Незаменимый комбиOpel Combo Life по отзывам автовладельцев
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/0snt77bbcm4o5ecgqi.webp)
Три мнения об Opel Combo Life калужского производства: в каждом из них описаны как плюсы, так и минусы модели. Читайте отзывы о «каблучке» Opel.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/86iuu9yt3vdkc0ecb2.jpg)
Этот дизельный автомобиль, производившийся в Испании с 2008 по 2018 год, не выпускался с эмблемой Opel. Ее создали отдельно для России после возобновления производства. заводе «ПСМА Рус»Отзывы о Opel Captiva в Калужской области: что думают водители?
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/kmenho4u125ryjgmnh.jpg)
Максим Федоров
Возраст: 45 лет
Работа: главный редактор сайта
Водительский стаж: 25 лет
Разница между Opel Combo Life, адаптированным для конкретной страны, и … Peugeot Partner и Citroen BerlingoКалужская сборка комплектуется только базовым набором опций: у версии, собранной в Германии, изначально более богатая комплектация. В ней четыре подушки безопасности, система стабилизации, штатные светодиодные ходовые огни, датчики света и дождя, две сдвижные двери, подогревы передних сидений и лобового стекла, круиз-контроль и так далее. Дополнительно можно оснастить автомобиль пакетами опций: медиа-центром, системой Intelli Grip, задним парктроником и 16‑дюймовыми легкосплавными дисками. Но даже со всеми «допами» модель удивит своей сдержанностью.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/q4g7plwy8gs4xrtjf8.jpg)
Простая отделка, отсутствие климат-контроля, светодиодных фар и других современных удобств — это можно принять. Особенно если учесть возраст модели и ее изначальное назначение. Однако отсутствие штатных зарядных устройств расстраивает: в салоне всего одно гнездо под прикуриватель и слабый USB-хаб от медиацентра (в бардачке), которые долго будут заряжать смартфон.
Нет здесь и камеры заднего вида, хотя ее наличие могло бы оправдать установку китайского Android-медиацентра с 7-дюймовым экраном (38 000 руб.), из-за которого Opel Combo Life лишился бортового компьютера. Но на Android-системе можно запустить Яндекс-навигацию (в дополнение к штатной Navitel) без подписок — нужно только раздать интернет с телефона. Правда, работает она не быстро.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/74ertz7lzkxsplzcvh.jpg)
Opel Combo Life обладает хорошей динамикой. Несмотря на паспортный разгон до сотни за 15,4 секунды, с места автомобиль стартует энергично. 90-сильный французский дизель российской сборки демонстрирует отличную эластичность и большой крутящий момент. На пятой передаче он не теряет мощности даже на 130 км/ч, что заставляло постоянно придерживать машину на платной трассе. Несмотря на простую подвеску, автомобиль уверенно держит прямую линию, однако высокая парусность требует более крепкого удержания руля при обгоне грузовиков и проезде открытых участков дороги. Мотор практически не слышен: в основном шум создают шины. Улучшение шумоизоляции колесных арок сделает поездку комфортнее.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/a79htr0vov5jtlqlyj.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/t2csrby2e2hrufcm3a.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/uwn0doiusl6tnpp38s.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/d8riwyd03j5tpl5tb1.jpg)
Система помощи на бездорожье Intelli Grip в комплекте с парктроником и электроприводом складывания зеркал (Techno за 38 000 рублей) этим жарким и сухим летом не пригодилась. С передним приводом лучше не испытывать судьбу: эта система не замена трансмиссии 4х4, которую для таких каблучков делали… . компания DangelС обычным дорожным просветом в 175 мм этот автомобиль не заменит кроссовер. На мой взгляд, его создали для других целей. Он отлично подойдет для перевозки детей (в спинках передних сидений есть откидные столики, а задний ряд достаточно широкий, чтобы разместить три кресла с Isofix), для поездок (багажник вмещает много вещей), для транспортировки больших грузов или крупных домашних питомцев (можно снять второй ряд сидений и откинуть спинку переднего сиденья).
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/8a1amrt99hmptqw0s5.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/in9lk8ba0gx4ovu5g0.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/q3osmgkjlvxb90cu8a.jpg)
Потенциальных применений Opel Combo Life множество, даже владельцы внедорожников оценят его универсальность. Важно отметить, что аналогов подобной модели на российском рынке отсутствуют, за исключением близнецов Peugeot и Citroen.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/dtkod2dt6ecbgw9hxh.jpg)
Тихон Сикулер
Возраст: 40 лет
Работа: художественный редактор
Водительский стаж: 22 года
Забрав у коллеги ключи от перелицованного из французских близнецов «немецкого» каблучка, я сразу понял: это будет не просто знакомство или тест, а сравнение. Ведь в моей семье уже 11 лет живёт… Citroen Berlingo B9Пассажирская версия, купленная новым владельцем и неплохо сохранившаяся за время эксплуатации — пробег на данный момент всего 60 тысяч км. В Opel Combo Life интересовало, что изменилось помимо эмблем по сравнению с французским аналогом, представленным в далеком 2008 году. Забегая вперед, по мелочам не так уж много, а глобальных изменений вообще нет. Если поставить Combo Life рядом со старым Berlingo, чтобы перечислить внешние отличия, хватит и пальцев одной руки. Изменился передний бампер и решетка радиатора. Профиль и корма остаются без изменений.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/bot76e9kvrf70lpeaa.jpg)
В салоне всё осталось таким же знакомым и привычным, даже приборы не изменены. Высокая посадка, отличный обзор, огромные и удобные зеркала заднего вида. Изменения внутри по сравнению с 2008 годом только два: немного другой руль и мультимедиа с большим экраном, которая заменила дисплей штатного бортового компьютера наверху передней панели. Но мультимедиа с медленным «андроидом» не компенсирует эту потерю – в ней тоже нет бортового компьютера. Средний расход топлива приходится считать по старинке от заправки до заправки, а запас хода до пустого бака прикидывать по стрелочному указателю уровня топлива.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/zndzunhb3iif9vn9pa.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/j0y6szndbx5j5lu6os.jpg)
Дизельный двигатель потребляет мало топлива — даже в городе без пробок расход может составить паспортные 6 с небольшим литра солярки при спокойной езде. Бензиновый аналог в таком же режиме расходует не меньше 9,5 литров. В городе дизель за счет крутящего момента ощутимо бодрее более мощного (на 30 л.с.), но при этом довольно унылого бензинового мотора Berlingo. Разгон до скорости 60 км/ч — бодрее, после чего машина разгоняется до сотни бесконечные 15 секунд с гаком. Удивительно, но на ходу автомобили, выпущенные с разницей в 11 лет, больше ничем не отличаются. Одинаково разговорчивая, но энергоемкая передняя подвеска, такая же неидеальная, избирательная работа длинноходного рычага механической коробки передач.
Пассажиры и груз не изменили свои места. В Opel Combo Life сзади три отдельных сиденья с регулировкой угла наклона, каждое из которых можно сложить или вынуть, чтобы перевозить крупногабаритные вещи в 675-литровом багажнике. Переднее пассажирское сиденье тоже складывается. Убрав задний ряд сидений, благодаря высокой крыше получается 3 куба объема, превратив семейный автомобиль в фургон (кстати, мой Berlingo часто так и используется — набивается под потолок легким грузом). В багажнике все так же остро не хватает крючков на стенках.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/roshdaxqi13l53ishl.jpg)
Автомобиль практически неизменный после длительной заводской сборки, имеет лишь немецкие эмблемы. Возможно, это хорошо: многолетний опыт использования его французского аналога доказал, что машина комфортна и надёжна.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/fc2j42dsjjkfnvamdr.jpg)
Вахтанг Кольцов
Возраст: 36 лет
Работа: бренд-менеджер
Водительский стаж: 13 лет
Другие водители уже рассказали про особенности Opel Combo Life и его отличия от Peugeot Partner / Citroen Berlingo, поэтому я не буду повторяться и сосредоточусь только на своих ощущениях. Мне достаточно много приходилось использовать каблучок по прежней работе — для перевозки журналов и выставочного оборудования, и с поставленными задачами он справился на 100 %. Кузов просто огромный. Если вам не нужен автомобиль формата «Газели», на котором не в каждый двор заедешь, а в Москве еще будешь шарахаться от знаков, запрещающих проезд грузовикам, то аналогов ему попросту нет. Тот же «Ларгус» не может похвастать таким же продуманным и удобным кузовом с грузовым отсеком практически кубической формы.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/y246gpw62qx7lvmt75.jpg)
В ногах задних пассажироврасположенытайники.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/mm3udzm6mamyx9i4j4.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/1xm1c16puru5iz8v57.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/e29fjvhljpli70c3ca.jpg)
Кстати, я также ездил на грузовом «Партнере»На его фоне «Опель» гораздо ближе к обычной легковушке. Плюсы и минусы у них практически одни и те же. Такой каблучок по-хорошему не жалко, но не в том смысле, что это машина из пресс-парка и делай с ней что хочешь. Нет! В отличие от щеголеватых кроссоверов, где в отделке что не хром, то глянец, здесь все гораздо проще, утилитарнее. Видно, что машину создавали те, кто привык парковаться по-французски: не по писку парктроника, а по звуку удара о бампер соседней машины. На кузове грамотно продумана защита от случайных повреждений — боковины прикрывают широкие пластиковые накладки, а сдвижные задние двери позволят выйти даже на тесной парковке без риска ударить припаркованный рядом автомобиль.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/sz9akyaufr36ezn28r.jpg)
Салон максимально простой и антивандальный: жесткий пластик дверей и торпедо выдерживает когти домашних животных, серо-черному текстилю сидений легко вернуть товарный вид подручными средствами. Приборы просты и читаемы в любое время суток. Кнопок минимум, все они, включая кнопки передних электростеклоподъемников, сгруппированы по центру торпедо — удобно, когда всё под рукой. Но нет места для хранения смартфона, а подстаканники символические. Сиденье водителя неплохое, но не регулируется по высоте, на дальних перегонах комфорта не хватало. Боковой обзор ограничен диагональным скруглением оконного проема двери — за ним может скрыться целый автомобиль!
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/wfbdhaekkm2e2xhedy.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/ji1uzw61mdazr7qisl.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/t937xmipp1gby75pbs.jpg)
Динамика просто восторг. Такой прыти от двигателя в 90 лошадиных сил не ожидал. Сюрприз для соседей по потоку: дорогая иномарка опережает грузовик. На трассе случайно «зарубился» с девушкой на BMW «трешке»: ехали долго в одном направлении, но она так и не смогла меня обогнать. После того как я ее обогнал, заметно было удивление. Машина отлично держит дорогу любой скоростью. Тормоза очень хваткие, порой даже слишком. Приятный сюрприз – экономичность. Средний расход 6,5 л/100 км, но при скорости 130 км/ч на трассе он возрастает до 8–9 литров на сотню.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/cc7df19jun1vjg9py2.jpg)
Не думаю, что смогу себе позволить такой автомобиль сейчас. Может быть, когда у меня появится большая семья.
Параметры модели Opel Combo Life с двигателем 1.6D.
|
|
Габариты | 4380х1810х1801 мм |
База | 2728 мм |
Снаряженная масса | 1506 кг |
Полная масса | 1880 кг |
Клиренс | 175 мм |
Объем багажника | 675/3000 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндровый, 1560 см3, 90/4000 л. с./мин-1, 230/1750 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/55R16 |
Динамика | 161 км/ч; 15,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 6,1/5,0/5,1 л на 100 км |