Нет подходящих розеток: опыт владения минивэном Wey 80

В первую очередь люксовый автомобиль должен обладать презентабельным внешним видом, чтобы сразу ясно было, что владелец потратил на него значительную сумму. У нового китайского минивэна Wey 80 с этим трудности. И не только с этим.

Способность достигать новых высот — показатель силы компании. Если она не способна этого сделать, повторит судьбу Nokia после вторжения Apple на ее рыночные позиции.

Владельцу Great Wall Motor можно доверять. За три десятилетия он поднялся от рабочего ткацкой фабрики до 13-й строчки в списке миллиардеров Китая, заработав 11,6 млрд долларов. А кооператив своего дяди по ремонту сельскохозяйственной техники превратил в крупнейший частный автоконцерн страны. Когда десять лет назад GWM начала продавать машины в Штатах, её хозяин изменил сложное имя на Джек Вэй, полагая, что это поможет компании активнее проникать на мировые рынки. И пока американцы по очереди закрывали свои известные марки, Вэй открывал новые: демократичный Haval, брутальный Tank, электрическая Ora.

В этой стране бренд должен быть элитным. Не обида лично, просто экономика: дешевые товары и прибыль невелика, с дорогими можно заработать больше, а с очень дорогими – значительно. Только вот роскошь – это не простое понятие…

Сосны, ветер, водопады

Создатели машины назвали концепцию ее внешности по-китайски: «Гармония тысячи вещей». По их словам, решетка радиатора напоминает потоки горных водопадов, фары своим свечением – струящееся сияние галактики, плавные подштамповки на кузове – узоры на глади озера от легкого дуновения ветра, а задние фонари – ряды стройных величественных сосен.

Красиво, безусловно. Но вся эта романтика уступает главному впечатлению — перед нами просто новая китайская версия популярного Alphard. Даже внушительная решётка радиатора почти неотличима от хромированного «гриля» другого клона Toyota. GAC M8szkoda, od nowego głównego projektanta firmy Andrew Dyson’a, twórcy Opel Mokka и первого VW TouaregМожно было ожидать лучшего. Форм-фактор, близкий к автобусу, ограничивает возможности стилистов, как у Voyah Dream, так и у Kia Carnival. Hyundai Staria, удалось проявить толику фантазии.

Можно спорить об облике без конца, ведь, как говорится в древнекитайской мудрости, человека не судить по внешнему виду, а море не измеришь черпаком.

Содержание формы

Интересно то, что престижность напрямую связана с размером и обратно пропорциональна количеству мест. В базовой версии Wey 80 В комплектации Premium рассчитан на семерых человек: в первых двух рядах раздельные кресла, а в третьем — трехместный диван. Кстати, он удивительно вместительный: троим здесь действительно будет удобно, во всяком случае, лучше, чем в М8. Подушка повыше, хотя ненамного, и места в коленях и над головой больше.

Интерьер выглядит довольно просто. Панель приборов и центральный дисплей как у кроссовера Wey 07 — без излишней вычурности. Отделка салона не радует хромом или деревом, но кожзам сидений приятный на ощупь. Пульты управления креслами второго ряда неудобно расположены на внутренней стороне подлокотников. Сразу же начинаю задевать кнопки и кресло неожиданно двигается назад, прижимая задних пассажиров, или вперед, где мои ноги упираются в спинку водительского кресла.

Большие стойки по бокам лобового стекла немного ухудшают обзор, как и во многих минивэнах.
Машина лишена как ключа, так и кнопки запуска.
Когда на панели приборов зажжется зелёная надпись «готов», можно начинать движение.
В центре находится отсек для продуктов и напитков, поддерживающий температуру как охлаждения, так и нагрева.
В новой версии обычное зеркало превращается в видеокамеру.

Версия Business Lounge превосходит «Премиум»: база шире на 190 мм, длина увеличилась на 360 мм. Мест в ней на одно меньше: вместо дивана третий ряд имеет отдельные капитанские кресла с электроприводом, обогревом, вентиляцией и индивидуальными воздуховодами для ног. Кресла первых двух рядов обиты рыжей наппой, оснащены массажем и оттоманками (кроме водительского), подголовники регулируются в 4 направлениях, а подсветка меняет цвет с холодного на горячий. В Business Lounge есть 869 светодиодов «звездного неба» вместо панорамного люка, 253 цвета атмосферной подсветки, 38 зон хранения, 20 динамиков премиальной китайской Amor Accoustic, дюжина USB-входов и полдюжины подстаканников. Система климат-контроля с 3 зонами управляет контролем загрязнения, ионизации и ультрафиолетовой очисткой воздуха, есть беспроводная зарядка, шторки, раскладные столики, бокс с подогревом и охлаждением от 0 до 50 градусов. Active шумоподавление и кнопка отключения музыки в третьем ряду обеспечивают дополнительный комфорт, а безопасность гарантируют 12 ультразвуковых датчиков, 6 камер, 6 подушек безопасности и 4 радара миллиметрового диапазона. Пульты кресел среднего ряда размещены сверху подлокотников.

Пассажиры бизнес-класса второго ряда могут испытывать ощущение комфорта, схожего с поездкой на Rolls-Royce.
Салон версии Business Lounge оснащен акустикой от известного китайского бренда Amor.

Тихий и быстрый

Мы проверяли управляемость китайского минивэна сначала возле Кисловодска, а потом отправились в поездку по маршруту Москва — Тверь и обратно с полной загрузкой. Wey 80 вызывал противоречивые эмоции.

В третьем ряду Business Lounge установлены самые комфортные «капитанские» кресла. Однако…
они кожзамом.

Как и другие модели данной марки, модель выполнена по гибридной схеме, а силовой агрегат почти такой же, как у кроссовера. Wey 07Достоинства автомобиля аналогичны. Захватывающий разгон практически на любой скорости никого не оставит равнодушным. В салоне тихо: с пассажирами второго ряда можно беседовать, не повышая голоса, а с теми, кто сидит на третьем ряду, говорить, не напрягаясь. Особенно комфортно путешествовать в режиме электропривода — совсем тихо и очень резво.

Не все же таковы «шоколадно». У гибрида от «Вэя» три двигателя, коробка передач и громоздкий аккумулятор под полом. В результате инженерам пришлось максимально облегчать конструкцию, установив, например, алюминиевые рычаги подвески, и всё равно 80-й на 700 кг тяжелее бензинового GAC M8. И на 77 мм выше при том, что клиренс на 5 мм ниже — только так удалось сохранить приемлемую для минивэна высоту потолка. Тем не менее пробираться к сиденьям третьего ряда, как рассказали мне пассажиры, в 80-м менее удобно.

Весовая диета, вероятно, вынудила отказаться от активных амортизаторов, которыми оснащен менее роскошный М8. На малых скоростях пружины справляются с неровностями, но при разгоне водитель с пассажирами ощущают, что под колесами не всегда гладкий асфальт. Wey 80 едет не так увлекательно, как GAC, и требует от водителя большей концентрации — на скоростях выше 90 км/ч машина неуверенно держит прямую, слегка «плавает» по дороге, приходится постоянно ее корректировать, поэтому вскоре начинают затекать пальцы.

Плюс на минус

И подобно Wey 07, пользоваться левым подрулевым переключателем для указателей поворотов и стеклоочистителей неудобно: правый по «мерседесовской» традиции отведен селектору АКП (который самой АКП не управляет, но это отдельная тема о сложности гибридов). Так что помимо постоянной заботы о том, какой режим питания (электро, приоритет электромотора или гибрид) и вождения («Спорт», «Эко», «Снег» или обычный) активирован, постоянно отвлекаешься от дороги, думаешь, как и что сейчас включить.

Стеклоочистители и омыватели работают хорошо. Музыка понравилась. С климат-контролем проблемы. При отрицательной температуре салона долго нагревается. Теплый обдув приводит к запотеванию окон, обогрев — дует холодным воздухом, видимо, охлаждаясь от лобового стекла. Комфортная температура достигается примерно через полчаса. Сначала установил +24, затем +26, лишь спустя пару часов в салоне стало тепло. То же самое во втором и третьем ряду. Видимо, электронные мозги гибридной системы сначала греют батарею, а на салон тепла не хватает.

Экономичность тоже не порадовала. Машину взял с разряженной батареей. В дилерском центре сказали: «У нас подходящих розеток нет». Да, если ехать по шоссе, аккумулятор постепенно заряжается — за 220 км с 12 до 22 %. Из трёх попыток подзарядки две увенчались успехом: на «Транснефти» добрый человек пустил без очереди на полчаса во время обеда, а потом охранники закрытой парковки администрации города Пушкино пошли навстречу. Но о каких-то 183 км на электротяге и речи нет — зимой, с кондеем, обогревами, музыкой выйдет не больше 60 км.

Средний расход топлива на протяжении почти 800 километров составил 13,3 литра на сто, в то время как паспортные данные при разряженной батарее указывают 6,5–6,7 литра. Если учесть, что бензиновый GAC М8 в схожем режиме потреблял 10,4 литра на сотню, преимущества гибридного минивэна не столь очевидны. Стоимость его выше на 1,8 миллиона рублей.

Вердикт

Даже в версии «Премиум» с трёхместным задним диваном эту машину сложно назвать семейным транспортом. Длиннобазный шестиместный вариант однозначно бизнес-шаттл для дальних поездок с просторным и удобным салоном. В конкуренции с гибридными минивэнами он находится на равных, но стоит заметно дороже бензиновых аналогов.