В ходе недавнего рестайлинга Nissan X-Trail третьего поколения внешне изменился совсем немного: даже габариты остались прежними. Под капотом – всё те же моторы, но в остальном автомобиль заметно преобразился: у него обновлена подвеска, доработано рулевое управление и перенастроена трансмиссия российскими инженерами. Редакция CarsWeek проверила, насколько хорошо им удалось адаптировать японский кроссовер к нашим реалиям.
Из чего он сделан
Nissan X-Trail третьего поколения с индексом T32 дебютировал в 2012 году, а локализованные по полному циклу кроссоверы в 2014 году начали выпускать под Санкт-Петербургом. Автомобиль построен на платформе CMF, как и Qashqai. Спереди у него стойки Макферсона, сзади – многорычажка. Амортизаторы и пружины стали мягче, стабилизаторы поперечной устойчивости – жёстче и прибавили в диаметре до 24 миллиметров спереди и 17 миллиметров сзади. В передних амортизаторах появились дополнительные демпферы сжатия, улучшена шумоизоляция моторного отсека, колёсных арок, дверей и крыши. В ветровом стекле – звукопоглощающий слой.
Силовой агрегат укрыт стальным листом снизу, который уменьшает дорожный просвет до 21 сантиметра. На днище есть пластиковая защита. Специалисты технического центра Nissan в Санкт-Петербурге адаптировали обновлённый X-Trail для российского рынка. Работы начались в начале 2016 года, с тех пор прототипы рестайлинговых кроссоверов тестировали по разным дорогам: в Великобритании, Испании, на подмосковном Дмитровском полигоне, в Сочи и Тольятти. Давайте оценим, как это повлияло на ходовые качества.
Как он выглядит
X-Trail, хотя и напоминает Qashqai, кажется более солидным и массивным. Обновлённый кроссовер легко узнать по яркому оранжевому цвету кузова: такого раньше не было. Фарам дорогих комплектаций – адаптивные светодиодные с парой поворотных линз в каждом блоке. Диодные «галочки» ходовых огней повторяются рисунком «габаритов» в фонарях. За пластиковой накладкой с эмблемой Nissan на V-образной решётке радиатора скрывается радар системы экстренного торможения. Противотуманные фары – с обычными галогенными лампами. Немного смущает ручка открытия двери багажника в виде отверстия и торчащая «банка» глушителя.
Что у него внутри
Обновлённый X-Trail получил новый руль, который по сравнению с предшественником стал меньше. Его очень удобно держать, и теперь это однозначно главное украшение интерьера. Кресла удобны по мягкости и профилю, но диапазон продольной регулировки мал. В отделке много черного глянцевого пластика – в солнечную погоду на нём видны отпечатки пальцев. Зато сзади просторно! Места не меньше, чем в кроссоверах классом выше. У дивана есть продольная регулировка и подогрев – правда, кнопке включения нашлось место только под рукой водителя на центральном тоннеле. Объем багажника – 417 литров, которые можно увеличить до 1507, сложив заднее сиденье.
Комплектация LE от Yandex оснащена мультимедийной системой «Яндекс.Авто» с 8-дюймовым сенсорным экраном. Работает она на Android, но процессор не обеспечивает плавной работы красочной оболочки: система долго загружается и подтормаживает при нажатии на виртуальные кнопки. На экране доступны знакомые каждому приложениям «Яндекса»: «Карты», «Музыка», «Погода», «Браузер» и другие. Встроенный в систему 4G-модем изначально комплектуется сим-картой МТС с лимитом трафика два гигабайта. После исчерпания трафика владелец автомобиля оплачивает его самостоятельно по номеру телефона.
Интерфейс простой и удобный, хотя особых изысков не предусмотрено – экран можно разделить на две части для вывода разных приложений. «Яндекс.Карты» работают шустро, не хуже смартфона, с голосовым управлением для изменения маршрута или пункта назначения во время движения. Распознавание речи работает неплохо. Главный недостаток – мультимедиа от «Яндекса» несовместима с камерами кругового обзора, можно установить лишь заднюю камеру за доплату, про остальные придется забыть. В салоне всего один разъём USB.
Как он едет
Плавность хода замечательна. На симпатичных 18-дюймовых колесах с 60-процентным профилем шин X-Trail мягко едет и не замечает мелочи вроде стыков асфальта разной фактуры. Нет вибраций и на щербатом покрытии – небольшие ямки растворяются в подвеске и не докучают пассажирам. Нет раскачки на волнах, крены в поворотах тоже вполне умеренны – отличные настройки с ярко выраженным акцентом на комфорт, что в наше время вездесущих «спортивных» версий особенно ценно. Nissan лишь не любит неровностей с острыми краями и ям глубже обычного – здесь не избежать тычков, но они вполне умеренны, а о замыкании на отбойник нет и речи. Причём подвеска работает бесшумно.
В салоне тишина, даже на большой скорости ветер практически незаметен. Разница между ветровым стеклом увеличенной толщины и обычным трудно ощутима, но тишину обеспечивает! Негромко шуршат шины, а громче всех работает мотор на разгоне. 2,5-литровая атмосферная «четвёрка» неплохо разгоняет кроссовер, но на автомагистралях нужно быть внимательнее с обгонами – вариатор медлителен. В нём обновлён программный код для более натуральной имитации фиксированных передач. По ощущениям это почти «автомат», но тяга не всегда линейная. Все двигатели остались прежними без изменений.
После рестайлинга X-Trail получил модернизированный рулевой механизм: доработан вал, изменены шлицевые соединения и установлен новый электроусилитель. В результате реакции на поворот руля стали точнее, а обратная связь – намного естественнее. Кроссовер уверенно рулится, в меру живо, но главное – надёжно и безопасно. Если провоцировать шасси увеличением скорости, сначала начинает скользить передняя ось, затем соскальзывает задняя. Траектория корректируется простым движением руля, а реакции кроссовера не заставляют нервничать. По бездорожью я не вылезал – вариаторы не любят пробуксовку, но по раскисшему лесу Nissan ползает вполне уверенно.
Итог
Адаптация прошла успешно: работа проведена серьёзно. Обновлённый Nissan X-Trail комфортный и просторный, надёжность не вызывает сомнений. Кроссовер получил современные электронные помощники и системы безопасности: следит за разметкой и слепыми зонами, умеет останавливаться перед препятствием и предупреждать об опасности при выезде с парковки задним ходом. Цены привлекательны: базовая комплектация XE стоит 1 370 000 рублей, вариатор добавляет к этой цене 60 тысяч рублей, мультимедиа от «Яндекса» минимум 1 535 000 рублей, а наиболее «упакованный» X-Trail в комплектации LE Top — 1 830 000 рублей. Автор: Александр Пономарёв