Новая Lada Granta или подержанная Skoda Rapid: какой автомобиль лучше?

Выбор между новыми автомобилями и подержанными часто бывает труден. В сравнении новая Lada Granta с 90-сильным мотором и б/у Skoda Rapid с пробегом 90 000 км показала предсказуемые результаты, которые мы разберем подробнее.

Б/у авто — всегда риск, след предыдущего хозяина. Но нам повезло: Роман Rapid приобрел новым, нагрузку на него минимальную, ездит преимущественно по Москве и Подмосковью, регулярно обслуживает и не меняет конструкцию, значит, скорее всего, не подведет второго владельца. Купить рабочий 5‑летний Rapid Сейчас тяжело, и стоимость близка к… цене новой Lada GrantaВ данном случае выбрали вариант с двигателем на восемь клапанов, который недавно прошел модернизацию. Его новая головка блока имеет расширенные впускные каналы и другую камеру сгорания. Поршни от двигателя объемом 1.8 литра, а толкатели клапанов и маслосъемные колпачки – от Renault. Мощность увеличилась с 87 до 90 лошадиных сил, при этом достигается она на меньших оборотах. Снижен холостой ход, и уже при 1000 оборотов в минуту… -1Двигатель развивает мощность 112 Нм вместо заявленных 103 Нм. В его конструкции использовано 48 новых элементов.

«Гранта» может порадовать мультимедиа от «Яндекс.Авто», камерой заднего вида и подогревом лобового стекла. В «Шкоде» этого нет, но даже без опций Rapid кажется более уютным и удобным. Здесь больше места по ширине, есть центральный подлокотник, хотя он мешает пользоваться ручным тормозом. Приборы не такие яркие, как у «Лады», но считывать показания проще. Руль регулируется не только по высоте, но и по вылету. Удобная посадка. К креслам можно придраться, у них не идеальный профиль. Обычно в тестовых «Шкодах» встречались спортивные кресла, которые очень хороши. Если вы не доплатили за них при заказе машины, довольствуйтесь сиденьями, сравнимыми по удобству с вазовскими.

Колесная база «Шкоды» длиннее, чем у «Лады», на 12,5 см, поэтому сравнивать задний ряд даже не хочется. Если планируете перевозить взрослых пассажиров, о «Гранте» можно забыть. При росте 181 см я едва помещаюсь в салоне, места мало как по длине, так и по высоте. Rapid ощущается почти лимузином, разве что крыша тоже давит на макушку.

Передние сиденья достаточно комфортные, хоть и расположены высоко, но пространство между ними очень маленькое, даже подлокотник не помещается.
Мультимедийная система Яндекса облегчает поездки и снижает необходимость обращаться к смартфону.

Объем багажника у «Шкоды» не так критичен, как у «Гранты», но всё же больше: 550 литров и большой проем позволяют перевозить даже крупногабаритные вещи. Покупателю «Гранты» придётся выбрать подходящий кузов. У нашего тестового седана багажник вмещает 520 литров, но большие петли и ограниченный проем могут затруднить загрузку негабаритных вещей. Тем, кто планирует перевозить крупные предметы, стоит рассмотреть лифтбек или универсал. Багажники у них меньше, зато груз размещается проще. В любом случае, багажник «Рапид» удобнее, чем любой из четырех кузовов «Гранты».

Устройства больше и содержат больше информации, однако в темное время суток их легче читать, чем днём. Серый цвет на белом фоне трудно воспринимается.
Экран устройства возможно переместить по усмотрению пользователя, заводской вариант и предложение от китайских поставщиков доступны владельцам «Шкоды».

«Лада» может отомстить конкуренту в части дорожного просвета. Skoda обещает клиренс 170 мм, что неплохо, но у переднего бампера очень низкая губа, а заводская защита хлипенькая. Стальная защита ещё больше снизит просвет. «Гранта» заметно выше и при полной загрузке под днищем остается минимум 185 мм. Сзади нет свисающего тросика ручника и низких элементов подвески, как у «Рапида». У «Шкоды» есть козырь — система стабилизации, которая имитирует блокировку межколесного дифференциала и перераспределяет момент между передними колесами. У «Гранты» ESP — опция, даже зимой это ограничивает проходимость.

Внешне размеры багажных отделений схожи, однако у седана объем занимает место петель, из-за чего не получится перевозить большие предметы.
Изучение любой «Шкоды» следует начинать с багажника, который является эталоном. Единственным минусом служит ступенька при сложении сидений.

Мотор Skoda на бумаге превосходит мотор Лады. У Rapid больше крутящего момента благодаря 16-клапанной головке блока и более современной конструкции: алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и ремнем ГРМ ресурсом более 200 тысяч километров. Однако преимущества не отражаются на разгонной динамике. По заводским данным, Лада с обновленным мотором быстрее разгоняется до сотни. Мы сравнивали эластичность автомобилей параллельными стартами на 3-й и 5-й передачах. Несмотря на лучшие аэродинамические характеристики Skoda из-за меньшего дорожного просвета и потенциала 110 л. с., Лада уверенно обгоняла её. Шум в салоне от мотора и коробки не мешает результату, заставляя задуматься о целесообразности сложных технологий при сравнимой производительности старого чугунного блока. Skoda превосходит Ладу по расходу топлива: 5,8 литра против 6,8 у Гранты на 95-м бензине. Несмотря на большее время езды за городом на Ладе, бортовой компьютер показал 5,8 л на 100 км. Увеличение степени сжатия повысило эффективность вазовского мотора.

Вернувшись от цифр к ощущениям водителя, выбор очевиден: Skoda, пусть и более сложная и дорогая в обслуживании, обеспечивает больше комфорта и спокойствия на дороге. Даже с одинаковыми колесами и похожей конструкции подвесок в салоне меньше заметны мелкие неровности. Нельзя забывать о безопасности: между «Грантой» и «Рапидом» больше десяти лет разницы, а технологии совершенно разные. Формально в обеих машинах по две подушки безопасности, но применяемые материалы и жесткость кузова у Skoda явно лучше. К этому добавляется штатная система стабилизации, и шансы остаться целым и здоровым после дорожной аварии в иностранном автомобиле выше, чем в «Ладе».