Nissan Murano и Subaru Outback: сравнение.
Сравнение Nissan Murano и Subaru Outback: спор для любителей.
Nissan Murano. Цена: от 2 460 000 руб. В продаже: с 2016 г.
Subaru Outback. Цена: от 2 449 000 руб. В продаже: с 2015 г.
Сотрудник, оставив пачку с яркими проспектами на столе, сказал, что со временем различие между кроссоверами и универсалами повышенной проходимости станет менее определённым.
– Да посмотрите на них, ведь потребительские свойства идентичны, и разделяет их лишь тонкий лист бумаги с маркетинговыми выкладками. По сути своей, любой кроссовер — это в первую очередь универсал, потому что тип кузова у него именно такой.
— Не согласен, — вошел в дискуссию второй участник спора. — Любой внедорожник повышенной проходимости создаётся на базе имеющегося универсала, а кроссовер разрабатывается с чистого листа. Поэтому их нельзя сравнивать. Это разные категории!
— Не любой!— поддержал тему третий. — Возьмите хотя бы Subaru Outback. Его с самого начала проектировали как универсал повышенной проходимости, фактически он стал первым кроссовером. А ведь за двадцать с лишним лет не изменился, так и держит марку. К тому же считается одним из самых «правильных» универсалов с полным приводом.
В ходе дискуссии решили протестировать «самый правильный универсал повышенной проходимости» — Subaru Outback и Nissan Murano новой волны. Murano по габаритам близок к оппоненту и воплощает всё лучшее для клиента в этом классе за умеренную цену.
День теста выдался солнечным, в лучах которого оранжевый Murano смотрелся эффектнее серебристого Outback. В его облике постоянно находили что-то новое и интересное — «парящая» над салоном крыша или необычные формы кузова. Черные матовые и глянцевые пластиковые вставки с хромом эффектно сочетались друг с другом. Murano выглядел превосходно. Outback неплох, но его дизайн традиционен и не выходит за рамки стандартов предыдущих поколений универсалов. Дизайнеры Subaru словно были ограничены стенами проектного бюро, а Nissan черпали вдохновение за его пределами. В итоге Nissan Murano получил самые положительные отзывы и на какое-то время примирил спорящих, приведя их мнение к выводу, что кроссовер проще сделать самобытным, чем универсал.
Следующим моментом стало изучение интерьеров автомобилей. По уровню оснащения они схожи, но по дизайну опять первое место было отдано кроссоверу. Его интерьер показался исключительным продолжением экстерьера. Тот стиль, который дизайнеры задали внешними обводами, довольно четко прослеживается и внутри. Смотрится он очень современно и ярко. За это прощаешь некоторые эргономические просчеты, будь то не совсем удобные клавиши на мультифункциональном рулевом колесе или глубоко расположенные замки передних ремней безопасности — в зимней одежде сразу и не нащупаешь. Все признали, что в Murano на заднем ряду места гораздо больше, чем в Outback. Однозначно было признано и то, что садиться и выходить из кроссовера, из-за несколько иной компоновки салона, удобнее, чем в универсал. Как говорится, стоя вошел, стоя вышел.
Управлять автомобилем с полным приводом на льду при большой скорости может быть затруднительно, даже если система стабилизации отключена.
В плане компоновки салона Outback — типичный легковой автомобиль. Сиденья над полом расположены невысоко, посадка более горизонтальная, поэтому в салон приходится проникать, приклонив голову. Subaru ниже Nissan всего на 16 мм, что фактически можно пренебречь. Однако разница в клиренсе составляет 213 мм у Outback и 184 мм у Murano. Отсюда и некоторые неудобства.
Багажник больше именно у настоящего универсала. Если по ширине и высоте дверного проема небольшое преимущество было за Murano, то по длине выиграл Outback. Объем багажника Subaru — 512 литров, Murano — 454 литра. Но под полом у Outback лежит докатка, а у Murano — полноразмерное запасное колесо.
Все сошлись во мнении, что в глуши и не только лучше иметь клиренс побольше. Outback в этом плане больше внедорожник, чем Murano. Не мешал ему на бездорожье и больший, по сравнению с Murano, задний свес.
Муфта межосевого дифференциала, заведующая перераспределением крутящего момента между осями, у Subaru перегревалась значительно позже, чем у Murano. У последнего пиктограмма на щитке приборов загорелась буквально спустя несколько минут борьбы с обледенелой трассой. Outback же продолжал наматывать круг за кругом, остановившись лишь на седьмом круге, тогда как Murano запросил отдыха на третьем.
При сложенном втором ряду объем багажника у Murano меньше, чем у Outback.
— Я же говорил, — воскликнул человек, не скрывая своего восторга. — В самом названии «универсал повышенной проходимости» заложен смысл этого автомобиля и его выносливость. А что такое кроссовер? Просто модное слово с полным приводом.
Как только передача Murano остыла, коллега с таким же интересом приступил к изучению ледяной трассы на кроссовере, заметив, что этот автомобиль даже на снегу неплохо держит направление.
Вечер приближался к концу, нам пора было заканчивать обсуждение. Чёткого ответа, кто всё же лучше — универсал повышенной проходимости или кроссовер — у нас так и не появилось. Каждый остался при своём мнении и был готов согласиться с оппонентом. В результате вопрос перестал быть практичным и перешёл в разряд риторических. И ведь правда ли важно, кто круче, когда речь идёт о достойных соперниках? Может, всё же об одноклассниках?
То же самое затруднение может выступать в роли барьера…
… таким образом возможно вполне безопасно пропустить между колёсами.
Разница в дорожном просвете 29 мм предоставляет Outback более существенные выгоды.
NISSAN MURANO от 2 460 000 руб.
Вождение
Хорошо откликается на газ, на прямой дороге уверенно следует заданной траектории. Работа КПП соответствует обстановке.
Салон
Просторно и достаточно привлекательно оформлен. Такая планировка надолго останется интересной.
Комфорт
Удобная подвеска, хорошее шумоподавление, качественный звук в системе, двухуровневый контроль климата.
Безопасность
На уровне конкурентов, как активная, так и пассивная
Цена
В нынешних условиях приемлемая
Средний балл
Комбинированный щиток приборов – удобно воспринимать информацию.
Кажется, крыша опирается только на передние стойки.
Настроек довольно мало, но этого хватает, чтобы чувствовать себя комфортно.
Вид сверху — очень полезная опция
Подогрев задних сидений полезен при отделке их кожей.
И даже высокому пассажиру здесь удобно.
Панель приборов выглядит по-богатому
SUBARU OUTBACK от 2 449 000 руб.
Вождение
Даже не самые производительные двигатели, устанавливаемые на эту машину, делают её достаточно динамичной благодаря полному приводу, особенно на бездорожье.
Салон
Прост и вместил для универсалов подобного класса.
Комфорт
Длительная поездка на этом авто не будет утомительной.
Безопасность
Соответствует классу автомобиля
Цена
Конкурентная
Средний балл
Кресла достаточно комфортные и мягкие.
Место достаточно просторное, но в ногах тесновато.
Задний ряд также имеет подогрев
Для этой машины более уместен аналоговый рычажок переключения передач.
Панель приборов стилизована спортивно, но технологически уступает.
Интерьер Outback сочетает дорогие материалы с современными деталями, но в целом выглядит классически.
Технические характеристики | ||
NISSAN MURANO 3.5 V6 | SUBARU OUTBACK 2.5 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4898 | 4815 |
Ширина, мм | 1915 | 1840 |
Высота, мм | 1691 | 1675 |
Колесная база, мм | 2825 | 2745 |
Клиренс, мм | 184 | 213 |
Снаряженная масса, кг | 1818 | 1603 |
Полная масса, кг | н.д. | н.д. |
Объем багажника, л | 454 | 512 |
Объем топливного бака, л | 72 | 60 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 198 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,2 | 10,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 13,8 | 10 |
загородный цикл | 8 | 6,3 |
смешанный цикл | 10,2 | 7,7 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, V6 | бензиновый, 4-цилиндр. |
Рабочий объем, см3 | 3498 | 2498 |
Мощность л.с. при мин-1 | 249 при 6400 | 175 при 5800 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 325 при 4400 | 235 при 4000 |
Трансмиссия | вариатор | вариатор |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 235/65 R18 | 225/60R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 18 675 | 7875 |
ТО-1/ТО-2, р. | 5300 / 21 600 | 10 260 / 16710 |
ОСАГО, р. | 9 884 | 10 980 |
Каско, р. | 170 000 | 150 000 |
Транспортный налог в Москве устанавливается по сведениям дилера ТО-1/ТО-2. Стоимость КАСКО и ОСАГО рассчитывается с учетом данных о водителе: мужского пола, холостого, 30 лет, стажем вождения 10 лет.
Финальный рейтинг | ||
Nissan Murano | Subaru Outback | |
Вождение | 8 баллов | 8 баллов |
Салон | 9 баллов | 7 баллов |
Комфорт | 9 баллов | 8 баллов |
Безопасность | 9 баллов | 9 баллов |
Цена | 8 баллов | 8 баллов |
Финальный рейтинг | 8,5 баллов | 8 баллов |
Наш вердикт
Класс универсалов повышенной проходимости и класс кроссоверов будут развиваться параллельно. Несмотря на сходство потребительских качеств, они представляют разные подходы.
Автосалон «Марка Nissan» предоставил автомобили Nissan Murano, а «Субару Центр Лахта» — Subaru Outback.