Nissan Tiida наконец-то…

Nissan Tiida. Дождались…

Nissan Tiida. Цена: 1 003 000 р. В продаже: с 2015 г.

Второй ряд довольно комфортен

Nissan Pulsar, представленный на Парижском автосалоне в 2014 году, в этом году появился на нашем рынке как Nissan Tiida. Производство новинки организовали на том же заводе в Ижевске, что и сборку Nissan Sentra. И это естественно, ведь Sentra и Tiida – один и тот же автомобиль, только в разных типах кузова. Дилеры использовали этот факт, подменяя ожидавшийся хетчбэк седаном. Воображение клиентов было достаточно развито для того, чтобы составить впечатление о машине, которой еще не существовало. Главное было помнить внешний вид Pulsar, ведь интерьер Tiida ничем не отличается от Sentra, по крайней мере в передней части салона.

С точки зрения унификации это прекрасно, а с дизайнерской — панель приборов от Sentra подходит этому автомобилю лучше, чем оригинальная. Правда, у Pulsar она несколько отличается, особенно центральная консоль. Её словно добавили к панели после её создания. В Tiida же она органично вписана в общий монолит.

Приборная панель осталась такой же, как и в Sentra.

Интерьер новинки выполнен в спокойных, благородных тонах. Создаётся ощущение домашнего уюта и мягкости. Мягкость ощутима даже в прямом смысле слова: подлокотники дверей обиты плюшем. Центральный подлокотник оказался неудобным – низкий и сдвинут ближе к задней части, хотя под ним есть бокс для мелочей и разъем USB. Второго ряда сидений — предостаточно места. Диван глубокий, спинка на оптимальном уровне, пассажиры могут регулировать свой микроклимат, используя воздуховоды в тыльной части переднего подлокотника.

Багажник также можно считать вполне приемлемым. 307 литров объема, конечно, не очень много, но соответствует показателям конкурентов. Небольшой недостаток – при сложенных спинках заднего ряда получается внушительная ступенька, ровной поверхности с полом багажника нет. Но под полом находится полноразмерная запаска, что для автомобиля, продаваемого в России, безусловно плюс.

На данный момент Тиида комплектуется одним мотором — 1,6-литровым, выдающим 117 лошадиных сил. Пока выбора нет. Зато коробка передач может быть механической, пятиступенчатой, или же автоматической — бесступенчатым вариатором. Именно с таким вариатором автомобиль был взят на тест. Стоимость машины в такой комплектации Elegance Plus Connect, как у нас на тесте, составляет миллион рублей с небольшим. И это не самая топовая комплектация.
От автомобиля за миллион ожидают комфорта и качественной езды. На начальном этапе впечатления складываются именно так. Отличная шумоизоляция и довольно мягкая подвеска при спокойной езде создают ощущение, будто ты находишься в автомобиле премиум-класса. Вариатор тоже способствует этому ощущению — переключения передач отсутствуют, поэтому любое ускорение или торможение происходит плавно без толчков. Тормоза работают четко: усилие можно легко дозировать, обеспечивая как плавное, так и эффективное торможение. Руль понятный в управлении.

Порог высокий, когда сиденья сложены.

Сила его соответствует ожиданиям, рулевое управление адекватно как на шоссе, так и при маневрировании в ограниченном пространстве. Однако едва появляется необходимость резкого ускорения, автомобиль будто испытывает апатию к такому испытанию. В дальнейшем машина всё же ускоряется, но задержка первых мгновений после нажатия педали акселератора напрягает. Тем не менее, даже с вариатором автомобиль достигает скорости 100 километров в час за 11,3 секунды. С механической коробкой Tiida достигнет этой отметки за 10,6 секунды, как обещает производитель. Разница несущественна, а результаты вполне современные. Тем не менее, хотелось бы более мощного мотора. Будет приятно, если бы имелась возможность выбора между существующим двигателем и более мощным, но с менее богатым списком опций. Ведь внешность у Tiida довольно спортивная.

Найдёт ли автомобиль покупателя? Вероятно, да, но цена – главный фактор. Даже в начальной комплектации Tiida довольно хорошо оснащена. Если светодиодные фары или бесключевой доступ не принципиальны, то можно обойтись тем, что есть в базовой версии, ведь системы безопасности практически полные и в таком случае.

ДЕТАЛЬНО

МЕШАЕТ.При быстром повороте руля «ГАЛЕТА» выходит из строя из-за перегрева.

ЗАДУМАЕШЬСЯ.Бесключевой доступ удобен, но облегчает жизнь и преступникам.

Вождение

Машина послушна на трассе, но хотелось бы большего запаса сил.

  • 7
  • Салон

    Приятный внешний вид и качество материалов радуют глаз. Впечатляет пространство второго ряда.

  • 8
  • Комфорт

    Хорошая шумоизоляция и экономичная подвеска дают нужный уровень комфорта.

  • 9
  • Безопасность

    В базовой комплектации две подушки, ESP, ABS. EBD

  • 9
  • Цена

    На уровне конкурентов

  • 8
  • Средний балл

    8

    • Яркий внешний вид, удобный интерьер, качественная звукоизоляция, энергозатратная подвеска
    • Если второй ряд сидений сложен, получётся неровный пол багажника.
    Технические характеристики
    Габариты 4387x1768x1533 мм
    База 2700 мм
    Снаряженная масса 1225 кг
    Полная масса 1860 кг
    Клиренс 155 мм
    Объем багажника 308 л
    Объем топливного бака 52 л
    Двигатель Двигатель: бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый, объём 1598 см3, мощность 117 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 158 Нм при 4000 об/мин.
    Трансмиссия вариатор, привод передний
    Размер шин 205/55R16
    Динамика 180 км/ч; 11,3 с до 100 км/ч
    Расход топлива 6,4 л на 100 км в смешанном цикле
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог 2925 р.
    ТО-1/ТО-2 8300 / 24 700 р.
    ОСАГО/Каско 6177 / 79 500 р.

    Вердикт

    Nissan Tiida теперь сложно обвинить в излишней практичности. Автомобиль получился гармоничным и запоминающимся. Внутренняя отделка соответствует внешнему виду, поэтому модели обеспечен, по меньшей мере, должный интерес на нашем рынке.