Nissan Qashqai и X-Trail: общие черты и различия
Nissan Qashqai и X-Trail: сравнение характеристик и особенностей.
Nissan Qashqai Цена: от 1 290 000 р. В продаже:с 2019 г.
Nissan X-Trail Цена: от 1 574 000 р. В продаже: с 2018 г.
Внешность обоих кроссоверов нынешней генерации очень похожа. Дизайн авто и стилистика кормы отличаются, но не так сильно, чтобы считать их непохожими.

В табели о рангах Qashqai младший, а X-Trail — старший. В сущности так и есть: первый легче, короче, ниже, меньше по колесной базе. Но разница не особо велика. При визуальном осмотре заметна, пожалуй, лишь разница в «росте». В пользу X-Trail, разумеется. Найти подтверждение высокорослости X-Trail можно и в салоне. Но не на первом ряду сидений, где ощущаешь себя вольготно в обеих машинах, а на втором. Мало того, что в «хоромах» старшего изрядный запас пространства над головой, так еще и сам задний диван расположен по-театральному выше передних кресел. И главное, его можно двигать в продольном направлении, выгадывая сантиметры. Грузовой отсек у X-Trail тоже больше, но не кардинально — и младшенький способен к перевозке чемоданов. Вот лючок для длинномеров за откинутым задним подлокотником — это козырь в «копилке» старшего. А еще электрифицированную дверь багажника здесь, помимо прочего, можно открывать одним взмахом ноги под бампером. Запаска, по желанию покупателя, полноценная или докаточная в обоих кроссоверах, а вот трансформация полки багажника и формованный коврик грузового отсека — прерогатива X-Trail.

Интерьеры салона моделей схожи. Оба автомобиля спроектированы «вокруг человека», с акцентом на водителя. Передние панели выполнены в едином стиле. Усеченные снизу рули, удобные и одинаковые для обоих моделей. Различия в эргономике проявляются в деталях: например, у X-Тrail больше кнопок. Четкость приборов и расположение органов управления находятся близко к идеалу. Покупатели обоих кроссоверов могут выбрать медиасистему: заводское устройство с 7-дюймовым дисплеем или 8-дюймовый Яндекс.Авто.

Изнутри и снаружи два автомобиля практически одинаковы в плане габаритов и удобства расположения. В заднем ряду Qashqai места меньше.

Панель приборов у обоих внедорожников отличается ясностью и полнотой информации.


Qashqai постепенно совершенствуется, приближаясь к уровню автомобиля для старших школьников. У него появился переднего пассажирское сиденье с регулировкой по высоте и поясничным подпором. Оба автомобиля оснащены различными устройствами и системами: системой обнаружения препятствий (включая движение задним ходом), адаптивными фари головного освещения, панорамной крышей и мониторингом давления в шинах. Обогрев рулевого колеса, лобового стекла и задних сидений готовит автомобили к эксплуатации зимой. Мощность генератора увеличена до 180 А для обеспечения нужд электрооборудования.

Сиденье задних пассажиров X-Trail заметно возвышено по сравнению с водительским и пассажирским местами.
Даже с разницей в объёме двигателей – у Qashqai два литра и 144 лошадиные силы, а у X-Тrail 2,5 литра и 171 – автомобили одинаково себя ведут на ходу. Разгон кроссоверов не особо быстрый, но динамика обоих в пределах чуть более десяти секунд до сотни вполне устраивает для повседневного использования.

Полный привод с вариаторами, хотя и имитирует работу классического автомата, в интенсивном разгоне «зависает» на одной передаче. Иллюзия переключения ощущается только при плавном ускорении. Новая усиленная шумоизоляция эффективно гасит звуки вариатора при резкой езде. В обеих машинах реально достаточно тихо.

Qashqai и X-Trail хорошо управляются благодаря обновлению рулевого управления. Рулевой вал стал жестче, электроусилитель перекалиброван, а стабилизатор поперечной устойчивости более жесткий. Подвеска тоже была изменена: пружины стали мягче, в амортизаторы добавлены отбойные пружины, что повысило комфорт езды. В этом аспекте каждый автомобиль имеет свои особенности. На ровной дороге Qashqai едет мягче, но уступает X-Trail на неровностях.
Проезд по глубокому песку показал сходство внедорожных качеств кроссоверов. Эти качества не беспредельны, но весьма впечатляющи. «Икстрейлу» борьба с песчаным бездорожьем идет несколько легче, вероятно, благодаря более «расслабленной» подвеске. Но и Qashqai совсем не промах. Оба автомобиля способны преодолевать коварные пески в течение длительного времени без перегрева муфты.
Вместе с индивидуальными особенностями, у «братьев по крови» прослеживается сильная связь.


В багажнике X-Тrail вместительнее, он оснащен ковриком и позволяет трансформировать полку. В спинке задних сидений — люк для длинномерных предметов.

Технические характеристики Nissan Qashqai |
|
Габариты | 4377х1837х1595 мм |
База | 2646 мм |
Снаряженная масса | 1460 кг |
Полная масса | 1890 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 430 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндр., 1997 см3, 144/6000 л. с./мин-1 200/4400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 215/55R18 |
Динамика | 182 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,3/9,6/6,0 л на 100 км |

Технические характеристики nissan X-Тrail |
|
Габариты | 4640х1820х1715 мм |
База | 2705 мм |
Снаряженная масса | 1659 кг |
Полная масса | 2060 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 449 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндр., 2488 см3, 171/6000 л. с./мин-1 233/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 255/55R19 |
Динамика | 190 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,3/11,3/6,6 л на 100 км |
- Qashqai и X-Trail подходят для своих задач.
- Не хватает индивидуальности в оформлении внешнего и внутреннего пространства.
Вердикт
Nissan Qashqai и X-Тrail вызывают много положительных эмоций. В первую очередь это касается эргономики, комфорта, оснащенности и управляемости. Различия между моделями незначительны, подчеркивая принадлежность каждой к своему классу. Цена кроссоверов соответствует предлагаемым потребительским качествам.