Нормальный кроссовер за свои деньги: мое мнение о Haval Jolion
Haval Jolion сейчас довольно популярен у российских покупателей. Он выпускается под Тулой с двумя вариантами двигателей, трансмиссий и привода. Его позиционируют, как недорогую, проходимую, современную молодежную модель с отличными ходовыми качествами. Но так ли это на самом деле? И кому подходит эта машина? Чтобы ответить на этот вопрос, я решила взять кроссовер на тест у дилера
Для тестовой поездки в салоне дилера мне достался кроссовер в максимальной комплектации Tech+ с двигателем 150 лошадиных сил, роботом и полным приводом. Автомобиль имеет панорамную крышу с люком, «кожаный» салон, функцию автоматической парковки и множество иных электронных помощников. На мой взгляд, смотрится он отлично, что снаружи, что внутри.
Приборная панель и мультимедийная система весьма информативны. Разобраться в меню и настроить климат-контроль и прочие опции на мультимедиа просто, даже если впервые находишься за рулем этого автомобиля. Настраиваемый в двух плоскостях руль и удобные кресла имеют достаточное количество настроек, чтобы обеспечить комфортную посадку. Хотя для человека крупной комплекции водительское сидение будет маловато. Но, несмотря на это, сидеть за рулем удобно, обзор отличный. Двигатель запускается с кнопки, есть бесключевой доступ. Вся электроника работает без нареканий. Шумоизоляция хорошая, звуков с улицы практически не слышно.
«Джолион» относительно неплохо разгоняется и уверенно набирает скорость. Подвеска очень комфортная, никаких стуков и скрипов не ощущается даже при проезде неровностей. Клиренса в 190 мм вполне достаточно для езды по плохой дороге или умеренному бездорожью. Управляемость тоже понравилась. Тормозная система отрабатывает хорошо, позволяя успешно выполнить экстренное торможение. Поведение «Хавейла» очень понятное и предсказуемое. Для тех, кто не живет за городом и не собирается часто выезжать на природу, вполне достаточно даже переднеприводной версии, которая стоит дешевле.
В общем Haval Jolion показал себя в тестовой поездке весьма достойно. По ощущениям сделан он весьма качественно, чего я не ожидала от бюджетного «китайца». Но есть у него и недостатки. На мой взгляд, мощности автомобилю с роботизированной трансмиссией не хватает. А добавить механическую коробку передач, которая есть в минимальной комплектации с менее мощным мотором и передним приводом, в полноприводные модификации нельзя. В целом 150 «лошадей» вполне достаточно для езды по городу. Но для обгонов на трассе разгон все-таки слабоват.
«Джолион» — хороший вариант кроссовера за свои деньги. В кредит и со сдачей своей старой машины в трейд-ин его сейчас можно купить примерно за 2,2 млн рублей в средней комплектации Elite с передним приводом. Без кредита и трейд-ина кроссовер будет стоить где-то на 200 000 рублей дороже. Минимальной версии в наличии нет у дилера, и неизвестно, когда поступит.
Уверена, эта модель понравится многим, что и подтверждается данными продаж. Но молодежной ее назвали слишком опрометчиво. Да, выглядит она стильно, имеет современную электронику. Но этот автомобиль – для спокойной и комфортной езды, а не для скорости и адреналина.