Nissan Qashqai и Suzuki Vitara сражаются на кухне.

Nissan Qashqai versus Suzuki Vitara. Битва на кухне.

Nissan Qashqai. Цена: 1 612 000 р. В продаже: с 2015 г.

Suzuki Vitara. Цена: 1 459 000 р. В продаже: с 2015 г.

Несколько месяцев назад мы сравнивали Suzuki Vitara с Renault Duster, и победила «Витара», цена которой была почти в полтора раза выше. Теперь условия сравнения изменились: «Витара» и «Кашкай» стоят на одной ступени цен, в отличие от бюджетного «Дастера». Идентичное происхождение делает такое сравнение интереснее для покупателей.

Происхождение этих кроссоверов не так очевидно. Nissan частично японский: построен на платформе Renault и собирается в России. Suzuki же конструктивно японский, но по месту производства — венгерский. Качество сборки и характеристики у обоих никак не зависят от национальности. А вот за те же деньги покупатель получает разное.

В обоих случаях машины развиваются на полную мощность, но наполнение этого «фарша» существенно различается. Приготовление своего блюда «кулинары» Suzuki явно пренебрегли сервировкой, сэкономив на отделке салона. На фоне отличных сидений с приятной «замшевой» вкладкой (этим же материалом украшены двери), обтянутого кожей руля и черных глянцевых вставок «под рояльный лак» гулкий жесткий пластик передней панели смотрится неуместно. Такое ощущение, словно в дорогом ресторане вам накрыли дешевый садовый столик. Приборная панель с монохромным дисплеем — из той же серии. Читается хорошо, но выглядит слишком «бюджетно».

На этом лаконичном фоне дизайнеры Nissan создали настоящий «праздник богатства». Кожаные сиденья с перфорацией здесь действительно кожаные (по крайней мере, в той части, которая непосредственно соприкасается с телом), а рельефный пластик торпедо не только выглядит мягким, но и является таковым на самом деле. После запуска мотора на приборной панели вспыхивает яркий цифровой орнамент шкал, а стрелки спидометра и тахометра делают приветственный взмах — такое чаще увидишь в спорткарах, а тут не самый дорогой кроссовер. Приятно. Также приятно видеть здесь цветной экран бортового компьютера и раздельный климат-контроль с воздуховодами для задних пассажиров — у конкурента нет ни того, ни другого.

Внешний вид Nissan «Кашкай» сразу говорит о том, что его «начинка» вкуснее и богаче, чем у Suzuki. Периметр автомобиля буквально усеян видеокамерами: их расположили не только на задней двери, но и под зеркалами, а также на облицовке радиатора. «Органы чувств» системы кругового обзора выдают проекцию окружающего пространства при парковке, а также позволяют увидеть, что происходит впереди машины во время движения с небольшой скоростью, что может быть полезно, например, на бездорожье. Правда, есть одно «но»: на экране картинка выглядит размытой даже при идеально чистых камерах.

Экран медиакомплекса Qashqai — настоящая проблема. Полезно ли выходить из него в «фейсбук» (после подключения смартфона с интернетом), если разрешение ниже плинтуса? Не только матрица: меню системы разработано без дизайнера. Слава богу, электронная часть работает шустро и без зависаний. У Vitara экран приятнее как по оформлению меню, так и по разрешению. На сочной картинке парковаться на Suzuki удобнее, даже несмотря на одну камеру и статическую разметку зоны парковки, в отличие от Nissan с динамической.

Для Suzuki кроссовер представляет собой скорее победу с потерями. Nissan все еще может похвастаться системами автоматической парковки, слежения за «слепыми» зонами при перестроении, выезда из своей полосы и контроля усталости водителя, недоступными для покупателей «Витары». Но если всё это в обычной жизни используется редко или вообще не применяется, то подогрев лобового стекла оказывается существенным преимуществом «Кашкая» перед конкурентом в стране, где 2/3 территории занимают вечно замерзшие земли.

Что касается вместительности, то колесная база «Кашкая» длиннее базы «Витары» на 15 см, а общая длина больше на 20 см. Пересаживаясь из одного кроссовера в другой, эта разница практически не ощущается. Салон у Nissan немного шире — дополнительные сантиметры (4 с небольшим) чувствуются в плечах. Однако явного преимущества в запасе места для ног задних пассажиров нет.
В чем же дело? Вместимость багажника: у Nissan он больше на 55 литров, при этом под полом поместилась полноценная запаска. У Suzuki докатка находится в «подполе», а сам багажник с двойным дном — удобно для хранения мелочей.

В статике о достоинствах и недостатках моделей можно рассуждать долго, но на дороге сомнений нет: лучше Nissan. Несмотря на старания водителя, двигатель Suzuki не сравнится с мотором Nissan по динамике. «Кашкай» превосходит «Витару» по комфорту подвески и уровню шума в салоне. Единственное преимущество Suzuki — экономичность: расход топлива на литр ниже за счет меньшего веса. Еще один плюс — 6-ступенчатый автомат, который, хотя и не лучше вариатора Nissan, подойдет тем, кто не любит бесступенчатые коробки передач.

ПРОХОДИМЦЫ

Задняя подвеска «Кашкая» не всегда эффективна в непроходимой местности: крепления амортизаторов находятся слишком низко и могут зацепиться за препятствия. «Витара» лишена такой проблемы, но у нее небольшой дорожный просвет — всего 18,5 см.

Nissan Qashqai

Suzuki Vitara

NISSAN QASHQAI 1 612 000 р.

Оптитронные приборы, подобно цветному дисплею бортового компьютера, хорошо видны при любой яркости освещения.

Система полного привода идентична той, что установлена на Renault Duster. В автоматическом режиме мощность на заднюю ось передается лишь частично (при пробуксовке и активном разгоне). В сложных условиях эксплуатации межосевую муфту можно заблокировать вручную.

Грузовой отсек вмещает больше, чем у «Сузуки», однако при транспортировке длинномерных грузов разницы практически не заметно.

За сиденьем в «Кашкее» расположен подлокотник со стаканчиками.

Камеры кругового обзора предоставляют изображения, нуждающиеся в большей ясности.

Даже стеклянная крыша находится в рейтинге.

Вождение

«Кашкай» объемом два литра показал себя с хорошей динамикой и управляемостью, однако расход топлива большой.

  • 9
  • Салон

    Хорошая отделка, удобный дизайн… Не впечатлил только экран медиацентра.

  • 9
  • Комфорт

    Едет комфортно даже по поврежденной дороге, звукоизоляция хорошая.

  • 9
  • Безопасность

    Максимальная оценка Euro NCAP, множество систем безопасности.

  • 10
  • Цена

    Хорошее предложение с учётом имеющегося оборудования.

  • 8
  • Средний балл

    9

    SUZUKI VITARA 1 459 000 р.

    Разработчики «Витары» отдали предпочтение комфорту салона перед большим объемом багажного отделения.

    Сиденья с ворсовыми вставками очень комфортны.

    Внутри хорошо смотрится, но по тактильным ощущениям…

    Заднее отделение несколько скромнее, чем в «Кашкае».

    Из класса ли кто ещё так хвастается огромным люком?

    Suzuki предоставляет более широкие возможности настройки полного привода, чем Nissan.

    Вождение

    Для быстрой езды недостаточно мощности двигателя, но «Витара» легко управлять.

  • 8
  • Салон

    Несмотря на просторность, пластиковые детали и недорогие компоненты создают ощущение бюджетности.

  • 8
  • Комфорт

    Амортизация слишком твердая, мотор громкий, а багажное отделение небольшое.

  • 8
  • Безопасность

    Автомобиль получил высший рейтинг безопасности от Euro NCAP — пять звезд. В базовой комплектации установлены все основные системы безопасности.

  • 9
  • Цена

    За эти деньги ожидаешь большего

  • 7
  • Средний балл

    8

    Технические характеристики
    NISSAN QASHQAI SUZUKI VITARA
    Габариты, вес
    Длина, мм 4377 4175
    Ширина, мм 1837 1775
    Высота, мм 1595 1610
    Колесная база, мм 2646 2500
    Клиренс, мм 200 185
    Снаряженная масса, кг 1475 1185
    Полная масса, кг 1950 1730
    Объем багажника, л 430/1570 375/1120
    Объем топливного бака, л 50 47
    Динамика, экономичность
    Максимальная скорость, км/ч 182 180
    Время разгона 0–100 км/ч, с 10,5 13,0
    Расход топлива, л/100 км:
    городской цикл 9,6 7,9
    загородный цикл 6,0 6,3
    смешанный цикл 7,3 5,5
    Техника
    Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
    Рабочий объем, см3 1997 1586
    Мощность л.с. при мин-1 144 при 6000 117 при 6000
    Крутящий момент Нм при мин-1 200 при 4400 156 при 4400
    Трансмиссия вариатор автоматическая, 6-ступ.
    Привод полный полный
    Передняя подвеска независимая независимая
    Задняя подвеска независимая полузависимая
    Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
    Размер шин 215/60R17 215/55R17
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 5040 2925
    ТО-1/ТО-2, р. 8245/18 253 10 620/13 945
    ОСАГО, р. 9610 8237
    Каско, р. 103 900 77 160

    Транспортный налог рассчитывается отдельно. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 предоставляется по данным дилера. Страхование КАСКО и ОСАГО определяется с учетом одного водителя (мужского пола, холостяка, 30 лет, стаж вождения — 10 лет).

    Финальный рейтинг
    Nissan Qashqai Suzuki Vitara
    Вождение 9 баллов 8 баллов
    Салон 9 баллов 8 баллов
    Комфорт 9 баллов 8 баллов
    Безопасность 10 баллов 9 баллов
    Цена 8 баллов 7 баллов
    Финальный рейтинг 9 баллов 8 баллов

    Наш вердикт

    Новый Qashqai привлечет многих российских любителей внедорожников своим соотношением цены и качества. Продавцам Vitara придется приложить много усилий, чтобы заинтересовать покупателей пикантными чертами этого не самого дешевого, но привлекательного автомобиля.

    Компания «Марка» предоставляет автомобили Nissan Qashqai, а «Сузуки Мотор Рус» — Suzuki Vitara.