Nissan GT-R. Точка GT

Nissan GT-R. Точка GT

Nissan GT-R. Цена: от €80 000*. В продаже: нет данных

Реальная гоночная трасса, серьёзные мужчины в шлемах, породистый рокот заведенных моторов — вот стихия Nissan GT-R. Максимальная скорость болида превышает триста километров в час. Продажа суперкара скоро начнётся в нашей стране.

2008 Nissan GT-R
© Фото: Nissan

2008 Nissan GT-R
© Фото: Nissan

Компания Nissan всерьез рассматривает возможность официальных поставок в Россию суперкара GT-R. «Ну и что», — скажет обыватель, — «что мы автомобилей не видели?». Вот именно, не видели. В нашей стране единственным будущим соперником японца можно считать Porsche.

Nissan GT-R – автомобиль мечты, способный учащать пульс и делать влажными глаза самых суровых мужчин. Ведь речь идет о машине, разгоняющейся быстрее 300 км/ч. Среднестатистический обыватель засомневается, кому нужна такая ракета. Конечно, GT-R не является массовым продуктом, но любителей такого автомобиля хватает. Европейский опыт подтверждает это. Популярность новинки началась до появления первых экземпляров. За один месяц европейские покупатели исчерпали годовую квоту в 1500 единиц. Больше всего заказов, а точнее 950, поступило из Англии. Правда, первые автомобили попадут в руки владельцев только весной следующего года. Но это никого не пугает, все готовы ждать.

В 2007 году на токийском автосалоне дебютировал Nissan GT-R, поразивший посетителей невероятными техническими характеристиками, достигаемыми благодаря инновационному мотору. Под капотом монстра скрыт двигатель VR38 объемом 3,8 л и мощностью — внимание! — 473 л.с., которые достигаются при 6400 мин-1. Это V-образная «шестерка» с двумя турбинами. Для эффективного использования мощности GT-R оснащен полноприводной трансмиссией ATTESA и 6-ступенчатой КП Borg Warner с двойным сцеплением, помощь которой неоценима при разгоне.

2008 Nissan GT-R
© Фото: Nissan

2008 Nissan GT-R
© Фото: Nissan

Оригинальное решение дано схемой с разнесенным двигателем и трансмиссией, дополненной полным приводом. Nissan GT-R оснащен двумя карданными валами. Один из них, изготовленный из углепластика, передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Далее тяга через один из двух пакетов «мок­рых» фрикционов и преселективную коробку передач подается к задним колесам с помощью самоблокирующегося дифференциала. Внутри коробки предусмотрен отбор мощности и многодисковая электромагнитная муфта.
В обычных условиях муфта разомкнута, и Nissan GT-R — заднеприводный. Но при пробуксовке задних колес, в поворотах и при разгоне электроника частично или полностью замыкает муфту, и часть тяги подается через двойной стальной карданный вал к передним колесам (дифференциал — «свободный», без блокировки). Продолжительность и степень блокировки муфты электроника выбирает на основе анализа поперечных и продольных ускорений, угла поворота руля, пробуксовки колес.
Главное новшество, которое получил GT-R, — дополнительный yaw-сенсор, определяющий разницу между фактическим моментом, поворачивающим автомобиль вокруг вертикальной оси, и его желаемой величиной, которую задает водитель углом поворота руля.
По городу и даже по обычным трассам с максимальной скоростью в 120 км/ч на Nissan GT-R ездить бессмысленно. Именно поэтому руководство японской компании решилось на аренду легендарного португальского автодрома «Эшторил», известного многочисленными авто- и мотогонками.

2008 Nissan GT-R
© Фото: Nissan

2008 Nissan GT-R
© Фото: Nissan

За рулем первым делом вспоминается кабинка истребителя: шкалы, циферблаты, тумблеры. С этим нужно разобраться не меньше часа. На дисплей можно выводить параметры движения: например, угол поворота колес или уровень продольных и поперечных ускорений. Три рычажка на центральной консоли управляют работой трансмиссии, амортизаторов и системы стабилизации. Но насладиться обилием информации так и не удалось. После взмаха клетчатого флага взгляд упорно ищет следующий поворот, скорость приближения к которому вызывает у неподготовленного человека неподдельный ужас.

Nissan с увеличением скорости будто вливается в асфальт благодаря отличной аэродинамике. Японские специалисты заявили, что прижимная сила достаточна для любых условий. Низкий коэффициент сопротивления воздуху (0,27) повышает максимальную скорость и экономию топлива.

В документах, предоставленных во время теста, не нашлось информации о разгонной динамике. Говорят, что GT-R набирает сотню за 3,5 секунды, но возможно быстрее. Управляемость тоже достойна — ведь это суперкар.

Знаменитый автомобиль на знаменитом автодроме

Автодром «Эшторил» в Португалии славится тем, что с 1984 по 1996 годы здесь проходил Гран-при Формулы-1. Трассу Autоdromo Fernanda Pires da Silva построили в 1972 году на горном плато у Эшторила — пригорода Лисабона. Автодром состоит из длинной прямой и двух комплексов поворотов с изменяемой конфигурацией, напоминающих барселонскую трассу «Каталунья». В первые годы после открытия проводились клубные гонки и соревнования в классе Формула-2. Гран-при Формулы-1 вернулся в Португалию именно на «Эшторил» в 1984 году после четвертьвекового перерыва. Первый этап после перерыва решил судьбу титула чемпионата мира. Ален Прост выиграл гонку, но уступил пол очка Ники Лауде в финальном зачете. В 1996 году в Эшториле состоялся последний португальский Гран-при Формулы-1. С 1995 по 1996 годы на трассе проходили этапы ITC, а после реконструкции в 2004 году — этап DTM. Сейчас на автодроме проводят множество гонок в младших формулах и соревнования MotoGP.

null
© Фото:

Вождение
Машина плотно прижимается к дороге. Отполированная управляемость, надёжные тормоза и прекрасная аэродинамика.

Салон
Водитель сразу понимает: серьезная работа – множество приборов, кнопок и тумблеров вокруг него говорят об этом.

Комфорт
Комфорт в спортивных автомобилях не главное. GT-R комфортабелен для машины, предназначенной для гонок.

Безопасность
С точки зрения безопасности Nissan GT-R весьма надежен. Однако при скорости триста…

Цена
За этот автомобиль стоит заплатить любую цену.

2008 Nissan GT-R
© Фото: Nissan

Достоинства и недостатки

+ Отличная управляемость, великолепная динамика.
Оценить возможности машины на обычных дорогах невозможно.

Технические характеристики

Марка и модель — Nissan GT-R
Габариты — 4655х1895х1370 мм
Двигатель — бензиновый, 3799 см3, 480 л.с/мин-1
Трансмиссия — механическая, 6-ступенчатая
Динамика — max — более 300 км/ч; 3,5 с до 100 км/ч
Конкуренты — Porsche 911

Наше мнение

Nissan GT-R способен обеспечить водителю сильные эмоции. Совет: при покупке GT-R пройдите несколько уроков у профессиональных гонщиков. 480 лошадиных сил под капотом — не шутки. Тем не менее, мы с нетерпением ожидаем появления этой легендарной машины в России.