Nissan Qashqai: проверка на адаптивность
Неудивительно, что на европейском рынке, где предпочтение отдается отечественным автомобилям, Nissan Qashqai лидирует в своем классе. В России ситуация другая: «Ниссан» отстает от конкурентов, прежде всего корейских. Даже локальная сборка в Санкт-Петербурге не помогает. Чтобы исправить положение, «Кашкай» недавно модернизировали – спустя два года после обновления в Европе. По словам специалистов Nissan, это время было использовано с пользой: инженеры адаптировали ходовые качества кроссовера к российским дорогам. Стоит проверить!

Из чего он сделан
Первый Nissan Qashqai появился в 2006 году, а обновление состоялось в 2010-м. Второе поколение на платформе CMF вышло в 2014 году и пережило рестайлинг в 2017-м, который теперь доступен и на российском рынке. Подвески у всех одинаковые: стойки Макферсона спереди и многорычажка сзади, но кроссоверы, собранные в Санкт-Петербурге, получили передний подрамник и задние рычаги от старшего брата X-Trail. Благодаря этому колея шире на 20 миллиметров спереди и на 30 — сзади. Дорожный просвет «российских» Qashqai увеличен на один сантиметр за счет более мягких пружин.



Интересно, что на передний привод с российским регистром устанавливается многорычажка сзади, хотя европейские Qashqai довольствуются полузависимой балкой. Двухлитровый атмосферный мотор MR20DD мощностью 144 лошадиных силы, которым оборудован наш тестовый автомобиль, остался без изменений после обновления дизайна, хотя его конструкция появилась еще в 2004 году. Мощность генератора повышена до 180 ампер. С двигателем работает бесступенчатый вариатор Jatco, а на модификации с передним приводом доступны механические коробки передач. Полный привод реализован через муфту на задней оси.
Как он выглядит
Обновленный Nissan Qashqai преобразился: у него новая оптика, капот и бамперы. Передняя часть украшена ярко выраженным V-образным акцентом из фар и глянцевой облицовки радиатора – это делает внешность кроссовера солиднее и дороже. Заднюю часть запоминаются симпатичные фонари с диодными «галочками» стоп-сигналов. Помимо колесных дисков диаметром 17 и 19 дюймов появился промежуточный «восьнадцатый» вариант. Богатые комплектации, такие как LE Top, оснащаются светодиодными адаптивными фарами. Хорошо то, что двери закрывают пороги – штанины останутся чистыми.
Что у него внутри
Благодаря отказу от запасного колеса и установке докатки объем багажника увеличился на 49 литров. Для полноприводных версий доступно заказывать полноразмерное колесо без дополнительной оплаты. Электропривода двери багажника нет даже в списке опций. Лучшим элементом салона является рулевое колесо от хэтчбека Micra: удобная толщина и сечение обода, отличный вид, подогрев и все необходимые кнопки. Не хватает только диапазона регулировки по вылету – приходится сидеть с поджатыми ногами, а при росте 180 сантиметров водительское кресло нужно отодвигать до упора назад.



Четыре стеклоподъёмника получили автоматический режим, но кнопки управления оказались неудобными: при попытке частично открыть окно кнопка туго срабатывает, требуя усилий. Переключатель авторежима срабатывает непредсказуемо. Графика центрального дисплея хорошая, однако угол наклона выбран не удачно – экран часто бликует. В ходе рестайлинга передняя панель «Кашкая» получила кожаную отделку. Передние кресла оснащены комфортной спинкой, но подушки сидений короткие. Задний диван показался жестковатым.


При рестайлинге Qashqai получил систему экстренного торможения Forward Emergency Braking. Система работает в диапазоне скоростей от 40 до 80 км/ч и реагирует только на крупные металлические объекты, например автомобили. При понимании неизбежности столкновения система сначала подаёт предупреждающий сигнал водителю, а при бездействии водителя применяет торможение — сначала плавное, затем более настойчивое. Если водитель всё же коснется педалей, система отключится. Дорожный просвет Qashqai составляет 20 сантиметров.
Как он едет
Впечатление от управляемости — машина стала мягче. Жесткий стабилизатор поперечной устойчивости компенсирует смягчение пружин и не позволяет кроссоверу раскачиваться на волнах. Раскачки действительно нет, стыки эстакад и острые кромки срезанного асфальта подвеска смягчает хорошо. Заметна едва уловимая вибрация на щербатом асфальте, но в целом кроссовер значительно прибавил в комфорте. Подвеска работает тихо, без лишних стуков — доработка подвески удалась! Также стоит похвалить инженеров за тишину в салоне.

В любых ситуациях руль управляется понятно. Двухлитровый двигатель легко набирает обороты, но расход топлива средний — в городе получается около 12 литров. Вариатор иногда создаёт нелинейную связь с мотором – это свойство бесступенчатых трансмиссий. Вариатор перенастроен для лучшей имитации переключения передач и получил новый гидротрансформатор для более ранней блокировки. Педаль газа стала чувствительнее, но при старте с места всё равно может быть лёгкая задержка – «Кашкай» сначала поднимает стрелку тахометра, а через пару мгновений начинает разгоняться.

Итог


Автор:Александр Пономарёв