«Неубиваемый» двигатель, классический автомат, расход топлива 6 литров: мнение владельцев нового Suzuki Baleno.

Компания Марк Сузуки продолжает деятельность в России. Обеспечивает гарантийным обслуживанием и запасными частями ранее проданные автомобили, а также оказывает помощь с поставками новых моделей на российский рынок. Мы получили компактный кроссовер Baleno и передали его нашим экспертам для оценки.

Игорь Сирин
Возраст: 45 лет
Водительский стаж: 25 лет

Я долго следил за Suzuki Baleno, один такой хетчбэк появился у меня во дворе. Хозяина так и не видел, но машина каждый вечер стоит в новом месте, значит ездят на ней много. Самое большое любопытство вызывало попробовать автомобиль индийской сборки зимой. Ведь климат у нас обычно кардинально отличается. Но этот сезон явно не задался: снега нет, морозов сильных тоже. Так что даже странно жаловаться на отсутствие теплых опций, тем более что на тряпичных креслах не так холодно сидеть. Но мне повезло: во время теста термометр в машине показал –7 °C, и я был готов мерзнуть. Но нет! Уже через 5 минут после запуска двигателя из дефлекторов подул теплый воздух, а спустя 10 минут я убавлял обороты вентилятора — стало жарко. Не знаю, как будет в Baleno в –20 °C, но в легкий мороз маленький салон прогревается достаточно быстро.

Диодные фары обеспечивают хорошую освещенность в темных условиях, хотя и размещаются невысоко.

Меня беспокоит вопрос о запуске Baleno при сильных морозах, учитывая относительно небольшой размер его аккумулятора. С другой стороны, машина пользуется невысокой популярностью, поэтому исправный мотор с новыми свечами должен заводиться без проблем. Однако, в случае возникновения сложности её решение будет непростым: под капотом достаточно места, но форма площадки для аккумулятора не позволяет установить батарею большей емкости.

Кроссовер оборудован светодиодными фарами, выдвижным стеклышком для проекции информации над щитком приборов, системой кругового обзора, бесключевым доступом и климат-контролем. В то же время салон тканевый, отсутствует люк и электрорегулировки сидений, не говоря уже о водительских помощниках и беспроводной зарядке.

Выбирая машину для себя, я бы с такой покупкой согласиться затруднился. Подогрев сидений и шумоизоляция Suzuki — это, конечно, дополнительные опции, которые можно установить позднее. Но лично мне не нравится заниматься доработками. Машина должна нравиться сразу после покупки в салоне дилера.

Станислав Вилимас
Возраст: 35 лет
Водительский стаж: 14 лет

Последние модели компактных кроссоверов из Китая удивляют нас изобилием опций, хорошей динамикой и множеством электронных систем. Кажется, отказываться от такого совершенства неправильно, но в простоте тоже есть свои достоинства. Я не ездил на таких непритязательных машинах давно и удивился буквально всем: от внешнего вида и до ощущений за рулем.

Просторный интерьер удовлетворяет всем потребностям и располагает к комфортному отдыху.

Baleno компактнее ожидаемого. Называется кроссовером, но это скорее хетчбэк класса В. Ближайшим аналогом можно считать Kia Rio X, хоть и тот крупнее по всем размерам. Suzuki приземленный конструктивно, а может быть, в этом секрет его успеха. Под капотом 1,5-литровый атмосферник с невысокой форсировкой – всего 105 сил. Корейцы же снимали с 1,4 л -107 л. с., а с 1,6 л — 123–130 л. с. Но Suzuki не лишен технологий. Легендарная Hayabusa уже четверть века пугает мотоциклистов динамикой и скоростью за 300 км/ч – все это с мотором объемом всего 1300 «кубиков», с которых снимают под 200 л. с. Но стихия у Baleno совершенно другая, он удивляет не динамикой, а расходом топлива. В городе кроссовер спокойно укладывается в 6 л на сотню, и тут очень помогает масса меньше тонны. Давно мне не попадались настолько легкие машины.

Простота конструкции имеет и обратную сторону – разработчики практически полностью отказались от шумоизоляции. Мотор на холостом ходу работает тихо, но при разгоне громко звучит. Несмотря на то, что он не раскручивается как мотоциклетный двигатель, он более оборотистый, чем турбоагрегаты китайских автомобилей. Коробка передач также из прошлого – это 4-ступенчатый автомат, которому не менее четверти века. Она вызывает противоречивые чувства.

При спокойной езде его хватает на всё, трогания плавные, а переключения почти незаметные. Передачи подобраны правильно. Уже с 70 км/ч и дальше можно ускоряться на высшей ступени, что экономит бензин. Попытка разогнаться побыстрее огорчает. Первые две передачи выкручиваются бодро и закидывают за отметку 100 км/ч за 12,5 секунд — не дурно. Но потом тяга заканчивается, а аэродинамическое сопротивление берет верх. Дальнейший набор скорости заставляет задуматься о целесообразности обгона, да еще и штрафы недавно подняли, скидки уменьшили. Может, не стоит спешить и приехать домой пусть немного позже, но зато без ненужного риска?

Двадцать лет назад ключи от такого Suzuki были бы для меня счастьем, а сегодня остается только верить в его легендарную надежность и искать покупателя, который готов пожертвовать размерами, шумоизоляцией и современными технологиями ради Baleno вместо более крупного китайского кроссовера.

Вахтанг Кольцов
PR-менеджер
Возраст: 39 лет
Водительский стаж: 14 лет

Мне нравится его салон, посадка удобная, и ездить на Suzuki приятно. Для водителя и переднего пассажира полных четыре метра длины Baleno вполне хватает. Сзади тоже можно сесть: люди ростом выше 180 см упрутся головой в потолок, но детям будет комфортно. У них даже свой воздуховод, а тканевые кресла не такие холодные, как из кожзама. Летом ткань приятнее из-за того, что она меньше нагревается.

Форма багажника меня удивила. Был морально готов к тому, что он окажется крошечным, и совершенно не верил в заявленные 318 литров. В итоге вместительный, но создаётся ощущение, будто его готовили для перевозки груза раздельным способом: зерна или картошки. Высокий задний борт, узкий проем – если что-то тяжёлое положили, доставать крайне неудобно. А разгибаясь с грузом, важно ещё и головой не удариться о крышку багажника. Качество отделки пола также среднее – фактически лист оргалита с приклеенным к нему куском ковролина. Но это все мелочи.

Важно, что езда на Suzuki приносит удовольствие. Легкий кузов быстро передвигается на шинах с высоким профилем. В стремлении изменить легковушку в кроссовер японцы совместно с индийскими разработчиками сделали пружины более жесткими и увеличили клиренс до 15 см. Для России это скромный показатель, обычная Lada Vesta имеет дорожный просвет чуть больше 18 см, однако для Suzuki это прогресс.

1,5-литровый атмосферный двигатель подходит для городских условий. На нём можно динамично стартовать с места, риск пробуксовки шин практически отсутствует. Автомат переключается плавно, почти без рывков, но существенное изменение оборотов мотора заметно.
Работа двигателя на педали газа всегда ощутима. При нажатии до половины он пытается развить скорость без переключения передач, сильнее — сбрасывается вниз. С четырьмя ступенями коробки сложно запутаться, я даже научился отличать их по звуку — шумоизоляция здесь минимальная.

Мне нужен простой автомобиль – возможно, Baleno был бы хорошим вариантом. Но в последнее время тяготею к мотоциклам, продукция Suzuki привлекает меня больше. Как странно, что одна компания может производить такие простые автомобили и такую прекрасную мототехнику одновременно.

Багажник хоть и вместительный, но пользоваться им сложно из-за узкого проёма и высокого заднего борта.