Network Q Rally of Great Britain. Последний чемпион


Network Q Rally of Great Britain. Последний чемпион

«Если кто-нибудь намекнет, что Маркус Гронхольм не заслужил звания чемпиона, это будет просто наглость», — таким на финише Network Q Rally of Great Britain было резюме Ричарда Бернса

«Если кто-нибудь намекнет, что Маркус Гронхольм не заслужил звания чемпиона, это будет просто наглость», — таким на финише Network Q Rally of Great Britain было резюме Ричарда Бернса.

Кто-то, а уж Ричард знал, что говорил. На заключительном этапе только он сохранял еще шанс побороться с финским пилотом за звание чемпиона мира.
И поди разберись, кому из двух соискателей почетного титула было сложней. Бернсу предстояло идти в бой с открытым забралом, ибо ему нужна была только победа. Гронхольм же должен был проявить тактическую мудрость — в Великобритании его вполне устраивало пятое место, хотя желание закончить сезон по-чемпионски наверняка присутствовало.

Маршрут Network Q Rally ограничивался 17-ю спецучастками и был сконцентрирован в южном и центральном районах Уэльса. А дополнительные сложности полутора сотням стартовавших экипажей обещала создать английская погода. Менеджер шинной компании Michelin Эйм Шетерд был явно озабочен: «Хорошо бы проводить эту гонку не позднее сентября. Мы постоянно сталкиваемся с такими проблемами, как холод, сырость и слякоть». И он, вероятно, не был одинок в своем мнении.

Это был не только финальный этап WRC-2000 — для ряда пилотов и команд слово «последний» стало определяющим. Здесь в последний раз по полной программе выступал Юха Канккунен — на 2001-й для него спланирована ограниченная. Сезон стал заключительным для менеджера команды Mitsubishi Фила Шорта. Маркко Мартин в последний раз стартовал в качестве Privateer: с нынешнего года он — профессиональный гонщик заводской команды. Чемпионат стал последним для легендарной марки Lancia Delta, а Vauxhall в сезоне-2000 завершал программу Astra Kit Car.

На предстартовой пресс-конференции Ричард Бернс был как всегда уверен в себе, тем не менее заметил: «Мне ничего не удастся сделать с Гронхольмом». Маркус на «реверанс» не ответил и лишь отшутился: «Посмотрим… Проблема в том, что соревноваться придется на лодках».

Первый день ралли включал лишь один суперспецучасток в Кардиффе, а настоящая гонка стартовала на следующий день. И вот тут-то началось!.. За пределами трассы поочередно оказались три Subaru во главе с автомобилем Ричарда Бернса, «убравшимся» через минуту после того, как при срезе поворота он повредил подвеску. В подшипнике ступицы появился люфт, и экипаж едва дотянул до сервис-парка. Побывал в канаве и Канккунен, который после первого дня возглавлял ралли. Вообще, лидеры менялись, словно в калейдоскопе. Неплохо «выстрелил» Петтер Солберг, но уже на следующем СУ его Subaru также оказался вне трассы, и гонку возглавил Колин Макрей. Не избежали «улетов» ни Мякинен, ни Сайнц, а Луикс так и закончил гонку в канаве.

На этом фоне многочисленные технические проблемы воспринимались уже не так остро: у Армина Шварца барахлила гидравлика дифференциала, Дидье Ориоль дважды прокалывал шины, на машине Тони Гардемайстера была повреждена выхлопная труба, у Тапио Лаукканена пропала вторая передача, а Кеннет Эрикссон был вынужден сойти из-за неполадок с двигателем.

Итоги дня: Колин Макрей на 19,7 с опережает Гронхольма; их преследуют Карлос Сайнц, Томми Мякинен и Ричард Бернс.

Трасса третьего дня ралли, проходившая западнее Кардиффа, почти тонула в тумане и грязи. Впереди по-прежнему опытный Колин Макрей, но к лидеру постепенно приближается Ричард Бернс. И продолжают демонстрировать свое коварство скользкие дороги.

Снова вылетает с трассы Мякинен, и его Mitsubishi врезается в дерево. Финну удается вернуться в гонку, но из-за повреждения интеркулера двигатель теряет мощность. «Подвиг» Мякинена вскоре повторил Лаукканен, который смог вернуться на трассу лишь благодаря помощи зрителей.

После регруппинга Колин Макрей лидировал уже с отрывом в 45,2 секунды: «Я получаю от этой гонки удовольствие и могу еще немного прибавить. Хотя понимаю, что нельзя ни на секунду расслабляться, иначе ошибка неизбежна». Шотландец как в воду глядел — на двенадцатом спецучастке Ford Focus вылетает с дороги.

Макрей пытался продолжить гонку, но из-за поврежденного радиатора вынужден был сойти.

Ночью разразилась настоящая буря с грозой. И в заключительный день ралли спортсмены могли испытать всю «прелесть» английской погоды — от низкого осеннего солнца до проливного дождя. Ричард Бернс, выполняя свою программу-минимум, лидировал в гонке, но на Network Q Rally что-либо загадывать невозможно. В подобной ситуации оказался и Гронхольм. В своем «морском путешествии» он занимал второе место, но от шестого, грозившего потерей столь близкого титула чемпиона мира, его отделяла лишь минута.

А вокруг продолжали разыгрываться маленькие драмы: дважды вылетает с дороги Тапио Лаукканен; врезается в дерево Петтер Солберг, и в Subaru возникает небольшой пожар. А Томми Мякинен и Карлос Сайнц отчаянно сражаются за третье место.

И вот финишный подиум, и встреча победителей: Ричарда Бернса, который в третий раз выигрывает британское ралли, и Маркуса Гронхольма, последнего чемпиона мира по ралли в уходящем столетии. Итог подвел штурман Бернса, Роберт Рейд: «Победа была прекрасной, но сам чемпионат — еще лучше».


Источник