако, в реальных тестах разгонной динамики «Лада» с обновленным мотором оказалась быстрее. В испытаниях эластичности на третьей и пятой передачах «Гранта» уверенно обходила «Рапид».
Несмотря на шум в салоне, «Гранта» продемонстрировала хорошие результаты. При этом «Шкода» лучше показала себя по расходу топлива — 5,8 литра на 100 км против 6,8 литров у «Лады».


Возвращаясь к ощущениям водителя, выбор очевиден. Skoda, хотя и сложнее и дороже в содержании, обеспечивает больше комфорта и спокойствия на дороге. Даже при одинаковых колесах и схожей конструкции подвесок в салоне меньше чувствуются мелкие неровности. Нельзя забывать о безопасности: между «Грантой» и «Рапидом» более десяти лет разницы, а технологии совершенно разные. Формально по две подушки безопасности в каждой модели, но материалы и жесткость кузова у Skoda лучше. Штатная система стабилизации добавляет преимущество в случае дорожных проблем – шансы остаться целым в иномарке выше, чем в «Ладе».
