Nissan Qashqai и X-Trail: сравнительное испытание

Nissan Qashqai и X-Trail: что объединяет и отличает эти модели?
Nissan Qashqai Цена: от 1 290 000 р. В продаже:с 2019 г.
Nissan X-Trail Цена: от 1 574 000 р. В продаже: с 2018 г.
Внешность обоих кроссоверов новой модели очень похожа. Хотя облик машин и стилистика задней части индивидуализированны, различий недостаточно, чтобы считать их неродственными.

Qashqai занимает более низкую ступень в линейке, чем X-Trail. Внешне это проявляется в размерах: первый автомобиль легче, короче и имеет меньшую колесную базу. Разница не слишком велика, но заметна по высоте. X-Trail ощутимо выше. Различия сохраняются и в салоне, особенно на втором ряду сидений. В X-Trail пространство над головой больше, а сам задний диван расположен выше передних кресел. Еще одно преимущество — возможность перемещать задний ряд вперед-назад. Объем грузового отсека у X-Trail также больше, но младшая модель способна вместить чемоданы. Отметим лючок для длинномеров в багажнике старшей модели и электрическую дверь, открываемую под бампером. В обоих кроссоверах опционально доступна полноразмерная или докатная запаска. Преимущества X-Trail продолжаются: трансформируемая полка багажника и формованный коврик грузового отсека — опять же, в пользу старшего автомобиля.

Интерьер салона моделей схож. Оба автомобиля спроектированы с акцентом на водителя. Передние панели выполнены в едином стиле. Усечённые снизу рули удобны, и практически идентичны. Эргономические различия проявляются в деталях. Например, у X-Trail больше кнопок. Чёткость приборов и расположение органов управления близки к идеальному варианту. Потребители обоих кроссоверов могут выбрать медиасистему: родное устройство с 7‑дюймовым дисплеем или 8‑дюймовый Яндекс.Авто.

Внешне спереди два автомобиля похожи как по размеру, так и по удобству размещения водителя и пассажиров. Задняя часть Qashqаi чуть меньше.

Панель приборов у обоих внедорожников отличается ясностью и полезной информацией.


Qashqai постепенно совершенствуется, приближаясь к уровню автомобиля класса «выше». У него теперь переднее пассажирское сиденье с регулировкой по высоте и поясничным подпором. В обоих автомобилях предустановлены различные системы: обнаружения препятствий (включая движение задним ходом), адаптивные фары головного освещения, панорамная крыша, мониторинг давления в шинах… Обогрев рулевого колеса, лобового стекла и задних сидений подготовил автомобили к эксплуатации зимой. Мощность генератора увеличена до 180 А из-за большего энергопотребления.

Задние кресла X-Trail размещены выше, чем передние.
Автомобили, будучи в движении, выглядят похожим образом. Разница в объёме двигателей: у Qashqai установлен двухлитровый двигатель мощностью 144 лошадиных сил, а у X-Trail — два с половиной литра мощностью 171 л. с., не сказывается на их скорости разгона. Тем не менее динамика обоих кроссоверов, измеряемая в чуть более десяти секунд до сотни, вполне устраивает для повседневной жизни.

Полностью приводная трансмиссия с вариаторами, хотя и имитирует работу классического автомата, во время интенсивного разгона всё же «зависает» на одной скорости. Иллюзия переключений ощущается только при плавном ускорении. Впрочем, шумоизоляция эффективно гасит звуки работающего вариатора при активной езде. В обеих машинах реально достаточно тихо.

Qashqai и X-Trail управляются неплохо из-за обновления, которое затронуло рулевое управление. Рулевой вал стал жестче, электроусилитель перекалиброван, а жесткость стабилизатора поперечной устойчивости увеличена. Подвеска также прошла доработки: уменьшена жесткость пружин и добавлены отбойные пружины в амортизаторы, что сделало езду на обоих кроссоверах комфортнее.
В комфорте просматриваются индивидуальные черты характера каждого автомобиля. На ровной дороге Qashqai кажется бархатистее, однако больше поддаётся неровностям. Это скорее всего связано с разницей ходов подвески и ее энергоемкостью.
Проверка внедорожных возможностей кроссоверов на глубоком песке показала их сходство. Возможности у этих автомобилей не безграничны, но впечатляют. «Икстрейлу» трудности с песчаным бездорожьем даются несколько легче, возможно, из-за более мягкой подвески. Впрочем, и Qashqai неплохо справляется с задачей. Оба автомобиля способны преодолевать коварные пески длительное время без перегрева муфты.
Отличия между близкими родственниками лишь подчеркивают силу их родственных связей.


В багажнике X-Trail помещается больше вещей, предусмотрен формованный коврики и можно трансформировать полку. Заднее сиденье имеет лючок для предметов большой длины.

Технические характеристики Nissan Qashqai |
|
Габариты | 4377х1837х1595 мм |
База | 2646 мм |
Снаряженная масса | 1460 кг |
Полная масса | 1890 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 430 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндр., 1997 см3, 144/6000 л. с./мин-1 200/4400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 215/55R18 |
Динамика | 182 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,3/9,6/6,0 л на 100 км |

Технические характеристики nissan X-Тrail |
|
Габариты | 4640х1820х1715 мм |
База | 2705 мм |
Снаряженная масса | 1659 кг |
Полная масса | 2060 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 449 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндр., 2488 см3, 171/6000 л. с./мин-1 233/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 255/55R19 |
Динамика | 190 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,3/11,3/6,6 л на 100 км |
- И Кашкай, и Х-Трейл подходят для своих задач.
- Мне нравится более выразительный стиль оформления внешней и внутренней частей.
Вердикт
Nissan Qashqai и X-Тrail вызывают много положительных эмоций благодаря эргономике, комфорту, оснащению и ездовым качествам. Различия между моделями незначительны и подчеркивают принадлежность каждой к своему классу. Цена кроссоверов соотносится с набором потребительских качеств.