Nissan Qashqai+2. Занимательная арифметика
Мировой бестселлер Nissan Qashqai обзавелся младшим, но большим братом. Семиместный Qashqai+2 стал на два пассажиро-места вместительнее и на 30 тысяч рублей дороже оригинального. Повлияет ли эта двойная прибавка на продажи Qashqai на российском рынке?
Nissan Qashqai+2. Цена: от 692 000 руб.* В продаже: с октября 2008 г.
Мировой бестселлер Nissan Qashqai обзавелся младшим, но большим братом. Семиместный Qashqai+2 стал на два пассажиро-места вместительнее и на 30 тысяч рублей дороже оригинального. Повлияет ли эта двойная прибавка на продажи Qashqai на российском рынке?
Тест-пилот
Владимир Маккавеев, 31 год, автомобильный журналист, опыт вождения 12 лет, личный автомобиль Ford Focus
2009 Nissan Qashqai+2
© Фото: Nissan
2009 Nissan Qashqai+2
© Фото: Nissan
Утвердившись в ранге первопроходца сегмента компактных кроссоверов, компания Nissan продолжает укрепление завоеванного плацдарма. Востребованность Qashqai и без того превышает все расчетные показатели. Для удовлетворения растущего спроса в июле 2008 года Nissan даже пришлось ввести на заводе в британском Сандерленде третью смену. Но японцы и не думают почивать на лаврах. Пока конкуренты ищут противоядие для Qashqai, Nissan создает еще более совершенное оружие — семиместный Qashqai+2. Уже в ближайшие недели «+2» появится на российском рынке, а потому — самое время поближе познакомиться с революционной новинкой. Что мы и сделали, отправившись на первый тест-драйв «большого Qashqai» в предгорья французских Альп.
От добра добра не ищут. Одного взгляда на Qashqai+2 достаточно, чтобы понять, что именно этим принципом руководствовались дизайнеры Nissan, разрабатывая в лондонском Паддингтоне первый в мире семиместный компакт-кросовер. В основе нового автомобиля лежит, естественно, уже знакомый нам традиционный Qashqai. Вплоть до передней стойки различий нет вообще, разве что радиаторная решетка, если приглядеться, чуть видоизменена. А вот дальше начинается самое интересное. Поскольку все дизайнерские решения выдержаны в присущем Qashqai стиле, выросшие в размерах двери и боковые окна в глаза не бросаются. Однако с конструктивной точки зрения различий все же немало.
2009 Nissan Qashqai+2
© Фото: Nissan
2009 Nissan Qashqai+2
© Фото: Nissan
Чтобы разместить в багажном отсеке третий ряд сидений, Qashqai пришлось удлинить на 211 мм. Естественно, выбирать все это расстояние за счет увеличения заднего свеса было бы абсурдом, поэтому Qashqai+2 построили на удлиненной платформе нового С-класса Nissan/Renault. В итоге база семиместного Qashqai получилась на 135 мм длиннее, чем у пятиместного, а сам автомобиль, в зависимости от комплектации, стал на 100‑150 кг тяжелее и на 38 мм выше «родителя». Как известно из законов физики, все эти плюсы неминуемо должны были породить и минусы, учитывая, что под капотом Qashqai+2 скрываются все те же бензиновые моторы объемом 1,6 (115 л.с.) или 2 литра (140 л.с.), что и у пятиместного Qashqai. В зависимости от объема и комплектации доступны автомобили как с 5‑6‑ступенчатыми ручными КП, так и с 6‑ступенчатым вариатором CVT.
Естественные потери «+2» в динамике, управляемости и экономичности инженерам Nissan удалось отчасти минимизировать за счет косметических изменений настроек подвески, рулевого управления и увеличения диаметра тормозных дисков. Небольшая разница в поведении на дороге между большим и малым Qashqai безусловно прослеживается. Несмотря на более вязкие, в первую очередь в поперечной плоскости, настройки подвески, на горной дороге явственно ощущается возросшая инерция автомобиля. А вот потери в динамике (+0,4‑0,9 с при разгоне до 100 км/ч) и экономичности (+0,2‑0,3 л топлива на 100 км дистанции) действительно минимальны. В отсутствие заметных конструктивных изменений в ходовой части ожидать от Qashqai+2 большего не приходилось.
2009 Nissan Qashqai+2
© Фото: Nissan
2009 Nissan Qashqai+2
© Фото: Nissan
Тем более что все эти незначительные минусы сполна окупаются огромными положительными «суммами», как только речь заходит о вместительности Qashqai+2. При сложенном третьем ряде сидений объем багажного отделения увеличился на 140 литров: с 410 до 550. Средний ряд сидений теперь сдвигается в продольной плоскости в пределах 240 мм. При этом он получил новую конструкцию складного механизма, позволяющую складывать сиденья по трем составным частям в пропорции 40/20/40, в то время как на пятиместном Qashqai+2 задний диван был двухсекционным: 60/40. Максимальный объем багажного отсека со сложенными сиденьями среднего ряда составляет целых 1520 л. Единственное, что несколько смазывает общее благостное впечатление от знакомства с интерьером Qashqai+2, так это процесс посадки и высадки с третьего ряда сидений.
Задний ряд рассчитан исключительно на детей и карликов ростом до 160 м. Всем остальным приходится буквально ввинчиваться в узкую щель между стойкой и полусложенной спинкой среднего ряда. Да и крепить детские кресла к задним сиденьям не слишком удобно. Впрочем, весь этот негатив критичен разве что для европейских поклонников модели, рассматривающих Qashqai+2 в качестве полноценной альтернативы семиместным семейным мини-вэнам. В России же, не слишком жалующей половинчатые решения, главными плюсами Qashqai+2 можно считать не столько лишний ряд сидений, сколько возросший объем багажного отсека и увеличенную грузоподъемность. Все это, безусловно, стоит тех лишних 30 000 рублей, которые просят за «+2». И в других условиях успех модели не вызывал бы сомнений. Но уж больно не ко времени Qashqai+2 появился на рынке. Если глобальный финансовый кризис получит развитие, он может больно щелкнуть по носу новичка: в режиме жесткой экономии многие не обремененные большим количеством детей покупатели наверняка предпочтут более дешевую пятиместную версию Qashqai.
Родные братья
Чтобы более наглядно сравнить характеристики пятиместного Qashqai и нового семиместного Qashqai+2, мы свели некоторые наиболее дифференцированные показатели переднеприводных автомобилей с 2‑литровыми моторами и механическими КП в единую таблицу. Такая вот занимательная арифметика получается.
Qashqai — Qashqai+2 — Прирост
Колесная база, мм 2631 2765 +134
Габаритная длина, мм 4315 4525 +210
Габаритная высота, мм 1606 1645 +39
Снаряженная масса min/max, кг 1356/1437 1476/1543 +120/+106
Объем багажного отделения, см3 410 550 +140
Погрузочная высота багажного отделения, мм 783 770 -13
Количество мест 5 7 +2
Радиус разворота, м 10,6 11,0 +0,4
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 8,2 8,4 +0,2
Разгон 0‑100 км/ч, с 10,1 10,5 +0,4
Цена, руб. 662 900 692 000* +29 100
2009 Nissan Qashqai+2
© Фото: Nissan
Вождение
Несильно отличается от привычного пятиместного Qashqai, разве что инерционность чуть выше.
Салон
Знакомый по дизайну салон стал гораздо объемнее и вместительнее.
Комфорт
Вязкая и отменно сбалансированная подвеска, хорошая звукоизоляция.
Безопасность
6 подушек безопасности, в т.ч. шторки, предохраняющие всех находящихся в салоне в случае бокового удара.
Цена
Вполне обоснованная для выросшего в размерах автомобиля.
Достоинства и недостатки
+ Очень объемный и вместительный салон.
— Третий ряд сидений рассчитан лишь на детей, при этом установка детского кресла на него не слишком удобна.
Технические характеристики
Марка и модель — Nissan Qashqai+2
Габариты — 4525x1780x1645 мм
Двигатель — бензиновый, 1997 см3, 140 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия — механическая, 6‑ступенчатая
Динамика — max 190 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч
Конкуренты — Citroen C-Crosser, Peugeot 4007, Mitsubishi Outlander
Наше мнение
Вряд ли в России найдется много желающих купить удлиненный Qashqai лишь по причине наличия третьего ряда сидений. На российском рынке большую роль будет играть возросшая вместимость автомобиля. Именно благодяря ей Qashqai+2 будет пятаться заткнуть за пояс своего старшего, но меньшего брата.