Неу noticed хит: тест драйв кроссовера Chery Tiggo 4 Pro

В России кроссовер Chery Tiggo 4 доступен уже четыре года, но популярность к нему пришла недавно — после ухода корейских и европейских конкурентов с рынка. Базовая версия Tiggo 4 Pro с атмосферным двигателем и механической коробкой передач стоит 2 050 000 рублей, а для теста была предоставлена версия с турбодвигателем, вариатором и богатым оснащением за 2 340 000 рублей.
Модель Chery Tiggo 4 можно назвать бестселлером, который незаметен. Статистика рынка за первый квартал показывает, что именно эта модель стала самой популярной иностранной машиной в России: за три месяца дилеры продали 6395 таких автомобилей (обычных и обновлённых с приставкой «Про»). Однако на дорогах Tiggo 4 не слишком заметен: модель слилась с автомобильным потоком, став ещё одной массовой «иномаркой».

Дизайн кроссовера не отличается эффектностью и оригинальностью. Прошедший в прошлом году рестайлинг не преобразовал облик машины, хотя новая решетка радиатора с «капельками» смотрится приятно.

В салоне заметны перемены. Дизайнеры оформили панель по-новому, увеличили экран медиасистемы, добавили сенсорный блок управления климатом и установили более компактный джойстик автоматической трансмиссии. Всё сделано красиво и аккуратно, но впечатления от эргономики Chery Tiggo 4 Pro неоднозначные.
Интерьер привлекает качественными материалами, удобными креслами, просторным боксообразным подлокотником, симпатичной световой индикацией и богатым набором дополнительных функций.

В ходе испытаний несколько раз я задумывался, почему разработчики машины приняли подобные решения. На глянцевой панели управления климатом отсутствуют цифры текущей температуры (появляются на экране медиасистемы только при изменении настроек), а клавиши «теплее-холоднее» вовсе не похожи на привычные кнопки.

Расположение приборов на экране неудачное, их показатели перекрывают друг друга, шкала запаса топлива плохо видна под солнечными лучами. Обнуление показаний маршрутного компьютера невозможно во время движения, а на стоянке это выполняется только после прохождения нескольких пунктов меню.

Среди электронных систем самые приятными оказались камеры кругового обзора – они весьма удобны и информативны.

Версии Chery Tiggo 4 Pro с двигателем объёмом 1,5 литра (147 л. с.) и вариатором прекрасно справляются с обгоном грузовиков на узких загородных дорогах. Машина моментально реагирует на педаль газа и развивает всю имеющуюся мощность для уверенного ускорения.
К дисциплине «движение в городе» двигатель с вариатором подготовился недостаточно хорошо. Чтобы машина не дёргалась при начале движения с светофора, нужно обращаться с педалью газа деликатно. Нажал сильнее — резкий рывок. Но динамичные старты с места окажутся бодрыми? Вовсе нет! Газ в пол, мотор рычит, а разгона нет. Переключение между режимами «эко» и «спорт» принципиально характер машины не меняет.

В обычном использовании вариатора требуется определённое время для привыкания. Уровень расхода топлива тоже не самый маленький, особенно если сравнивать с компактными автомобилями: в режиме движения по трассе турбированный Tiggo 4 Pro потребляет 8–9 литров на каждые 100 километров.
Плавный ход вызывает приятные ощущения. Кроссовер не сделает разрушенные дороги идеально ровными, но уверенно преодолевает обычные неровности и «лежачих полицейских».

В целом Chery Tiggo 4 Pro произвел хорошее впечатление, однако в его дизайне салона и настройках вариатора есть некоторые замечания. Возможно, стоит дождаться следующей модернизации модели… Или можно рассмотреть родственную по технической части, но более современную версию… Омоду С5Модификация, цена которой немного превышает стоимость версии с турбонаддувом «Тигго»,

Цены и комплектации
Стоимость Chery Tiggo 4 Pro начинается от… 2 050 000 рублейАвтомобиль с атмосферным двигателем объемом 1,5 литра (113 лошадиных сил) и механической коробкой передач имеет такую цену. В базовой комплектации Action предусмотрено два подушки безопасности, кожаный салон, кондиционер, камера заднего вида, обогрев передних сидений, руля и лобового стекла, парктроник, круиз-контроль, бесключевой доступ, система дистанционного запуска двигателя и легкосплавные диски.
Кроссовер с вариатором, оснащённый аналогично, стоит 2 150 000 рублей. Исполнение Family за 2 280 000 рублей дополнено боковыми подушками безопасности, обдувом задних сидений, электрорегулировками водительского кресла, люком в крыше и светодиодными фарами.
Цена Chery Tiggo 4 Pro с двигателем объемом 1,6 литра и вариаторной коробкой передач составляет … 2 340 000 рублейВ этой комплектации собраны все характеристики предыдущих двух вариантов. Модель Style по цене 2 400 000 рублей дополнена системой телематики.
Технические характеристики
Chery Tiggo 4 Pro 1.5 Turbo | |
Тип кузова | пятидверный универсал |
Число мест | 5 |
Длина, мм | 4318 |
Ширина, мм | 1831 |
Высота, мм | 1662 |
Колесная база, мм | 2610 |
Снаряженная масса, кг | 1439 |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1498 |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 147 (108) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 210 / 1750-4000 |
Коробка передач | вариатор |
Привод | передний |
Шины | 215/60 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,1 |
Емкость топливного бака, л | 51 |
Тип топлива | бензин АИ-92–95 |