Незаменимый комбиOpel Combo Life по отзывам автовладельцев

Три мнения об Opel Combo Life калужского производства: в каждом из них описаны как плюсы, так и минусы модели. Читайте отзывы о «каблучке» Opel.

Этот дизельный автомобиль, производившийся в Испании с 2008 по 2018 год, не выпускался с эмблемой Opel. Ее создали отдельно для России после возобновления производства. заводе «ПСМА Рус»Отзывы о Opel Captiva в Калужской области: что думают водители?

Максим Федоров
Возраст: 45 лет
Работа: главный редактор сайта
Водительский стаж: 25 лет

Разница между Opel Combo Life, адаптированным для конкретной страны, и … Peugeot Partner и Citroen BerlingoКалужская сборка комплектуется только базовым набором опций: у версии, собранной в Германии, изначально более богатая комплектация. В ней четыре подушки безопасности, система стабилизации, штатные светодиодные ходовые огни, датчики света и дождя, две сдвижные двери, подогревы передних сидений и лобового стекла, круиз-контроль и так далее. Дополнительно можно оснастить автомобиль пакетами опций: медиа-центром, системой Intelli Grip, задним парктроником и 16‑дюймовыми легкосплавными дисками. Но даже со всеми «допами» модель удивит своей сдержанностью.

Простая отделка, отсутствие климат-контроля, светодиодных фар и других современных удобств — это можно принять. Особенно если учесть возраст модели и ее изначальное назначение. Однако отсутствие штатных зарядных устройств расстраивает: в салоне всего одно гнездо под прикуриватель и слабый USB-хаб от медиацентра (в бардачке), которые долго будут заряжать смартфон.
Нет здесь и камеры заднего вида, хотя ее наличие могло бы оправдать установку китайского Android-медиацентра с 7-дюймовым экраном (38 000 руб.), из-за которого Opel Combo Life лишился бортового компьютера. Но на Android-системе можно запустить Яндекс-навигацию (в дополнение к штатной Navitel) без подписок — нужно только раздать интернет с телефона. Правда, работает она не быстро.

Opel Combo Life обладает хорошей динамикой. Несмотря на паспортный разгон до сотни за 15,4 секунды, с места автомобиль стартует энергично. 90-сильный французский дизель российской сборки демонстрирует отличную эластичность и большой крутящий момент. На пятой передаче он не теряет мощности даже на 130 км/ч, что заставляло постоянно придерживать машину на платной трассе. Несмотря на простую подвеску, автомобиль уверенно держит прямую линию, однако высокая парусность требует более крепкого удержания руля при обгоне грузовиков и проезде открытых участков дороги. Мотор практически не слышен: в основном шум создают шины. Улучшение шумоизоляции колесных арок сделает поездку комфортнее.

Салон с 2008 года почти не изменился.
USB-хаб медиацентра подает недостаточно тока, поэтому телефон заряжается очень медленно.

Система помощи на бездорожье Intelli Grip в комплекте с парктроником и электроприводом складывания зеркал (Techno за 38 000 рублей) этим жарким и сухим летом не пригодилась. С передним приводом лучше не испытывать судьбу: эта система не замена трансмиссии 4х4, которую для таких каблучков делали… . компания DangelС обычным дорожным просветом в 175 мм этот автомобиль не заменит кроссовер. На мой взгляд, его создали для других целей. Он отлично подойдет для перевозки детей (в спинках передних сидений есть откидные столики, а задний ряд достаточно широкий, чтобы разместить три кресла с Isofix), для поездок (багажник вмещает много вещей), для транспортировки больших грузов или крупных домашних питомцев (можно снять второй ряд сидений и откинуть спинку переднего сиденья).

Меж передних сидений расположен большой съемный бокс.

Потенциальных применений Opel Combo Life множество, даже владельцы внедорожников оценят его универсальность. Важно отметить, что аналогов подобной модели на российском рынке отсутствуют, за исключением близнецов Peugeot и Citroen.

Тихон Сикулер
Возраст: 40 лет
Работа: художественный редактор
Водительский стаж: 22 года

Забрав у коллеги ключи от перелицованного из французских близнецов «немецкого» каблучка, я сразу понял: это будет не просто знакомство или тест, а сравнение. Ведь в моей семье уже 11 лет живёт… Citroen Berlingo B9Пассажирская версия, купленная новым владельцем и неплохо сохранившаяся за время эксплуатации — пробег на данный момент всего 60 тысяч км. В Opel Combo Life интересовало, что изменилось помимо эмблем по сравнению с французским аналогом, представленным в далеком 2008 году. Забегая вперед, по мелочам не так уж много, а глобальных изменений вообще нет. Если поставить Combo Life рядом со старым Berlingo, чтобы перечислить внешние отличия, хватит и пальцев одной руки. Изменился передний бампер и решетка радиатора. Профиль и корма остаются без изменений.

В салоне всё осталось таким же знакомым и привычным, даже приборы не изменены. Высокая посадка, отличный обзор, огромные и удобные зеркала заднего вида. Изменения внутри по сравнению с 2008 годом только два: немного другой руль и мультимедиа с большим экраном, которая заменила дисплей штатного бортового компьютера наверху передней панели. Но мультимедиа с медленным «андроидом» не компенсирует эту потерю – в ней тоже нет бортового компьютера. Средний расход топлива приходится считать по старинке от заправки до заправки, а запас хода до пустого бака прикидывать по стрелочному указателю уровня топлива.

Дизельный двигатель потребляет мало топлива — даже в городе без пробок расход может составить паспортные 6 с небольшим литра солярки при спокойной езде. Бензиновый аналог в таком же режиме расходует не меньше 9,5 литров. В городе дизель за счет крутящего момента ощутимо бодрее более мощного (на 30 л.с.), но при этом довольно унылого бензинового мотора Berlingo. Разгон до скорости 60 км/ч — бодрее, после чего машина разгоняется до сотни бесконечные 15 секунд с гаком. Удивительно, но на ходу автомобили, выпущенные с разницей в 11 лет, больше ничем не отличаются. Одинаково разговорчивая, но энергоемкая передняя подвеска, такая же неидеальная, избирательная работа длинноходного рычага механической коробки передач.

Пассажиры и груз не изменили свои места. В Opel Combo Life сзади три отдельных сиденья с регулировкой угла наклона, каждое из которых можно сложить или вынуть, чтобы перевозить крупногабаритные вещи в 675-литровом багажнике. Переднее пассажирское сиденье тоже складывается. Убрав задний ряд сидений, благодаря высокой крыше получается 3 куба объема, превратив семейный автомобиль в фургон (кстати, мой Berlingo часто так и используется — набивается под потолок легким грузом). В багажнике все так же остро не хватает крючков на стенках.

Автомобиль практически неизменный после длительной заводской сборки, имеет лишь немецкие эмблемы. Возможно, это хорошо: многолетний опыт использования его французского аналога доказал, что машина комфортна и надёжна.

Вахтанг Кольцов
Возраст: 36 лет
Работа:
бренд-менеджер
Водительский стаж:
13 лет

Другие водители уже рассказали про особенности Opel Combo Life и его отличия от Peugeot Partner / Citroen Berlingo, поэтому я не буду повторяться и сосредоточусь только на своих ощущениях. Мне достаточно много приходилось использовать каблучок по прежней работе — для перевозки журналов и выставочного оборудования, и с поставленными задачами он справился на 100 %. Кузов просто огромный. Если вам не нужен автомобиль формата «Газели», на котором не в каждый двор заедешь, а в Москве еще будешь шарахаться от знаков, запрещающих проезд грузовикам, то аналогов ему попросту нет. Тот же «Ларгус» не может похвастать таким же продуманным и удобным кузовом с грузовым отсеком практически кубической формы.

Откинув спинки передних сидений, весьма комфортно перевозить громоздкие предметы.
В ногах задних пассажироврасположенытайники.

Кстати, я также ездил на грузовом «Партнере»На его фоне «Опель» гораздо ближе к обычной легковушке. Плюсы и минусы у них практически одни и те же. Такой каблучок по-хорошему не жалко, но не в том смысле, что это машина из пресс-парка и делай с ней что хочешь. Нет! В отличие от щеголеватых кроссоверов, где в отделке что не хром, то глянец, здесь все гораздо проще, утилитарнее. Видно, что машину создавали те, кто привык парковаться по-французски: не по писку парктроника, а по звуку удара о бампер соседней машины. На кузове грамотно продумана защита от случайных повреждений — боковины прикрывают широкие пластиковые накладки, а сдвижные задние двери позволят выйти даже на тесной парковке без риска ударить припаркованный рядом автомобиль.

Убрав сиденья, получится большой грузовой отсек почти кубической формы.

Салон максимально простой и антивандальный: жесткий пластик дверей и торпедо выдерживает когти домашних животных, серо-черному текстилю сидений легко вернуть товарный вид подручными средствами. Приборы просты и читаемы в любое время суток. Кнопок минимум, все они, включая кнопки передних электростеклоподъемников, сгруппированы по центру торпедо — удобно, когда всё под рукой. Но нет места для хранения смартфона, а подстаканники символические. Сиденье водителя неплохое, но не регулируется по высоте, на дальних перегонах комфорта не хватало. Боковой обзор ограничен диагональным скруглением оконного проема двери — за ним может скрыться целый автомобиль!

Динамика просто восторг. Такой прыти от двигателя в 90 лошадиных сил не ожидал. Сюрприз для соседей по потоку: дорогая иномарка опережает грузовик. На трассе случайно «зарубился» с девушкой на BMW «трешке»: ехали долго в одном направлении, но она так и не смогла меня обогнать. После того как я ее обогнал, заметно было удивление. Машина отлично держит дорогу любой скоростью. Тормоза очень хваткие, порой даже слишком. Приятный сюрприз – экономичность. Средний расход 6,5 л/100 км, но при скорости 130 км/ч на трассе он возрастает до 8–9 литров на сотню.

ИнтеллиGrip полезна в зимних условиях.

Не думаю, что смогу себе позволить такой автомобиль сейчас. Может быть, когда у меня появится большая семья.

Параметры модели Opel Combo Life с двигателем 1.6D.

Габариты 4380х1810х1801 мм
База 2728 мм
Снаряженная масса 1506 кг
Полная масса 1880 кг
Клиренс 175 мм
Объем багажника 675/3000 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндровый, 1560 см3, 90/4000 л. с./мин-1, 230/1750 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/55R16
Динамика 161 км/ч; 15,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,1/5,0/5,1 л на 100 км