Nissan Qashqai + 2: Математика дополнений.

Nissan Qashqai+2. Занимательная арифметика
Ниссан Кашкай+2. Стоимость: от 692 000 рублей*. Доступен с октября 2008 года.
Мировой бестселлер Nissan Qashqai получил младшего, но более просторного брата. Семьместный Qashqai+2 вмещает на два пассажира больше и стоит на 30 тысяч рублей дороже базовой модели. Влияет ли это на продажи Qashqai в России?
Тест-пилот
Владимир Маккавеев – автожурналист, ему 31 год, водительской категории у него 12 лет. Его личный автомобиль – Ford Focus.


2009 Nissan Qashqai+2
© Фото: Nissan
Закрепив статус лидера среди компактных кроссоверов, Nissan продолжает развивать свою позицию на рынке. Популярность Qashqai уже превосходит все прогнозы.
Чтобы удовлетворить растущий спрос, в июле 2008 года Nissan внедрил третью смену на заводе в британском Сандерленде. Однако японцы не останавливаются на достигнутом. Пока конкуренты разыскивают ответ на успех Qashqai, Nissan Разрабатывает ещё более мощное вооружение — семьместное. Qashqai+2В ближайшие недели «+2» появится на российском рынке, поэтому настало время узнать о революционной новинки поближе. Для этого отправились на первый тест-драйв «большого Qashqai» в предгорья французских Альп.
От добра добра не ищут. Одно взгляда на Qashqai+2 достаточно, чтобы понять, что именно этим принципом руководствовались дизайнеры Nissan при разработке первого в мире семиместного компакт-кроссовера в лондонском Паддингтоне. В основе нового автомобиля лежит традиционный Qashqai, известный нам ранее. Вплоть до передней стойки различий нет, разве что радиаторная решетка, если приглядеться, чуть видоизменена. А вот дальше начинается самое интересное. Поскольку все дизайнерские решения выдержаны в стиле Qashqai, выросшие в размерах двери и боковые окна не бросаются в глаза. Однако с конструктивной точки зрения различий немало.

2009 Nissan Qashqai+2
© Фото: Nissan

2009 Nissan Qashqai+2
© Фото: Nissan
Для размещения третьего ряда сидений в багажном отделении Qashqai увеличили длину на 211 мм. Чтобы не удлинять задний свес слишком сильно, разработчики построили Qashqai+2 на платформе нового класса Nissan/Renault. База семиместного Qashqai стала длиннее на 135 мм по сравнению с пятиместным, а сам автомобиль в зависимости от комплектации стал на 100-150 кг тяжелее и на 38 мм выше. По законам физики увеличение размеров привело к определенным недостаткам, поскольку под капотом Qashqai+2 остаются те же бензиновые двигатели объемом 1,6 (115 л.с.) или 2 литра (140 л.с.), что и у пятиместного Qashqai. В зависимости от объема и комплектации доступны автомобили с 5-6‑ступенчатыми механическими коробками передач или 6‑ступенчатым вариатором CVT.
Инженеры Nissan смогли в некоторой степени сократить естественные потери «+2» в динамике, управляемости и экономичности за счет косметических настроек подвески, рулевого управления и увеличения диаметра тормозных дисков. Небольшая разница в поведении на дороге между большим и малым Qashqai заметна. Несмотря на более жесткие настройки подвески, в первую очередь в поперечной плоскости, на горной дороге ощущается рост инерции автомобиля. Потери в динамике (+0,4‑0,9 с при разгоне до 100 км/ч) и экономичности (+0,2‑0,3 л топлива на 100 км дистанции) действительно минимальны. В отсутствие конструктивных изменений в ходовой части ожидать большего от Qashqai+2 не приходилось.

2009 Nissan Qashqai+2
© Фото: Nissan

2009 Nissan Qashqai+2
© Фото: Nissan
Все эти незначительные минусы полностью компенсируются огромными преимуществами в вместительности Qashqai+2. При сложенном третьем ряду сидений объем багажного отделения увеличился на 140 литров: с 410 до 550 литров. Средний ряд сидений теперь может смещаться в продольной плоскости на 240 мм. У него появилась новая конструкция складного механизма, позволяющая складывать сиденья по трем составным частям в пропорции 40/20/40, тогда как на пятиместном Qashqai+2 задний диван был двухсекционным: 60/40. Максимальный объем багажного отсека со сложенными сиденьями среднего ряда достигает 1520 литров. Единственное, что несколько смазывает общее благостное впечатление от знакомства с интерьером Qashqai+2 — это процесс посадки и высадки из третьего ряда сидений.
Задний ряд рассчитан на детей и людей небольшого роста до 160 см. Остальным приходится протискиваться в узкое пространство между стойкой и полусложенной спинкой среднего ряда. Крепление детских кресел к задним сиденьям не слишком удобно.
В целом, подобные недостатки критичны разве что для европейцев, рассматривающих Qashqai+2 как полноценную альтернативу семиместным семейным минивэнам. В России же предпочтение отдается полным решениям, и главными плюсами Qashqai+2 считаются увеличенный объем багажника и грузоподъемность.
Дополнительные 30 000 рублей за «+2» оправданы всеми преимуществами. Но появление модели не самое удачное время — в случае развития финансового кризиса многие покупатели могут предпочсти более дешевую пятиместную версию Qashqai.
Родные братья
Для наглядной оценки различий между пятиместным Qashqai и новым семиместным Qashqai+2 сравниваются ключевые характеристики переднеприводных версий с 2-литровыми двигателями и механическими коробками передач в таблице.
Qashqai — Qashqai+2 — Прирост
Колесная база, мм 2631 2765 +134
Габаритная длина, мм 4315 4525 +210
Габаритная высота, мм 1606 1645 +39
Снаряженная масса min/max, кг 1356/1437 1476/1543 +120/+106
Объем багажного отделения, см3 410 550 +140
Погрузочная высота багажного отделения, мм 783 770 -13
Количество мест 5 7 +2
Радиус разворота, м 10,6 11,0 +0,4
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 8,2 8,4 +0,2
Разгон 0‑100 км/ч, с 10,1 10,5 +0,4
Цена, руб. 662 900 692 000* +29 100

2009 Nissan Qashqai+2
© Фото: Nissan
Вождение
От обычного пятиместного Qashqai отличается несущественно, лишь инерционность немного выше.
Салон
Салон, оформленный в знакомом стиле, теперь куда больше и просторнее.
Комфорт
Подвеска прочная и хорошо настроена, шумоизоляция на высоте.
Безопасность
В салоне размещены шесть подушек безопасности, включая шторки, защищающие всех пассажиров во время бокового столкновения.
Цена
Достаточно просторное для машины увеличенных габаритов.
Достоинства и недостатки
+ Очень объемный и вместительный салон.
Третьи сидения предназначены для детей, но установить детское кресло на них неудобно.
Технические характеристики
Марка и модель — Nissan Qashqai+2
Габариты — 4525x1780x1645 мм
Двигатель — бензиновый, 1997 см3, 140 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия — механическая, 6‑ступенчатая
Динамика — max 190 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч
Соперники — Ситроен Кроссер, Пежо 4007, Митсубиси Аутлендер.
Наше мнение
Мало кто в России захочет купить удлиненный Qashqai только из-за третьего ряда сидений. На российском рынке важнее станет увеличенная вместимость автомобиля. Благодаря ей Qashqai+2 сможет превзойти своего старшего, но более компактного брата.
2009 Nissan Qashqai+2
© Фото: Nissan