Неу noticed хит: тест драйв кроссовера Chery Tiggo 4 Pro

Изображение: img.freepik.com


В России кроссовер Chery Tiggo 4 доступен уже четыре года, но популярность к нему пришла недавно — после ухода корейских и европейских конкурентов с рынка. Базовая версия Tiggo 4 Pro с атмосферным двигателем и механической коробкой передач стоит 2 050 000 рублей, а для теста была предоставлена версия с турбодвигателем, вариатором и богатым оснащением за 2 340 000 рублей.


Модель Chery Tiggo 4 можно назвать бестселлером, который незаметен. Статистика рынка за первый квартал показывает, что именно эта модель стала самой популярной иностранной машиной в России: за три месяца дилеры продали 6395 таких автомобилей (обычных и обновлённых с приставкой «Про»). Однако на дорогах Tiggo 4 не слишком заметен: модель слилась с автомобильным потоком, став ещё одной массовой «иномаркой».

Изображение: img.freepik.com


Дизайн кроссовера не отличается эффектностью и оригинальностью. Прошедший в прошлом году рестайлинг не преобразовал облик машины, хотя новая решетка радиатора с «капельками» смотрится приятно.

Изображение: img.freepik.com


В салоне заметны перемены. Дизайнеры оформили панель по-новому, увеличили экран медиасистемы, добавили сенсорный блок управления климатом и установили более компактный джойстик автоматической трансмиссии. Всё сделано красиво и аккуратно, но впечатления от эргономики Chery Tiggo 4 Pro неоднозначные.


Интерьер привлекает качественными материалами, удобными креслами, просторным боксообразным подлокотником, симпатичной световой индикацией и богатым набором дополнительных функций.

Изображение: img.freepik.com


В ходе испытаний несколько раз я задумывался, почему разработчики машины приняли подобные решения. На глянцевой панели управления климатом отсутствуют цифры текущей температуры (появляются на экране медиасистемы только при изменении настроек), а клавиши «теплее-холоднее» вовсе не похожи на привычные кнопки.

Изображение: img.freepik.com


Расположение приборов на экране неудачное, их показатели перекрывают друг друга, шкала запаса топлива плохо видна под солнечными лучами. Обнуление показаний маршрутного компьютера невозможно во время движения, а на стоянке это выполняется только после прохождения нескольких пунктов меню.

Изображение: img.freepik.com


Среди электронных систем самые приятными оказались камеры кругового обзора – они весьма удобны и информативны.

Изображение: img.freepik.com


Версии Chery Tiggo 4 Pro с двигателем объёмом 1,5 литра (147 л. с.) и вариатором прекрасно справляются с обгоном грузовиков на узких загородных дорогах. Машина моментально реагирует на педаль газа и развивает всю имеющуюся мощность для уверенного ускорения.


К дисциплине «движение в городе» двигатель с вариатором подготовился недостаточно хорошо. Чтобы машина не дёргалась при начале движения с светофора, нужно обращаться с педалью газа деликатно. Нажал сильнее — резкий рывок. Но динамичные старты с места окажутся бодрыми? Вовсе нет! Газ в пол, мотор рычит, а разгона нет. Переключение между режимами «эко» и «спорт» принципиально характер машины не меняет.

Изображение: img.freepik.com


В обычном использовании вариатора требуется определённое время для привыкания. Уровень расхода топлива тоже не самый маленький, особенно если сравнивать с компактными автомобилями: в режиме движения по трассе турбированный Tiggo 4 Pro потребляет 8–9 литров на каждые 100 километров.


Плавный ход вызывает приятные ощущения. Кроссовер не сделает разрушенные дороги идеально ровными, но уверенно преодолевает обычные неровности и «лежачих полицейских».

Изображение: img.freepik.com


В целом Chery Tiggo 4 Pro произвел хорошее впечатление, однако в его дизайне салона и настройках вариатора есть некоторые замечания. Возможно, стоит дождаться следующей модернизации модели… Или можно рассмотреть родственную по технической части, но более современную версию…
Омоду С5Модификация, цена которой немного превышает стоимость версии с турбонаддувом «Тигго»,

Изображение: img.freepik.com

Цены и комплектации


Стоимость Chery Tiggo 4 Pro начинается от…
2 050 000 рублейАвтомобиль с атмосферным двигателем объемом 1,5 литра (113 лошадиных сил) и механической коробкой передач имеет такую цену. В базовой комплектации Action предусмотрено два подушки безопасности, кожаный салон, кондиционер, камера заднего вида, обогрев передних сидений, руля и лобового стекла, парктроник, круиз-контроль, бесключевой доступ, система дистанционного запуска двигателя и легкосплавные диски.


Кроссовер с вариатором, оснащённый аналогично, стоит 2 150 000 рублей. Исполнение Family за 2 280 000 рублей дополнено боковыми подушками безопасности, обдувом задних сидений, электрорегулировками водительского кресла, люком в крыше и светодиодными фарами.


Цена Chery Tiggo 4 Pro с двигателем объемом 1,6 литра и вариаторной коробкой передач составляет …
2 340 000 рублейВ этой комплектации собраны все характеристики предыдущих двух вариантов. Модель Style по цене 2 400 000 рублей дополнена системой телематики.

Технические характеристики

Chery Tiggo 4 Pro 1.5 Turbo
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Длина, мм 4318
Ширина, мм 1831
Высота, мм 1662
Колесная база, мм 2610
Снаряженная масса, кг 1439
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1498
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 147 (108) / 5500
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 210 / 1750-4000
Коробка передач вариатор
Привод передний
Шины 215/60 R17
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,1
Емкость топливного бака, л 51
Тип топлива бензин АИ-92–95