Nissan Tiida наконец-то…

Nissan Tiida. Дождались…
Nissan Tiida. Цена: 1 003 000 р. В продаже: с 2015 г.

Второй ряд довольно комфортен
Nissan Pulsar, представленный на Парижском автосалоне в 2014 году, в этом году появился на нашем рынке как Nissan Tiida. Производство новинки организовали на том же заводе в Ижевске, что и сборку Nissan Sentra. И это естественно, ведь Sentra и Tiida – один и тот же автомобиль, только в разных типах кузова. Дилеры использовали этот факт, подменяя ожидавшийся хетчбэк седаном. Воображение клиентов было достаточно развито для того, чтобы составить впечатление о машине, которой еще не существовало. Главное было помнить внешний вид Pulsar, ведь интерьер Tiida ничем не отличается от Sentra, по крайней мере в передней части салона.

С точки зрения унификации это прекрасно, а с дизайнерской — панель приборов от Sentra подходит этому автомобилю лучше, чем оригинальная. Правда, у Pulsar она несколько отличается, особенно центральная консоль. Её словно добавили к панели после её создания. В Tiida же она органично вписана в общий монолит.

Приборная панель осталась такой же, как и в Sentra.
Интерьер новинки выполнен в спокойных, благородных тонах. Создаётся ощущение домашнего уюта и мягкости. Мягкость ощутима даже в прямом смысле слова: подлокотники дверей обиты плюшем. Центральный подлокотник оказался неудобным – низкий и сдвинут ближе к задней части, хотя под ним есть бокс для мелочей и разъем USB. Второго ряда сидений — предостаточно места. Диван глубокий, спинка на оптимальном уровне, пассажиры могут регулировать свой микроклимат, используя воздуховоды в тыльной части переднего подлокотника.

Багажник также можно считать вполне приемлемым. 307 литров объема, конечно, не очень много, но соответствует показателям конкурентов. Небольшой недостаток – при сложенных спинках заднего ряда получается внушительная ступенька, ровной поверхности с полом багажника нет. Но под полом находится полноразмерная запаска, что для автомобиля, продаваемого в России, безусловно плюс.

На данный момент Тиида комплектуется одним мотором — 1,6-литровым, выдающим 117 лошадиных сил. Пока выбора нет. Зато коробка передач может быть механической, пятиступенчатой, или же автоматической — бесступенчатым вариатором. Именно с таким вариатором автомобиль был взят на тест. Стоимость машины в такой комплектации Elegance Plus Connect, как у нас на тесте, составляет миллион рублей с небольшим. И это не самая топовая комплектация.
От автомобиля за миллион ожидают комфорта и качественной езды. На начальном этапе впечатления складываются именно так. Отличная шумоизоляция и довольно мягкая подвеска при спокойной езде создают ощущение, будто ты находишься в автомобиле премиум-класса. Вариатор тоже способствует этому ощущению — переключения передач отсутствуют, поэтому любое ускорение или торможение происходит плавно без толчков. Тормоза работают четко: усилие можно легко дозировать, обеспечивая как плавное, так и эффективное торможение. Руль понятный в управлении.

Порог высокий, когда сиденья сложены.
Сила его соответствует ожиданиям, рулевое управление адекватно как на шоссе, так и при маневрировании в ограниченном пространстве. Однако едва появляется необходимость резкого ускорения, автомобиль будто испытывает апатию к такому испытанию. В дальнейшем машина всё же ускоряется, но задержка первых мгновений после нажатия педали акселератора напрягает. Тем не менее, даже с вариатором автомобиль достигает скорости 100 километров в час за 11,3 секунды. С механической коробкой Tiida достигнет этой отметки за 10,6 секунды, как обещает производитель. Разница несущественна, а результаты вполне современные. Тем не менее, хотелось бы более мощного мотора. Будет приятно, если бы имелась возможность выбора между существующим двигателем и более мощным, но с менее богатым списком опций. Ведь внешность у Tiida довольно спортивная.
Найдёт ли автомобиль покупателя? Вероятно, да, но цена – главный фактор. Даже в начальной комплектации Tiida довольно хорошо оснащена. Если светодиодные фары или бесключевой доступ не принципиальны, то можно обойтись тем, что есть в базовой версии, ведь системы безопасности практически полные и в таком случае.
ДЕТАЛЬНО
МЕШАЕТ.При быстром повороте руля «ГАЛЕТА» выходит из строя из-за перегрева.

ЗАДУМАЕШЬСЯ.Бесключевой доступ удобен, но облегчает жизнь и преступникам.

Вождение
Машина послушна на трассе, но хотелось бы большего запаса сил.










Салон
Приятный внешний вид и качество материалов радуют глаз. Впечатляет пространство второго ряда.










Комфорт
Хорошая шумоизоляция и экономичная подвеска дают нужный уровень комфорта.










Безопасность
В базовой комплектации две подушки, ESP, ABS. EBD











Цена
На уровне конкурентов










Средний балл
- Яркий внешний вид, удобный интерьер, качественная звукоизоляция, энергозатратная подвеска
- Если второй ряд сидений сложен, получётся неровный пол багажника.
Технические характеристики | |
Габариты | 4387x1768x1533 мм |
База | 2700 мм |
Снаряженная масса | 1225 кг |
Полная масса | 1860 кг |
Клиренс | 155 мм |
Объем багажника | 308 л |
Объем топливного бака | 52 л |
Двигатель | Двигатель: бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый, объём 1598 см3, мощность 117 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 158 Нм при 4000 об/мин. |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 205/55R16 |
Динамика | 180 км/ч; 11,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,4 л на 100 км в смешанном цикле |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог | 2925 р. |
ТО-1/ТО-2 | 8300 / 24 700 р. |
ОСАГО/Каско | 6177 / 79 500 р. |
Вердикт
Nissan Tiida теперь сложно обвинить в излишней практичности. Автомобиль получился гармоничным и запоминающимся. Внутренняя отделка соответствует внешнему виду, поэтому модели обеспечен, по меньшей мере, должный интерес на нашем рынке.