Ниссан Сентра: компактный Теаны

Nissan Sentra. Уменьшенная Teana
Японским маркетологам стоит отдать должное: с моделью Sentra они увидели перспективы. Сегмент C в нынешнее непростое для мирового автопрома время — далеко не самый успешный, и падение продаж в нем наиболее ощутимо. Но при 14% российского рынка, приходящимся на машины сегмента C, приходится считаться. Место в линейке моделей Nissan между бюджетной Almera и представительской Teana пустовать не должно. Теперь здесь Sentra, сборка которой началась на предприятии «ИжАвто» в августе этого года. Двигатели поставляются из Японии, штампованные кузовные панели из США и Азии… По оценкам специалистов Nissan, сегодняшний уровень локализации производства пока не превышает 30%, но в планах поднять эту цифру до 60%.

Внешне новый Sentra получил семейные черты Nissan: от формы кузова до деталей вроде фар и фонарей. Всё стильно и элегантно, покупатели могут приобрести красивый автомобиль по разумной цене. Так же выглядит и салон. На теста был представлен топовый вариант Tekna стоимостью от 914 000 рублей. Всего Sentra доступен в четырёх комплектациях: Welcome, Comfort, Elegance (в разных вариациях) и Tekna. Маркетологи считают, что наиболее популярными станут автомобили со средним уровнем оснащения. Но даже базовая версия неплохо укомплектована: кондиционер, электропакет с подогревом сидений, регулируемый подлокотник между передними креслами. Главное – уже в базе есть системы курсовой устойчивости и распределения тормозных сил! Важный плюс при выборе Sentra.

Впечатление от внешности автомобиля повлияло на восприятие внутреннего мира Sentra. Мягкий пластик передней панели сочетается с жестким внизу, а кожаная отделка подлокотника двери неожиданно переходит в тот же материал. Первоначально светлые декоративные вставки показались неуместными.
Пройдя длительный тест-драйв, часть эстетических претензий показалась излишними. В целом, как снаружи, так и внутри доминируют строгость и продуманная эргономика. Панель приборов – это пример удачного сочетания информативности без избыточных деталей.
С комплектацией Elegance Plus предусмотрена система доступа без ключа и запуск двигателя кнопкой, а опционально доступна обновленная система Nissan Connect с возможностью подключения к смартфону через интерфейс системы.
Комфорт передних сидений на высоте, разве что регулировка спинки сопровождается скрипом, но часто не требуется. Удобство заднего ряда сидений тоже радует, особенно в дальних поездках и при посадке-высадке пассажиров – этому способствует увеличенная до 2700 мм колесная база.

Слово «комфорт» стало ключевым при адаптации Sentra к российским условиям. Кузов стал жестче, настроили амортизаторы, улучшили шумоизоляцию, под полом багажника поместилось полноразмерное запасное колесо, а под капотом — аккумулятор большей емкости. Даже добавили ручку с внутренней стороны крышки багажника. Инженеры Nissan проводили тесты адаптированной Sentra на дорогах Московской области. Настройка подвески (ему уделялось особое внимание) стала компромиссом: американская модель была настроена на максимальный комфорт, европейская — на жесткость для хорошей управляемости на высоких скоростях. Для России был предложен вариант между ними.
Подвеска работала и на хорошем асфальте (тесты проходили в Испании), и на гравийном покрытии. По утверждению представителей Nissan, настройки позволяют преодолевать препятствия типа «лежачих полицейских» на скорости 60 км/ч, но я бы не стал рисковать — удар получается достаточно жестким. Лучше притормозить.
У меня есть претензии к управлению: зона «нуля» на руле размыта, приходится подруливать, чтобы удержать автомобиль на прямолинейном курсе. Это не серьезный дискомфорт или борьба с машиной, но всё же заметно.

В Sentra пассажирам, занимающим задние места, достаточно комфортно.
Поговорим о характеристиках Nissan Sentra. Начнем с управления, а не силовых агрегатов? Потому что новый Sentra будет оснащаться только одним 1,6-литровым двигателем мощностью 117 лошадиных сил. Этот двигатель уже хорошо знаком по моделям Juke и предыдущей версии Qashqai.
Это известный, надежный и проверенный двигатель. В России было продано более 200 000 автомобилей с этим двигателем. На протяжении последних пяти лет он был одним из самых популярных двигателей в линейке Nissan.
Влияет ли мощность на общую картину? Скорее всего, здесь важен симбиоз двигателя и трансмиссии. Sentra доступен с механической 5-ступенчатой коробкой передач или вариатором CVT, которым были укомплектованы машины для теста. Nissan Sentra с CVT определенно не гоночный автомобиль. Любителям динамичной езды постоянно придется держать стрелку тахометра в зоне высоких оборотов. Из этого вытекает, что добиться заявленного расхода топлива в 6,4 литра на 100 км при смешанном цикле сложно. Нам это не удалось. Но если вы не испытываете недостатка комплексов по отношению к гоночным автомобилям, то сочетание двигателя HR16DE и вариатора CVT можно считать успешным.
Вероятно, автомобиль с механической коробкой передач будет более интересным, но однозначного совета дать сложно, так что каждая версия найдет своих почитателей.

Сentra рассчитана на тех покупателей седанов категории C, которым важен стиль (34%), цена (20%) и соотношение «цена — качество». Автомобиль позиционируется как универсальный: объем багажника 511 литра является самым большим в классе, а салон трансформируемый. Дорожный просвет в 155 мм также способствует универсальности – на 15 мм больше, чем у модификаций для американского рынка.
Автомобиль подходит для спокойных путешествий с семьёй, но и справляется с деловыми задачами. Покупатель – это человек, который ценит семью и свой социальный престиж.
ДЕТАЛЬНО
Объём багажника — внушительные 511 литров — порадует ценителей поездок.

Чистить стеклоочистители возможно только с открытым капотом.

Вождение | Руль, расположенный в зоне «нуля», является заметным недостатком. 7 баллов. |
Салон | Вкусно и не просто. Качество соответствует цене. 8 баллов. |
Комфорт | Положение комфортабельное как на передних креслах, так и на обращённых вбок рядах. Девять баллов. |
Безопасность | Хорошо. В базовой комплектации присутствуют ESP и ABD. Начиная с версии Elegance – ещё и боковые подушки безопасности. Восемь баллов. |
Цена | Высока конкурентность, что открывает возможности для развития на данном рынке. Оценка — 8 баллов. |
Плюсы
Nissan Sentra обладает комфортом, эргономикой, некоторой универсальностью и хорошей ценой при достойном качестве.
Минусы
Главный недостаток — управляемость на ровных дорогах.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 4625х1760х1495 мм |
База | 2700 мм |
Снаряженная масса | 1267 кг |
Полная масса | н.д. |
Клиренс | 155 мм |
Объем багажника | 511 л |
Объем топливного бака | 52 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1598 см3, 117/6000 л.с./мин-1, 158/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор CVT, привод передний |
Размер шин | 205/50R17 |
Динамика | 184 км/ч; 11,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,1/5,4/6,4 л на 100 км |
ВЕРДИКТ
Возможно, Sentra не станет лидером продаж, но привлечет внимание точно. Внешний вид сыграет здесь решающую роль. В будущем владелец Sentra не испытает разочарования. К тому же у модели есть ещё один плюс – сочетание цены и качества.