Новая «КРЕТА»: производство на заводе в Санкт-Петербурге с живыми цветами и умными роботами

В июле на заводе Hyundai Motor Company в Санкт-Петербурге началось серийное производство обновлённого кроссовера Hyundai Creta.

На заводе, где производят Hyundai Solaris и Kia Rio, появилась новая модель — «Крейта». Вместе с ней на производстве появились искусственный интеллект и новое оборудование. Общий размер инвестиций в проект, включая подготовку к выпуску новой модели, составил более 100 млн долларов.

В цехе штамповки появилось более 46 новых штампов, которые совмещают в себе большее число операций. Например, внешние дверные панели штампуют не в четыре удара, а в три. Цех состоит из двух линий: заготовительной и штамповочной. Заготовительная линия предназначена для вырубки из рулонов стали заготовок нужного размера. На штамповочной линии панели автомобиля приобретают окончательную форму. Первый пресс линии вытягивает заготовки, три последующих пресса меньшей мощности завершают обработку детали, обрезая излишки металла, вырубая отверстия и подгибая края.

Перегородки с растениями поражают в этом цехе. Второе по объему производство автомобилей в России украшено настоящими или искусственными растениями — необычно. Чистота поражает: если бы я пришел на экскурсию по заводу в белых кроссовках, уверен, что на выходе они остались бы такими же белыми. Уровень шума здесь, кстати, не очень большой, как можно было бы ожидать.

Следом — цех сварки, полностью автоматизированный. Здесь работают роботы: 180 агрегатов выполняют пять тысяч сварочных точек на кузове новой «Креты». С запуском новинки в этом цехе появились новые вальцовочные пресса, новые элементы главного сварочного кондуктора и отдельная новая линия сварки панорамной крыши. В цехе шесть вспомогательных линий для сварки отдельных элементов кузова автомобиля и две основные линии для окончательной сварки кузова, навешивания подвижных элементов, шлифовки кузова и проверки качества сварки.

Производительность линии сварки — 45,5 кузовов в час

Электронная монорельсовая система доставляет металлические конструкции до места сварки. Второй уровень цеха, логистический транспортный уровень, также активно используется.

На станцию окраски мы не попали. Нам рассказали о новом оборудовании: панорамной крыше, манипуляторе и телегах с кузовами. Цех окраски самый чистый из четырех на заводе, потому что процесс окраски запрещает загрязнения. Вход разрешён только в специальных костюмах, ограничения касаются даже косметики. Краски водной основы безопасны для здоровья сотрудников. Окраска производится пятью этапами за восемь часов.

Цех сборки обслуживают люди и робот «Кобот» с искусственным интеллектом. Робот настраивает передний радар, который входит в систему ADAS. Для проверки системы кругового обзора обустроена отдельная комната.

На заводе некоторые объявления написаны с юмором.

В цехе происходит окончательное сборка автомобиля. Устанавливают детали внутренней отделки, бампера, главную панель, двигатель, шасси, колеса, ремни безопасности, сидения и другую комплектацию. Автомобиль заливают необходимыми техническими жидкостями и семью литрами топлива.

На сборку новой «Креты» уходит 15 часов

Для повышения эффективности работы сотрудников производственный процесс разделен на станции. В цехе сборки многоступенчатый контроль качества выпускаемых автомобилей включает испытания на специальном тестовом треке: проверку подвески, развал-схождение колес и угла наклона фар. На беговых роликах автомобиль разгоняют до 120 километров в час для проверки тормозной системы и трансмиссии. Только после теста на беговых роликах машина выезжает на улицу и попадает на этап проверки герметичности.

Впечатляет: на таком огромном предприятии, производящем полный цикл более 200 тысяч машин ежегодно, трудятся всего 2200 сотрудников. Вклады в возведение и развитие завода превысили миллиард долларов. За десятилетие с конвейера было выпущено более 2,3 млн автомобилей.

Для старого автомобиля марки «Кросс» локализация составляет приблизительно 50%; для новой версии этого показателя будет ещё больше.

В этом году компания ставит перед собой амбициозные планы. На заводе в Санкт-Петербурге планируется произвести свыше 230 тысяч автомобилей — на 5% больше, чем в прошлом году. В их числе более 40 тысяч «Крет» первого поколения и около 20 тысяч кроссоверов нового поколения. Осенью ожидается появление автомобилей Hyundai и Kia. получат двигатели российской сборки.

Уже после экскурсии на завод компания объявила цены новинкиЦена базовой версии Hyundai Creta второго поколения составит 1 199 000 рублей. Максимально укомплектованный автомобиль с двухлитровым двигателем, автоматической коробкой передач и полным приводом будет стоить 1 900 000 рублей.