Несмотря на то что на европейском рынке, где традиционно предпочитают отечественные автомобили, Nissan Qashqai безоговорочно лидирует в своем классе, ситуация у нас иная: «Ниссан» сильно уступает соперникам – прежде всего корейским. Местная сборка в Санкт-Петербурге не помогает. Чтобы исправить это, «Кашкай» недавно обновили, правда, на два года позже, чем в той же Европе. Однако этот период, как утверждают в «Ниссан», был потрачен с умом: инженеры выполнили адаптацию ходовых качеств кроссовера к российским дорогам. Стоит проверить!
Из чего он сделан
Первый Nissan Qashqai появился в 2006 году, а обновленный вариант вышел в 2010. Второе поколение на платформе CMF появилось в 2014 году, а рестайлинг в 2017-м добрался и до России. Подвески у всех одинаковые: стойки Макферсона спереди и многорычажка сзади. Однако у кроссоверов, собранных в Санкт-Петербурге, передний подрамник и задние рычаги заимствованы у X-Trail. Это повлекло расширение колеи на 20 миллиметров спереди и на 30 — сзади. Дорожный просвет «российских» Qashqai увеличен на один сантиметр благодаря другим пружинам, которые более мягкие.
Амортизаторы получили пружины отбоя и перенастройку. Модификации с двигателями объемом 1,2 и 2,0 литра имеют дополнительные отличия: диаметр переднего стабилизатора увеличен на один миллиметр у младшей версии и на два у старшей. Электроусилитель руля получил новое программное обеспечение для улучшения обратной связи. Кроссовер стал тише благодаря элементам с «европейской» дизельной версии, например, ветровое стекло с дополнительным шумоизолирующим слоем, пластиковые щитки на днище и более толстые задние стёкла. Интересно, что на переднеприводные версии с российским регистром сзади также устанавливается многорычажка, хотя аналогичные европейские Qashqai довольствуются полузависимой балкой. Двухлитровый атмосферный мотор MR20DD мощностью 144 лошадиных силы, которым оснащен наш тестовый автомобиль, в ходе рестайлинга остался без изменений, хотя его конструкция уходит корнями в 2004 год. Лишь мощность генератора повысили до 180 ампер. Вместе с двигателем работает бесступенчатый вариатор Jatco, а на модификации с передним приводом ставят и механические коробки. Полный привод – через муфту на задней оси.
Как он выглядит
Обновленный Nissan Qashqai преобразился внешне: у него новая оптика, капот и бамперы. Переднюю часть украшает выраженный V-образный акцент из фар и глянцевой облицовки радиатора, делающий внешний вид кроссовера солиднее и дороже. Запомнятся симпатичные фонари с диодными «галочками» стоп-сигналов. Появился промежуточный размер колесных дисков – 18 дюймов. Богатые комплектации, такие как LE Top, оснащены светодиодными адаптивными фарами. Похвально, что двери закрывают пороги – штанины останутся чистыми.
Что у него внутри
Объем багажника увеличился на 49 литров из-за отказа от запаски и установки докатки. Для полноприводных версий доступно полномерное колесо без дополнительной оплаты. Электропривод двери багажника отсутствует даже в опциях. Самый удачный элемент салона – рулевое колесо от хэтчбека Micra: удобная толщина и форма обода, стильный внешний вид, подогрев и все нужные кнопки. Недостаток – ограниченный диапазон регулировки вылета, из-за чего приходится сидеть с поджатыми ногами. При росте 180 сантиметров водительское кресло нужно отодвигать максимально назад.
В современных автомобилях интерьера часто перегружают чёрным глянцевым пластиком. Рычаг автоматической коробки передач громоздкий и выглядит грубо. Электрорегулировки сиденья теперь доступны как переднему пассажиру, так и задним пассажирам (подогрев). Кнопки включения подогрева заднего дивана расположены вместе с кнопками подогрева передних кресел – на центральном тоннеле перед подлокотником. До них из задних сидений не дотянуться – их скрывает подлокотник, а тянуться слишком далеко неудобно. Остаётся только просить водителя включить подогрев. Четыре стеклоподъёмника получили автоматический режим, но кнопки управления неожиданно тугие: при попытке чуть приоткрыть окно кнопка не поддаётся, усилие растёт, и тут срабатывает авторежим, полностью опуская стекло. Дозировать усилие очень сложно. Центральный дисплей обладает неплохой графикой, но неудачный угол наклона приводит к бликам. Рестайлинг принёс «Кашкаю» кожаную отделку передней панели. Передние кресла имеют короткую подушку, зато спинка великолепная. Задний диван достаточно жёсткий.
Автомобили в комплектациях SE и QE можно оснастить мультимедийной системой «Яндекс.Авто», что является плюсом. Но система несовместима с круговым обзором, поэтому в максимальной комплектации LE Top отсутствует навигатор с пробками. Это минус. На Nissan Qashqai с «Яндексом» доступна только задняя камера, устанавливаемая у дилера за дополнительную плату. Круговой обзор можно увидеть лишь на экране родной мультимедийки Nissan. В ходе рестайлинга Qashqai получил систему экстренного торможения Forward Emergency Braking. Она действует в диапазоне скоростей от 40 до 80 км/ч и реагирует только на большие металлические объекты, то есть автомобили. Система попытается предупредить водителя сигналом о вероятном столкновении, а при бездействии — применит торможение: сначала плавное, затем более сильное. Если водитель всё же коснется педалей, система отключится. Дорожный просвет Qashqai составляет 20 сантиметров.
Как он едет
Автомобиль стал мягче в плане ходовых качеств. Для компенсации смягчения пружин и предотвращения раскачивания на волнах установлен более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости. Раскачки действительно отсутствуют, стыки эстакад и острые кромки срезанного асфальта подвеска смягчает хорошо. Заметна едва уловимая вибрация на щербатом асфальте, но в целом кроссовер значительно прибавил в комфорте. Подвеска работает тихо, без лишних стуков – доработка подвески определённо удалась! Стоит похвалить инженеров и за тишину в салоне.
Двигатель проявляет себя только во время динамичного разгона, шума ветра от стойки лобового стекла или зеркал нет совсем, лишь от колесных арок при езде по грунтовой дороге слышен небольшой шум. Qashqai уверенно держит прямую траекторию, а руль с увеличенной длиной располагает к спокойному вождению и не провоцирует нервного возбуждения на высокой скорости. Реакция на поворот руля слабая, но логично усиливается по мере вращения, кроме обновления программного обеспечения управления рулевым управлением Nissan заявляет о новой технологии Auto Return Control, которая самостоятельно возвращает руль в исходное положение. В любых ситуациях руль ведет себя предсказуемо. Двухлитровый двигатель легко раскручивается, но расход топлива средний – в городе получилось 12 литров. Из-за вариатора связь с мотором может быть нелинейной, что свойственно бесступенчатым трансмиссиям. Вариатор был перенастроен для повышения качества имитации переключения передач и получил новый гидротрансформатор для более ранней блокировки. Педаль газа стала чувствительнее, но лёгкой задержки при старте с места не избежать – «Кашкай» сначала подбрасывает стрелку тахометра и лишь через пару мгновений начинает разгоняться.
Ещё при резких ускорениях вариатор заставляет двигатель работать на высоких оборотах – под звук, который назвать приятным сложно. Кстати, о звуке. Аудиосистема воспроизводит музыку хорошо, но почему в 2019 году в салоне автомобиля только один разъём USB? Можно либо слушать музыку с флешки, либо заряжать телефон – третьего не дано. Небольшой угол обзора наружных зеркал не добавляет уверенности при перестроениях. Что касается проходимости по бездорожью, то она ограничена возможностями муфты и геометрией. Обычные городские препятствия, такие как сугробы или нечищеные улицы, «Кашкаю» преодолеть сможет.
Итог
Рестайлинг Nissan Qashqai не ограничился изменениями бамперов и оптики. Проведена серьёзная работа, результаты которой заметны: кроссовер едет и ощущается по-другому. За это придётся заплатить: цены на «Кашкай» начинаются с 1,1 миллиона за базовую комплектацию XE с передним приводом и механической коробкой передач, автомобиль с «Яндекс.Авто» минимум 1,38 миллиона, а максимальная комплектация LE Top — 1,64 миллиона рублей. Вариатор и полный привод стоят минимум 1 395 000 рублей. Автор:Александр Пономарёв